Интервью

"Расставание с ушедшими брендами прошло без слез"

"Расставание с ушедшими брендами прошло без слез"

Управляющий партнер Depot и вице-президент АБКР Алексей Андреев рассказал, что утомило российских домохозяек, почему западные бренды симулируют скорбный уход и сможет ли российский брендинг сделать шаг вперед.

Вы говорили о российском потребительском безразличии, о которое разбиваются любые санкции. В чем его причина? Западные компании не приучили нас к выбору моделей взаимодействия с миром, которые продвигают бренды? Мы вдруг потеряли веру в обещания «главное ваш потребительский рай», от которых многие быстро отказались? Базовый уровень качества в FMCG настолько вырос, что вдруг стало очевидно: вымытая почти любым средством посуда чистая и этого достаточно?

Расставание российских потребителей с ушедшими товарными брендами прошло без слез. Причин тут несколько. Во-первых, многие продукты импортозаместились, вся социальная корзина присутствует, полки в магазинах забиты, не о чем грустить. Во-вторых, отечественному масс-маркету всего-то два десятка лет, традиции потребления конкретных брендов не успели сформироваться, не проросли сквозь поколения. А шквал яркой навязчивой рекламы только запутал и утомил домохозяек. Они уже и не вспомнят сейчас, какие бренды были их фаворитами. Ну и главное: российское массовое потребительское сознание еще вдохновлено отменой крепостного права, мы отстаем по запросам на полтора столетия. Вода, сахар, мука есть и слава Богу. Смутить может тотальный голод или эпидемия — остальные катаклизмы не вызовут особых неудобств, а тем более протестов у россиян.

Вы считаете, что эксперименты с «Х-фантой», «Х-колой» путь в никуда. Это временное явление или российский брендинг ждет откат?

Российский брендинг оказался весьма уместным. Создание нового бренда с нуля для освободившейся полки дороже и эффективнее, нежели копировать ушедший бренд. Но здесь нет правильного совета и решения — каждый выбирает стратегию под себя. Мы знаем массу примеров: некурящий спортсмен умирает в расцвете сил, а студенистый алкаш живет до ста лет. Так и в брендинге.

Когда бренды вернутся, как мы будем строить отношения? Начнется игра по старым правилам или придется придумывать что-то новое?

Теперь уже ясно, что возвращаться ушедшим брендам будет тяжело. Свято место пусто не бывает. Поэтому они и не спешат уходить, либо только симулируют «скорбный исход», оставаясь или маскируются под локальные бренды. И это обычная жизнь на конкурентном рынке по закону «жопу поднял — место потерял».

14.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.
Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...
События 2022 года сильно поменяли рекламный рынок в России: помимо общей ситуации в экономике, изменения вносит и государство. Правила игры в индустрии могут кардинально поменять два новых закона: масштабные изменения коснутся как наружки, так и рынка интернет-рекламы. Рассказываю, почему любого пользователя соцсетей могут оштрафовать за посты с рекомендациями брендов и что грозит популярным сайтам с объявлениями.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.09.2022 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация