Статьи

3 способа продвижения бренда с помощью telegram-каналов

3 способа продвижения бренда с помощью telegram-каналов

Сейчас сфере PR происходит активный пересмотр традиционных форматов работы, поиск новых путей общения с аудиторией бизнеса. Глобальные изменения в медиапрострастве в феврале-марте сделали Telegram одной из самых популярных площадок для продвижения бренда. Команда коммуникационного агентства Co-Operation работает с telegram-каналами уже давно и поделилась с нами актуальными способами продвижения с помощью этого инструмента, плюсах и минусах каждого способа и подводных камнях.

1. Создаем и развиваем собственный канал бренда

Аккаунт бренда в мессенджере — удачный способ общения с целевой аудиторией. Во-первых, в telegram-канале можно делиться новостями проекта в удобном формате: люди заходят сюда, чтобы ответить на сообщения коллег и знакомых, а заодно скроллят ленту и узнают об обновлении меню ресторанов, строят планы на выходные, увидев интересные мероприятия, пополняют виш-лист после подборок на каналах, которым доверяют. Во-вторых, можно получать обратную связь — стоит только настроить реакции и разрешить комментарии к постам. Однако сейчас Telegram стал популярной площадкой продвижения, и создать собственный канал с нуля, продвинуть его, оценить конверсию работы с мессенджером непросто. 

Наша PR-команда работает с «Эклерной Клер». Это московская сеть кондитерских с десертами и букетами из сезонных цветов. В начале этой весны мы полностью пересмотрели коммуникационную стратегию проекта и в результате создали telegram-канал «Заметки Клер», развитием которого сейчас занимаемся. Весь наш контент полностью оригинален и соответствует стилистике бренда, а посты выходят ежедневно — это особенно важно для поддержания постоянного контакта с подписчиками. Также мы добавили возможность оставлять реакции и комментировать посты, что способствует эффективному взаимодействию с аудиторией и позволяет отслеживать заинтересованность пользователей для планирования контента на будущее.

2. Организуем совместные активности с релевантными каналами

Если у вас уже есть дружественные контакты, то размещение в telegram-каналах партнёров будут легким способом продвинуть свой бренд — достаточно поделиться с коллегами текстом для поста и парочкой красивых фото и попросить их рассказать своим подписчикам о новости вашего бренда.

Если вы новичок в сфере PR и ещё не обзавелись полезными знакомствами, отчаиваться не стоит. Небольшие telegram-каналы охотно рассказывают об интересных им проектах бесплатно. А ещё можно предложить небольшой депозит (например, если проект из гастросферы) или порадовать редактора канала подарком от бренда — тогда шансы получить публикацию значительно возрастут. В рамках продвижения собственного telegram-канала рекомендуем рассмотреть такие форматы сотрудничества как взаимный пиар, совместные конкурсы и розыгрыши.

Добиться органического прироста в Telegram на данный момент сложно, поэтому для продвижения каналов мы в Co-Operation обычно предлагаем комплекс инструментов, которые назвали выше. В рамках работы с «Эклерной Клер» мы продвигали бренд через Telegram еще до того, как создали свой канал: у нашей команды налажен контакт с лояльными редакторами из сфер gastro и lifestyle, которые с удовольствием делились новостями кондитерской на своих каналах. Когда появился собственный telegram-канал Клер, мы дополнили продвижение сотрудничеством в формате гостевых постов и совместными конкурсами с каналами, близкими по tone of voice. Так, у нас получилось сформировать коммьюнити бренда на новой для него площадке.    

3. Используем коммерческое размещение в тематических каналах

Это не самый бюджетный, но тоже действенный способ PR-продвижения. Подойдёт в случае, когда нет времени развивать свой канал и налаживать партнёрские связи и есть запрос оперативно  познакомить аудиторию с брендом. Чтобы получить лучший результат, подберите telegram-каналы, соответствующие тематике и позиционированию бренда — такие, которые наиболее вероятно могли бы читать потенциальные клиенты или покупатели. Проследите за вовлеченностью: соотнесите количество просмотров с количеством подписчиков канала и оцените активность пользователей — оставляют ли они комментарии и реакции, делают ли репосты. Подобрав подходящие каналы, можно смело отправлять запрос на размещение.

Будьте готовы к тому, что редактор запросит готовый текст и несколько фото на выбор для публикации. Важно учесть, что предложенный текст может не подойти, и его нужно будет редактировать согласно требованиям канала. Ориентируясь на свой опыт, мы советуем перед подготовкой текста всегда уточнять пример, на который можно ориентироваться по структуре и числу символов — это повысит шансы подготовить подходящий пост сразу и сэкономить время.

Во время работы с одним из наших проектов перед командой была поставлена цель повысить узнаваемость бренда и привлечь клиентов в короткие сроки, и одним из инструментов стали размещения на коммерческих условиях. Мы собрали базу релевантных telegram-каналов, ориентируясь на опыт работы с другими проектами смежной сферы и выпускали по 2-3 коммерческих поста в неделю на протяжении месяца, нативно упоминая в тексте telegram-канал бренда. В результате нам удалось повысить узнаваемость бренда и привлечь новую аудиторию, а также увеличить количество подписчиков канала. 

Подводя итог, можем отметить, что несмотря на сложность PR-продвижения в Telegram, которая связана с возросшей популярностью площадки, существует несколько действенных и проверенных командой Co-Operation способов. Чтобы определить, какой из них подойдет для вашего бренда, достаточно проанализировать проект и оценить свои возможности. Кроме того, для большей эффективности предложенные способы можно использовать в комплексе.

Co-Operation Agency для Advertology.Ru

14.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2025 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация