3 способа продвижения бренда с помощью telegram-каналов

Дата публикации: 14.06.2022
Раздел: Статьи

Сейчас сфере PR происходит активный пересмотр традиционных форматов работы, поиск новых путей общения с аудиторией бизнеса. Глобальные изменения в медиапрострастве в феврале-марте сделали Telegram одной из самых популярных площадок для продвижения бренда. Команда коммуникационного агентства Co-Operation работает с telegram-каналами уже давно и поделилась с нами актуальными способами продвижения с помощью этого инструмента, плюсах и минусах каждого способа и подводных камнях.

1. Создаем и развиваем собственный канал бренда

Аккаунт бренда в мессенджере — удачный способ общения с целевой аудиторией. Во-первых, в telegram-канале можно делиться новостями проекта в удобном формате: люди заходят сюда, чтобы ответить на сообщения коллег и знакомых, а заодно скроллят ленту и узнают об обновлении меню ресторанов, строят планы на выходные, увидев интересные мероприятия, пополняют виш-лист после подборок на каналах, которым доверяют. Во-вторых, можно получать обратную связь — стоит только настроить реакции и разрешить комментарии к постам. Однако сейчас Telegram стал популярной площадкой продвижения, и создать собственный канал с нуля, продвинуть его, оценить конверсию работы с мессенджером непросто. 

Наша PR-команда работает с «Эклерной Клер». Это московская сеть кондитерских с десертами и букетами из сезонных цветов. В начале этой весны мы полностью пересмотрели коммуникационную стратегию проекта и в результате создали telegram-канал «Заметки Клер», развитием которого сейчас занимаемся. Весь наш контент полностью оригинален и соответствует стилистике бренда, а посты выходят ежедневно — это особенно важно для поддержания постоянного контакта с подписчиками. Также мы добавили возможность оставлять реакции и комментировать посты, что способствует эффективному взаимодействию с аудиторией и позволяет отслеживать заинтересованность пользователей для планирования контента на будущее.

2. Организуем совместные активности с релевантными каналами

Если у вас уже есть дружественные контакты, то размещение в telegram-каналах партнёров будут легким способом продвинуть свой бренд — достаточно поделиться с коллегами текстом для поста и парочкой красивых фото и попросить их рассказать своим подписчикам о новости вашего бренда.

Если вы новичок в сфере PR и ещё не обзавелись полезными знакомствами, отчаиваться не стоит. Небольшие telegram-каналы охотно рассказывают об интересных им проектах бесплатно. А ещё можно предложить небольшой депозит (например, если проект из гастросферы) или порадовать редактора канала подарком от бренда — тогда шансы получить публикацию значительно возрастут. В рамках продвижения собственного telegram-канала рекомендуем рассмотреть такие форматы сотрудничества как взаимный пиар, совместные конкурсы и розыгрыши.

Добиться органического прироста в Telegram на данный момент сложно, поэтому для продвижения каналов мы в Co-Operation обычно предлагаем комплекс инструментов, которые назвали выше. В рамках работы с «Эклерной Клер» мы продвигали бренд через Telegram еще до того, как создали свой канал: у нашей команды налажен контакт с лояльными редакторами из сфер gastro и lifestyle, которые с удовольствием делились новостями кондитерской на своих каналах. Когда появился собственный telegram-канал Клер, мы дополнили продвижение сотрудничеством в формате гостевых постов и совместными конкурсами с каналами, близкими по tone of voice. Так, у нас получилось сформировать коммьюнити бренда на новой для него площадке.    

3. Используем коммерческое размещение в тематических каналах

Это не самый бюджетный, но тоже действенный способ PR-продвижения. Подойдёт в случае, когда нет времени развивать свой канал и налаживать партнёрские связи и есть запрос оперативно  познакомить аудиторию с брендом. Чтобы получить лучший результат, подберите telegram-каналы, соответствующие тематике и позиционированию бренда — такие, которые наиболее вероятно могли бы читать потенциальные клиенты или покупатели. Проследите за вовлеченностью: соотнесите количество просмотров с количеством подписчиков канала и оцените активность пользователей — оставляют ли они комментарии и реакции, делают ли репосты. Подобрав подходящие каналы, можно смело отправлять запрос на размещение.

Будьте готовы к тому, что редактор запросит готовый текст и несколько фото на выбор для публикации. Важно учесть, что предложенный текст может не подойти, и его нужно будет редактировать согласно требованиям канала. Ориентируясь на свой опыт, мы советуем перед подготовкой текста всегда уточнять пример, на который можно ориентироваться по структуре и числу символов — это повысит шансы подготовить подходящий пост сразу и сэкономить время.

Во время работы с одним из наших проектов перед командой была поставлена цель повысить узнаваемость бренда и привлечь клиентов в короткие сроки, и одним из инструментов стали размещения на коммерческих условиях. Мы собрали базу релевантных telegram-каналов, ориентируясь на опыт работы с другими проектами смежной сферы и выпускали по 2-3 коммерческих поста в неделю на протяжении месяца, нативно упоминая в тексте telegram-канал бренда. В результате нам удалось повысить узнаваемость бренда и привлечь новую аудиторию, а также увеличить количество подписчиков канала. 

Подводя итог, можем отметить, что несмотря на сложность PR-продвижения в Telegram, которая связана с возросшей популярностью площадки, существует несколько действенных и проверенных командой Co-Operation способов. Чтобы определить, какой из них подойдет для вашего бренда, достаточно проанализировать проект и оценить свои возможности. Кроме того, для большей эффективности предложенные способы можно использовать в комплексе.

Co-Operation Agency для Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153578.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100