Интервью

Правила игры

Правила игры

Анна Луканина — управляющий директор одного из самых крупных и титулованных в России брендинговых агентств Depot и единственный россйский менеджер, руководивший Европейской ассоциацией брендинга и дизайна упаковки (EPDA). Должность президента Ассоциации брендинговых компаний России, по ее словам, — это новые амбициозные задачи: налаживание цивилизованного диалога между креативной индустрией и государством, повышения уровня образовательных программ по брендингу и формирование прозрачных правил игры, которые стимулировали бы качественное развитие индустрии.

Маркетинг это приглашение на свидание, брендинг – инструмент, который помогает получить в ответ «да». В этом смысле суть того, чем мы занимаемся, никак не изменилась: изучаем, сегментируем, разрабатываем позиционирование, визуальные и вербальные константы, креатив. Но за последние годы появилось много новых инструментов и сервисов.

Брендинг — зеркало социальных изменений и трендов. Если наша жизнь переместилась в онлайн, бренды берут на вооружение все, что нужно для успешной жизни в цифровой среде.

Драйв от работы дарят результаты. Причем чем сложнее задача, тем круче ощущение после достижения цели. Если сразу получается не всё, для меня это тоже мотивирующий фактор: пусть сейчас не получилось, но надо двигаться дальше и осуществлять свои планы.

«В чем секрет вашей работоспособности» мне часто задают этот вопрос. Мой ответ — люди. Я совмещаю управление собственных бизнесом и руководство общественной организацией, которой предстоит решить множество очень важных для индустрии брендинга задач. Очень важно, чтобы в твоей команде были те, кому ты не просто доверяешь, но и можешь делегировать. Задача управленца — быть наставником, мотиватором, менеджером процессов, контролером, но не прямым исполнителем. И, конечно, мне помогает выносливость, которую я тренирую благодаря регулярным занятиям спортом.

Ответственность это качество, с которым, наверное, нужно родиться. Хотя это сложный вопрос. Многое зависит от ситуации. Например, почти все мы несем ответственность за своих детей и близких. Когда дело касается работы — ответственности за свои слова и действия, поступки подчиненных — часто находится оправдание безответственным поступкам. Но если ты руководитель, это качество обязательно должно быть.

Люди творческих профессий склонны к выгоранию. С удивлением слушаю подобные утверждения. Выгорание для меня табуированное слово. Устать от работы, причем любой — как творческой, так и нет, — может каждый человек. Устал — отдохни. Для этого придуманы выходные, праздничные дни, отпуска. Если совсем невмоготу — можно сменить профессию, вид деятельности. Люди, работающие в творческой сфере, —счастливчики! Нам дозволено придумывать альтернативные направления бизнеса, новые инструменты. Выгорает тот, кто ищет праздности. Вы часто слышали, чтобы о выгорании говорили врачи, учителя, строители? Они просто работают, какими бы условия ни были. Вот и нам пора заняться делом, а не жалеть себя. Главное — всегда что-то делать.

В брендинге огромное количество специализаций. Чтобы быть в курсе, я слушаю в машине аудиокниги. На мой взгляд, дизайнерам стоит изучать бизнес-литературу про стратегии, а стратегам — про азы коммерческого дизайна. Но составлять список обязательной литературы я бы не стала. То, что показалось интересным мне, не обязательно подойдет всем остальным. Я советую читать или слушать то, что способно вдохновить именно вас. Это может быть деловая литература, публицистика и даже любовные романы.

Мне импонирует авторитарный стиль управления, когда есть понятные правила, функции, отлаженные процессы.Но я прекрасно понимаю, что в креативных индустриях, особенно в нынешних реалиях, такой стиль не будет эффективным. В нашей профессии невозможно добиться результата по принуждению. Однако управлять и направлять точно надо, поэтому я предпочитаю мягкую силу.

В кризис нужно работать. Много работать.Пробовать, ошибаться, снова пробовать, но не останавливаться, не оглядываться. Говорят, что в кризис рождаются новые бизнесы и запускаются прорывные проекты. Но все это делают конкретные люди, которые не стали заниматься в свободное время йогой или смотреть сериалы. Нельзя сбавлять темп, потом в него будет очень войти снова.

Главными в сотрудниках считаю лояльность и профессионализм.Если сотрудник говорит «Depot — моя компания», скорее всего, это тот человек, которому я смогу делегировать важные задачи, на которого смогу положиться. Если он при этом является профессионалом своего дела, я буду уверена в результате.

Баланса между работой и личной жизнью нет. Дело, которому ты предан, — это любовь. Семья — тоже любовь. Каждый делает выбор сам.

08.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.12.2021 - 14:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация