Анализ рынков

Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента

Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram  для авторов контента

В прошлом году из-за ограничений в России работы зарубежных соцсетей Instagram*, Youtube и TikTok произошел массовый переход блогеров в Telegram. Digital-агентство «Интериум» выяснило, кто из популярных авторов за год смог сохранить и нарастить аудиторию, а кто не справился с новой площадкой.

В качестве базы для анализа отобраны 45 наиболее популярных блогеров. У 44% из них за год количество подписчиков в Telegram выросло в среднем на 63% (более 81 тысячи подписчиков). Большинство же блогеров не смогли сохранить свою аудиторию в Telegram и после первоначальной волны подписок не справились со спадом — в среднем на 33% (190 тысяч подписчиков).

ТОП-10 прироста

ТОП-10 спада

Блогер

Изменение аудитории

Блогер

Изменение аудитории

Alena Sahnova

+373%

+55,5 тыс

Magic Five

-64%

-107,9 тыс

Луномосик

+219%

+22,9 тыс

Артур Бабич

-55%

-106,4 тыс

Дмитрий Масленников

+112%

+661,2 тыс

Гусейн Гасанов

-55%

-794,9 тыс

TheBrianMaps

+85%

+226,3 тыс

Кирилл Колесников

-46%

-3,4 тыс

Даша Дошик

+76%

+44 тыс

Аня Покров

-45%

-200,4 тыс

Маргарита Дьяченкова

+67%

+1,5 тыс

Мамикс

-44%

-340 тыс

Сливки Шоу

+64%

+39,6 тыс

Валерия Чекалина

-43%

-500 тыс

Cat Sonya

+54%

+2,2 тыс

Гоар Аветисян

-42%

-379,8 тыс

А4

+51%

+265,7 тыс

Дава

-42%

-103,8 тыс

Иван Ургант

+44%

+91,1 тыс

Ольга Бузова

-42%

-318,6 тыс

Блогер Alena Sahnova из TikTok приумножила свою аудиторию в Telegram за год почти в 4 раза — на 55,5 тысяч подписчиков, однако такой прирост обусловлен эффектом «низкой базы»: в 2022 году у нее было всего 14 тысяч подписчиков. На втором месте YouTube-блогер Луномосик — за год количество ее подписчиков выросло на 219%. Впрочем, это тоже немного в абсолютных значениях – около 23 тысяч. На третьем месте еще один ютубер — Дима Масленников: рост его Telegram-канала за год составил «всего» 112% — это 661 тысяча новых подписчиков!

Вообще именно YouTube-блогеры лучше остальных смогли не только удержать поклонников в Telegram-каналах, но и увеличить свою армию фанатов. Влад А4 за год нарастил аудиторию на 265 тысяч, TheBrianMaps – на 226 тысяч, следом идут коллеги по площадке Эдуард Перец (+178 тысяч) и Дмитрий Куплинов (+128 тысяч).

А вот наибольшие потери понесли те, у кого основными каналами были Instagram* и TikTok. Банда Гусейна Гасанова покинула свой TG-канал, и численность его аудитории сейчас почти на 800 тысяч меньше, чем год назад. Валерия Чекалина потеряла около полумиллиона подписчиков в Telegram за год. Возможно, это не конец спада: неясно, будут ли фанаты преданно ждать блогера или отпишутся до окончания судебных разбирательств, в которых завязана звезда. Визажист Гоар Аветисян лишилась около 380 тысяч подписчиков за прошедший год. Не лучше обстояли дела и у популярной шоувумен Ольги Бузовой (-319 тысяч)и TikTok-автора Ани Покров (-200 тысяч).

Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и анализа:

«В апреле прошлого года многие популярные блогеры бросились создавать свои Telegram-каналы, когда Instagram*, Youtube и TikTok оказались либо запрещены в России, либо каким-либо образом ограничены для российских авторов. После единичного всплеска стало заметно, что аудитория с трудом следует за своими кумирами на новые площадки. А спустя год оказалось, что мало кому удалось создать настоящую замену основном площадкам: авторы нашли другие способы работы, да и поклонники научились пользоваться VPN.

Наибольшую эффективность Telegram показал для YouTube-блогеров, которые используют возможности мессенджера как дополнительный канал с отдельным контентом. А вот lifestyle-авторам из Instagram* и развлекательным блогерам из TikTok формат Telegram и отсутствие рекомендательных алгоритмов совсем не помогли».

Методология: исследование «Интериум» основано на оценке динамики количества подписчиков в Telegram 45 ведущих блогеров из Instagram*, TikTok и Youtube по версии ИАС «Медиалогия». Учтено количество подписчиков и их изменение с 12.04.2022 по 12.04.2023 г. 

* Instagram принадлежит запрещенной в России и признанной экстремистской компании Meta

26.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 22:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация