Кейс Picksell: как Mish разработали дизайн для европейского финтех проекта
Разработка инструмента для европейского рынка, облегчающего процесс шопинга покупателям и снижающий издержки бизнеса.
Инновационный E-commerce по-европейски: предпосылки создания приложения
Не секрет, что европейские банки работают долго и неэффективно, собирают безумные комиссии за операции по картам, что сказывается не только на работе бизнеса, но и на удобстве для обычных покупателей.
Однако в Европе действует стандарт Open Banking - новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API. Грамотное встраивание этого стандарта в работу Picksell позволило существенно экономить на отсутствии эквайринга для магазинов, а сам сервис монетизируется за счет подписки.
Наш заказчик придумал сервис Picksell для совершения и оплаты покупок, работающий по стандартам Open Banking и не имеющий аналогов во всей Европе. Сервис создает полный цикл магазин-клиент, где пользователи приложения сканируют QR-коды товаров различных магазинов, а приложение формирует для них единую корзину покупок.
Акционер проекта Picksell Евгений Ройтман комментирует сервис:
“Проблемы с которыми столкнулся мир, меняют все. Роль посредника в том числе, будет снижаться а новые, безопасные способы потребления будут преобладать. Picksell - это платежный метод и платформа для новой парадигмы, которая снижает затраты и помогает увеличить продажи в рамках новой, COVID-экономики. Мы помогаем бизнесу экономить на транзакциях, продавать по всему миру и, что самое главное, делать это просто, быстро и безопасно для своих клиентов”.
Амбициозная задача: поменять культуру шоппинга в Европе
По сравнению с Россией, сектор e-commerce в Европе не очень хорошо развит и оформлен. Уровень профессионализма и относительно невысокая стоимость российских разработчиков являются основными критериями в пользу выбора отечественных студий и агентств в подрядчики. Так мы и получили этот проект.
Перед нами была поставлена непростая задача - реализовать инструмент для европейского рынка, облегчающий процесс шопинга покупателям и снижающий издержки бизнеса. Интерфейс должен был быть легким, понятным и человечным.
Дружелюбная айдентика
Нам повезло, что клиент достаточно быстро определился с удачным названием своего продукта – Picksell, которое адекватно звучит как на английском, так и на русском языках.
Арт-директор проекта Иван Крестов комментирует процесс создания креативной концепции:
“При разработке айдентики мы отталкивались от названия. Изначально мы предложили изображение наклоненного квадратика, символизирующего такую «атомарную частицу» шоппинга как коробка на огромном складе. Мы обыгрывали этот элемент бесконечно тянущимися руками; рассматривали вариант с инопланетной тарелкой, которая «похищает» наш Picksell; рисовали «злую» спираль, в которую уходили все коробки.
В итоге мы отмели тяжеловесные решения и вернулись к той самой атомарной частице: основной логотип представляет из себя квадрат со скругленными углами и надписью Picksell. Это та самая коробка с товаром на складе, которая скоро отправится к своему адресату”.
Чистый дизайн, фирменные маскоты, напоминающие смайлы и помогающие покупателю легко ориентироваться по категориям товаров – таков дружественный интерфейс Picksell. Мы вдохновлялись такими отечественными приложениями как «Кухня на районе», Rocket Bank и Baza.
Фирменная палитра состоит из сочных, но не бьющих по глазам цветов.
Маскот
Поскольку наша ЦА – достаточно широкая, то остаться такими «бездушными» мы не могли. Мы решили ввести маскот, который бы оживлял коммуникацию с потребителями. И снова нам помогло название Picksell: минимальная частица –пиксель на экране – состоит из красного, зеленого и темного (на пересечении) каналов. Мы добавили двух маленьких крылышка красного и зеленого цветов за спиной нашего маскота. В зависимости от контекста, они могут принимать разные конфигурации. На практике мы поняли, что маскот не может везде оставаться темным. На темном фоне он должен быть светлым. Так мы ввели дополнительный цвет – мягкий желтый.
История с маскотами получилась масштабируемой: в зависимости от задачи они могут прекращаться в смайлы с эмоциями или в иконки.
Функционал
Проект был реализован в виде трех ключевых продуктов:
- веб-кабинет владельца магазина (по принципу Wix или Wordpress, но без создания самого сайта);
- мобильное приложение для покупателей;
- веб для покупателей.
Для банков, которые работают по системе Open Banking, но не имеют своего UI, мы разработали UI-kit, который обеспечивает подключение банка пользователя.
Для решения поставленной задачи мы разработали ряд инструментов:
- Функционал онлайн-витрины, предоставляющий бизнесу возможность создать в приложении собственную страницу магазина с товарами, что является прекрасной возможностью для малого бизнеса продвигать свою продукцию;
- Встроили в интерфейс канал коммуникации между клиентом и магазином, следуя стандартам безопасности и открытости: Picksell предоставляет все необходимые данные покупателя магазину, являясь при этом хранилищем его персональных данных, а для покупателя имеется возможность управлять персональными данными, что позволяет магазинам упростить следование директиве GDPR;
- Создали систему QR-кодов, с помощью которой покупатели могут набирать единую корзину товаров из различных магазинов, чтобы быстро и легко оформить покупку. QR-коды также предоставляют агентам и лидерам мнений простой и удобный способ продажи товара с заранее заложенным агентским вознаграждением;
- Продумали и отобразили в интерфейсе разные варианты доставки товаров покупателям;
- Интегрировали полную аналитику продаж и информацию о складских остатках в личный кабинет магазина;
- Разработали простые способы маркетинговой коммуникации: персональные скидки подписчикам магазинов, снижение цены на “залежавшиеся” в корзинах товары, взаимодействие с QR-кодами.
- Для клиентов создали комфортное пространство, где они могут планировать свои покупки, делиться товарами, делать списки покупок, дарить подарки в системе. Также они видят подробный анализ своих расходов.
Запуск экосистемы
За полгода мы разработали уникальную экосистему, предлагающую набор сервисов для работы с заказами, покупателями и логистикой.
Самым сложным в нашей работе было абстрагироваться от существующих маркетплейсов и разработать по-настоящему работающий инструмент, не создающий конкуренции между магазинами. Мы изучили основных конкурентов вроде Amazon и Shopify, но в значительной степени переосмыслили функционал.
Изначальным плацдармом для проекта была выбрана Германия и ее стандарты работы с Open Banking и GPDR. На данный момент проектирование Picksell заточено под функционирование именно с немецкими адресами доставки и счетами. Однако в будущем предполагается расширение географии проекта на другие европейские страны.
Команда Mish:
- Иван Крестов
- Андрей Кретинин
- Дмитрий Дудин
- Алина Барковская
- Карина Гайбарян
- Мария Воронова
- Илья Чикильдин
22.12.2020
Комментарии
Написать комментарий