Статьи

Почему ваши email-рассылки не работают

Почему ваши email-рассылки не работают

Обилие новых digital-инструментов в маркетинге может создать впечатление, что классические методы вроде SEO или e-mail рассылок утратили эффективность. И это действительно так ― если не учитывать базовые правила в их использовании. Продуктовый маркетолог сервиса Unisender Марк Грабарёв рассказывает, почему e-mail рассылки могут не работать и стоит ли сохранять этот канал в маркетинге.

Email-рассылки давно пытаются похоронить, ссылаясь на их неэффективность. Каждый раз, когда я пытаюсь услышать причину такого вывода, понимаю – специалист запустил инструмент, кое-как снял метрику, увидел плохой результат и больше не пробовал. Почему так вышло? Что можно было исправить? А вдруг сообщение запустили не на ту аудиторию, по плохой базе или с нерелевантным заголовком? Никто не разбирался.

В этом и есть корень зла. Email-рассылки не работают без аналитики. Чтобы получать лиды с этого инструмента, нужно анализировать запуски и контролировать метрики.

Можно ли запускать письма без аналитики

Со стороны кажется, ну что сложного в email-маркетинге? Нужна база контактов и письмо, которое, к слову, можно составить на конструкторе и там же отправить одним кликом на тысячи адресов. А теперь посмотрим на ситуацию, где мы следуем этому шаблону:

Маркетолог ювелирного магазина готовит рассылку с новым каталогом обручальных колец. У него осталась ранее собраннаня база, где ЦА – это замужние женщины 35+, которые уже совершали покупки. Первая мысль: «Зачем проверять состав аудитории, ведь раньше с этой базой работали и все было неплохо». В итоге получил низкую открываемость и практически нулевые переходы на сайт.

На этом этапе он принял такое же шаблонное решение: подумал, что проблема в тексте и неправильной верстке письма и решил переделать их. Результат снова не устроил. «Наверное, рассылки больше не работают, перенаправлю бюджет на другие каналы». Так маркетолог потерял хороший, относитльно недорогой инструмент для клиента.

Как можно было догадаться из примера, специалист упустил принципиально важный момент в работе – он не анализировал аудиторию. Хотя на самом деле этот шаг  персонализирует сообщение, отслеживает отток клиентов и помогает достигать kpi.

Аналитика аудитории страхует от бесполезных для вашего случая необдуманных решений, что сильно экономит бюджет. Вы уже оценивали аудиторию, но ничего нового для себя не открыли? Не переживайте, в рассылках минимум шесть метрик, по которым можно реанимировать лиды и переходы.

Как замерять эффективность рассылок

Есть основные метрики, по которым можно понять, что происходит с письмом. Хорошая новость: они автоматически рассчитываются на сервисах рассылок и платформах CDP (т.н. хранилищах данных клиента), там же выгружать полные отчеты.

1) Доставляемость – это о том, как вы можете делать рассылку по базе несуществующих или заблокированных адресов. При низких значениях доставляемости почтовые серверы будут постепенно пессимизировать ваш домен и автоматически отправлять письма в папку Спам.

Запомните формулу: отношение количества доставленных писем к отправленным, умноженное на 100%. Доставляемость не должна опускаться ниже 95-95%.

Как поднять: верифицировать базу перед отправкой. Система отсеет спам-ловушки, уберет опечатки.

2) Процент ошибок работает по такому же принципу, но учитывает только несуществующие адреса.

Формула: отношение общего числа ошибок к общему количеству отправленных писем умноженное на 100%.

Как снизить: все так же, проверить базу на валидность (верифицировать, а также в формах подписки настроить фильтр на определенное заполнение данных. Это избавит вас от сбора невалидных адресов.

3) Открываемость или open rate показывает, сколько пользователей получивших письмо, открыли его.

Формула: отношение между количеством открытий к доставленным письмам, умноженное на 100%. В отличие от доставляемости, тут нет однозначно хорошего показателя. Например, для холодных продаж 20%-я открываемость – это отличный результат, а вот другому бизнесу и 67% может быть недостаточно.

Как поднять: персонализировать тему письма, адаптировать содержание под клиента, сегментировать базу контактов – попробуйте разделить ее по разным критериям (сезон, модель товара, бренд и пр.).

4) Кликабельность или CTR нужна, чтобы понимать, сколько пользователей использовали кнопку или ссылку в письме.

Формула: количество кликов разделить на количество писем и умножить на 100%. Хороший показатель – 2,6%.

Как поднять: писать тексты в инфостиле (меньше воды – больше сути) и проверять на отображаемость. Бывает так, что ваше письмо не адаптировано для mobile. Посмотреть превью всегд можно в контструкторе писем.

5) Отписавшиеся пользователи – те, кто больше не заинтересован в вашем продукте и рассылках. Этот показатель нужно контролировать, чтобы понимать: у кого-то просто появились новые интересы или контент уже неактуален?

Формула: отношение количества отписок к доставленным сообщениям, умноженное на 100%. Нормальный показатель – 0,2%.

Как уменьшить: добавить кнопку обратной связи, чтобы почитать мнение пользователей, скорректировать сообщение по сегментам базы. Главное – не заваливайте клиентов лишними письмами и не прячьте кнопку отписки.

6) Жалобы на спам часто приходят в “холодных”, готовых базах, где пользователи не хотят получать навязанную рекламу.

Формула: отношение количества жалоб “спам” к обычным сообщениям, умноженное на 100%. Нормальный показатель – 0,1% на любом этапе кампании.

Как уменьшить: используйте только свою базу рассылок, добавляйте ссылку на отписку и верифицируйте базу, старайтесь периодически чистить ее от неактивных пользователей.

Учитывайте время и предпочтения пользователя

Это особенно актуально для России, где часовые пояса отправителя и получателя могут различаться. Сегментируйте базу и по этому критерию и настраивайте таймер для отправки. Например, b2b-клиенты проверяют почту в 11.00 во вторник, а b2c не имеют четких рекомендаций, это может быть и будний вечер, и выходные дни.

Знать аудиторию нужно еще и с точки зрения девайсов, на которых они читают ваши рассылки. Письма о скидках на аренду самокатов нужно верстать для mobile в первую очередь, потому что бронировать его будут тоже через мобильный телефон.

Когда следует проводить анализ

Главное правило рассылок – делать их системно. Определите, сколько писем в неделю вы можете составлять. Кто-то ведет рассылки ежедневно, кто-то несколько раз в месяц. Важно в каждом случае проверять статистику спустя несколько дней после отправки писем и править ее по необходимости.

Базу клиентов проверяйте хотя бы 2-3 раза в месяц, если у вас большой трафик на сайт – каждую неделю.

Ошибки, которые вы скорее всего захотите повторить

  1. Скопируете шаблон конкурента.
  2. Будете равняться на показатели успешных кейсов.
  3. Заберете чужую базу.

Вся суть рассылок в том, что их создают по индивидуальному плану. Нельзя перенести себе чужие KPI, тексты, даже если вы копируете методику магазина из условно той же сферы с тем же ассортиментом. Даже разница в запуске бизнеса и его гео-расположении играет роль.

Нужно не копировать профессионалов, а подмечать лучшее в их кампаниях и адаптировать под свой бизнес после тестирования гипотезы.

Вместо заключения

Основа успеха в email-маркетинге – правильная настройка домена и верифицированная (с перепроверкой не реже раза в месяц). Если вы не наведете порядок в исходных данных и не будете периодически тестировать гипотезы, ваши рассылки со временем станут рудиментом для бизнеса.

Помните это, при выборе стратегий ориентируйтесь на опыт прошлых запусков и только потом ― на средние показатели конкурентов.

10.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 05:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация