Анализ рынков

Media Direction Group провела исследование, посвященное Чемпионату мира по футболу 2018

Media Direction Group провела исследование, посвященное Чемпионату мира по футболу 2018

Специалисты консалтингового подразделения Media Direction Group - BrandScience провели исследование, посвященное Чемпионату мира по футболу 2018. Опрос помог составить общую картину заинтересованности аудитории в событии, узнать, как россияне относятся к сборной, как оценивают ее шансы на победу, где и с кем планируют отслеживать основные результаты матчей, кого считают самым сильным игроком.

По результатам исследования были сформулированы следующие выводы:

Большинство респондентов болеют за Россию, но не верят в ее победу в финале Чемпионата Мира 2018

  • Большинство россиян (54%) считает проведение Чемпионата мира по футболу значимым событием мирового масштаба. 42% россиян ожидают, что проведение чемпионата в России улучшит мнение иностранных болельщиков о стране, 40% надеются, что мероприятие поможет популяризовать футбол в России и привлечь детей в секции футбола. Еще 33% считают, что проведение чемпионата в России – возможность для сборной перенять опыт других команд и улучшить свое мастерство.
  • Наибольшее количество респондентов пророчат победу на ЧМ 2018 сборной Германии. В их победе уверены 22% опрошенных россиян. В победе Бразилии не сомневаются 17% болельщиков. 16% патриотично настроенных граждан видят победителем ЧМ сборную России.
  • При этом примечательно, что в случае, когда опрашиваемым россиянам предоставлялась возможность более детально оценить перспективы сборной страны - оптимистичными в своих прогнозах оставалось заметно меньшее количество респондентов. Так в выход наших футболистов из группы верит только 28% респондентов. Лишь каждый пятый предсказывают отечественным игрокам выход в четвертьфинал. В серебро Чемпионата верит 10% опрошенных россиян, а продолжают быть уверенными в победе - 6 % опрошенных россиян.
  • Болеть, конечно же, большинство опрошенных (63%) будут за сборную России. За команды из Испании, Германии, Бразилии и Португалии будут болеть 3% опрошенных, за Аргентину – 2%. Остальные сборные не находят поддержки в сердцах россиян.
  • В случае, если сложится так, что российская сборная в плэй-офф не выйдет - 15% опрошенных в финальной стадии планируют болеть за Бразилию, 12% - за Германию, 10% - за Аргентину, 8% - за Испанию, 7% - за Португалию.

Лучшим бомбардиром ЧМ 2018 россияне видят Лионеля Месси

  • Лучшим бомбардиром ЧМ 2018, по мнению участников исследования, станет Лионель Месси. Такого мнения придерживаются 21% опрошенных. Следом за ним расположился капитан португальской сборной Криштиану Роналду - 15% россиян верят, что именно он станет лучшим голеадором турнира. Тройку футболистов, на которых участники исследования возлагают большие надежды, с результатом в 3% замыкает Неймар.

Российские болельщики намерены отслеживать чемпионат в семейном кругу и стараться просмотреть как можно большее количество игр

  • Интерес к Чемпионату Мира сохраняется на крайне высоком уровне. Более половины (52%) россиян оценивают свой интерес к ЧМ2018 как высокий или максимально высокий. При этом интерес женской половины страны не сильно уступает (46%) сильной половине (58%).  Не интересуются предстоящим мероприятием лишь 4% опрошенных.
  • Почти каждый второй россиянин планируют посмотреть так много игр, как только сможет. Около 19% респондентов планируют подключиться к просмотру матчей турнира только со стадии полуфинала. Не планирует смотреть никакие матчи лишь 10% опрошенных.
  • Основными стимулами для просмотра матчей ЧМ 2018 для женской половины страны являются желание быть «в теме» основного футбольного события года (48%), а также желание почувствовать причастность к крупному международному событию (47%). Мужчины же в качестве основных мотивов называют банальную любовь к футболу (45%) и желание поддержать сборную (38%).
  • Большинство участников опроса (42%) планируют смотреть ЧМ 2018 в кругу семьи. Собираться для просмотра матчей с друзьями планирует 32% россиян, а смотреть матчи со своей второй половиной намерены 31% респондентов. Смотреть матчи в одиночку планирует 25% опрошенных, еще 14% также будут смотреть одни, но при этом переписываясь с друзьями в мессенджерах.
  • При этом значительная часть россиян планируют болеть достаточно активно - так каждый пятый планирует посетить специально организованные на период ЧМ фан-зоны с мониторами. Еще 12% опрошенных планирую посетить матчи непосредственно на стадионе своего города, еще 4% отправятся на стадионы в другие города.
  • Интересный факт, связанный с повышенным спросом на жилье среди туристов-болельщиков ЧМ: целых 4% жителей России планируют сдавать в аренду жилье на период ЧМ.

Просмотр футбольных матчей и даблскрининг. Во время трансляции ЧМ 2018 большинство участников опроса намерено обсуждать матчи с друзьями

  • Ни для кого не секрет, что значительная часть зрителей потребляет контент одновременно с нескольких экранов. И просмотр футбольных матчей здесь не исключение. Порядка 37% россиян отмечают, что переписываются друзьями в соцсетях и мессенджерах во время матчей. Также порядка 32% россиян параллельно просмотру могут пролистывать новости.

Самой популярной площадкой для обсуждения матчей и хода чемпионата российские пользователи называют ВКонтакте

  • Социальной сетью ВКонтакте пользуются 75% владельцев смартфонов и 66% владельцев планшетов. Самым популярным мессенджером остается What’s App - 65% владельцев смартфонов.
  • Смотреть видео о ЧМ 2018 и делиться ими во ВКонтакте планирует 34% россиян, также почти треть (31%) планирует активно вовлекаться в коммуникацию - постить и оставлять комментарии к постам друзей. К участию в голосованиях, конкурсах и розыгрышах призов во ВКонтакте готовы 29% россиян.
  • Также порядка 44% россиян планируют просматривать, либо делиться видео, посвященными ЧМ 2018 в YouTube. 21% россиян планируют читать и лайкать отдельные страницы футболистов и тренеров в Instagram.

Спонсорская активность брендов в преддверии ЧМ 2018 не осталась незамеченной

  • Самым плотно ассоциирующимся с Чемпионатом Мира брендом среди россиян стала Coca-Cola. В ходе опроса 29% респондентов назвали ее первой, не задумываясь (78% с подсказкой). Следом за Coca-Cola расположились Газпром и Adidas - 12% (63%) и 10% (61%) респондентов соответственно.
  • Примечательно, что ощутимая часть россиян ассоциирует c ЧМ2018 некоторые бренды, которые де факто официальными спонсорами не являются. Каждый 10й россиянин считает Pepsi - официальным спонсором ЧМ (42% с подсказкой), 7% (34%) - Nike, 3% (20%) - Skoda. Данный феномен может быть связан с футбольными активностями брендов последних лет, а также спонсорством Чемпионатов Мира по другим видам спорта - как в случае со Skoda и ЧМХ.
  • Также порядка 35% опрошенных россиян отмечают, что их отношение к брендам-спонсорам в результате спонсорской интеграции улучшилось или значительно улучшилось. Каждый четвертый опрошенный россиянин обсуждал спонсорские активности брендов с кем-либо в личном разговоре.

Личные пристрастия россиян

  • Олицетворением мирового футбола для мужской половины страны является Пеле - так считает 52% россиян, на втором месте Лев Яшин (52%), на третьем Лионель Месси (47%). Для женской же половины населения олицетворение мирового футбола - Криштиану Роналду (57%), за ним следуют Пеле (47%) и Лионель Месси (40%).
  • Также уважением обоих полов пользуются футбольные герои нулевых - Дэвид Бекхэм (30%) и Роналдиньо (29%).
  • Если говорить про отечественный футбол, то здесь пальма первенства безоговорочно за Львом Яшиным - 65% россиян называют его олицетворением нашего футбола. За ним следуют Игорь Акинфеев - 36% россиян и Андрей Аршавин – 33% россиян.
  • Главными авторитетом в вопросах отечественного футбола россияне называют футбольных комментаторов - лидирует Виктор Гусев (32%), за ним следуют Дмитрий Губерниев (24%) и Василий Уткин (21%).
  • Практически во всех рейтингах, по мнению россиян, лидируют два главных противника уходящего десятилетия - Лионель Месси и Криштиану Роналду.
  • Самым стильным 35% россиян считают Криштиану Роналду. Почти половина россиян (48%) считают его самым высокооплачиваемым футболистом мира, а также самым сексуальным футболистом мира (43%). Следом за ним и в рейтинге самых стильных (19%) и в рейтинге самых высокооплачиваемых (37%), по мнению россиян, идет Лионель Месси. Но в «рейтинге сексуальности» он явно проигрывает, располагаясь лишь на 6-ой строчке с 10%.
  • Криштиану Роналду, в свою очередь, лидирует в антирейтинге - 18% россиян считает, что он больше других играет на публику, а не результат.
  • Наиболее стильным российским футболистом 22% участников опроса считают Федора Смолова. Он же, по мнению 26%, самый сексуальный. В обоих рейтингах за Федором следует вратарь сборной - Игорь Акинфеев, 18% россиян считают его наиболее стильным и 19% самым сексуальным.
  • В ходе исследования специалисты BrandScience решили проверить знания болельщиков о личной жизни футболистов. Они попросили респондентов соотнести фотографии известных футболистов и их спутниц. Согласно результатам опроса, 52% россиян вспомнили о недавних отношениях Ирины Шейк и Криштиану Рональду. Вторую половину Лионеля Месси, Антонеллу Роккуцо, правильно выбрали 45% респондентов. Столько же участников исследования увидели певицу Шакиру в качестве жены Жерара Пике. Викторию Лопыреву в качестве экс-спутницы Федора Смолова угадали 43% опрошенных, спутницу Александра Кокорина, Дарью Валитову – 38%. Екатерину Герун в качестве жены Игоря Акинфеева разглядели 36% респондентов. Еще 34% смогли правильно назвать жену Бастиана Швайштангера – Ану Иванович.
  • Самым высокооплачиваемым российским футболистом 24% опрошенных считают Александра Кокорина, он же, по мнению 20%, играет на публику, а не нацелен на результат. Больше остальных не гонится за славой футболист сборной Алан Дзагоев, так считают 18% опрошенных.

*Дизайн исследования

Исследование проводилось во всех городах России 100+. В опросе приняли участие 1293 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Специалисты опросили мужчин (50%) и женщин (50%), проявляющих интерес к предыдущим Чемпионатам мира по футболу и хоккею, Олимпиаде и другим спортивным мероприятиям.

08.06.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация