Интервью

"Расставание с ушедшими брендами прошло без слез"

"Расставание с ушедшими брендами прошло без слез"

Управляющий партнер Depot и вице-президент АБКР Алексей Андреев рассказал, что утомило российских домохозяек, почему западные бренды симулируют скорбный уход и сможет ли российский брендинг сделать шаг вперед.

Вы говорили о российском потребительском безразличии, о которое разбиваются любые санкции. В чем его причина? Западные компании не приучили нас к выбору моделей взаимодействия с миром, которые продвигают бренды? Мы вдруг потеряли веру в обещания «главное ваш потребительский рай», от которых многие быстро отказались? Базовый уровень качества в FMCG настолько вырос, что вдруг стало очевидно: вымытая почти любым средством посуда чистая и этого достаточно?

Расставание российских потребителей с ушедшими товарными брендами прошло без слез. Причин тут несколько. Во-первых, многие продукты импортозаместились, вся социальная корзина присутствует, полки в магазинах забиты, не о чем грустить. Во-вторых, отечественному масс-маркету всего-то два десятка лет, традиции потребления конкретных брендов не успели сформироваться, не проросли сквозь поколения. А шквал яркой навязчивой рекламы только запутал и утомил домохозяек. Они уже и не вспомнят сейчас, какие бренды были их фаворитами. Ну и главное: российское массовое потребительское сознание еще вдохновлено отменой крепостного права, мы отстаем по запросам на полтора столетия. Вода, сахар, мука есть и слава Богу. Смутить может тотальный голод или эпидемия — остальные катаклизмы не вызовут особых неудобств, а тем более протестов у россиян.

Вы считаете, что эксперименты с «Х-фантой», «Х-колой» путь в никуда. Это временное явление или российский брендинг ждет откат?

Российский брендинг оказался весьма уместным. Создание нового бренда с нуля для освободившейся полки дороже и эффективнее, нежели копировать ушедший бренд. Но здесь нет правильного совета и решения — каждый выбирает стратегию под себя. Мы знаем массу примеров: некурящий спортсмен умирает в расцвете сил, а студенистый алкаш живет до ста лет. Так и в брендинге.

Когда бренды вернутся, как мы будем строить отношения? Начнется игра по старым правилам или придется придумывать что-то новое?

Теперь уже ясно, что возвращаться ушедшим брендам будет тяжело. Свято место пусто не бывает. Поэтому они и не спешат уходить, либо только симулируют «скорбный исход», оставаясь или маскируются под локальные бренды. И это обычная жизнь на конкурентном рынке по закону «жопу поднял — место потерял».

14.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 14:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация