Есть мнение ...

Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?

Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?

В конце июля Reddit получил $200 млн инвестиций. Таким образом, бизнес социального новостного агрегатора с месячной аудиторией в 500 млн человек был оценён в $1,8 млрд.

Это самый крупный инвестиционный раунд в истории Reddit. В нём приняли участие топовые инвесторы Кремниевой долины, включая фонды Andreessen Horowitz и Sequoia Capital, а также президент Y Combinator Сэм Альтман и основатель фонда SV Angel Рон Конуэй. Инвестиции Reddit собирается потратить на ребрендинг и улучшение кода.

«Секрет» рассказывает, в чём состоит уникальность Reddit, и публикует мнения экспертов.

Как устроен Reddit

Зарегистрированные пользователи Reddit оставляют на сайте новости, ссылки, видео, фотографии, мемы, шутки и всё, что кажется им любопытным.

Члены сообщества голосуют под каждым постом — «вверх» или «вниз», — и это определяет его положение на странице. Самые популярные посты попадают на главную страницу. Комментарии также можно поддержать голосом.

Все записи делятся на тематические категории — сабреддиты. Среди них «Наука», «Игры», «Музыка», «Видео», «Новости», «Еда», «Книги» и много других. Всего на сайте больше 11 000 сабреддитов, которые объединяют фанатов разных тем.

С ростом популярности Reddit сформировал крупные сообщества, посвящённые самым разным областям, и стал мощной площадкой для дискуссий.

За 2015 год страницы Reddit были просмотрены 82,54 млрд раз. Это делает его четвёртым наиболее посещаемым сайтом в США и девятым — в мире. Пользователи опубликовали 73,15 млн постов и оставили 725,85 млн комментариев.

По состоянию на 2017 год каждый месяц на сайт заходят 243 млн уникальных посетителей. По данным аналитического сервиса Statista, с октября 2016 по май 2017 года сайт посетило около 1,8 млрд пользователей.

Reddit называет себя «главной страницей всего интернета», и это не такое уж большое преувеличение.

Как всё начиналось

Создатели Reddit Стив Хаффман и Алексис Оганян учились в Университете Вирджинии и были соседями по комнате. Оба с детства увлекались программированием и пытались делать собственные продукты.

Mashable пишет о юном Хаффмане как о грустном интроверте и техническом гении.

Оганян в те годы, напротив, был не очень хорошим кодером, но зато отличался выдающимися дизайнерскими и коммуникационными навыками. Позднее эти его таланты помогут партнёрам в налаживании отношений с юристами, медиа и корпорациями.

Образовав союз, Хаффман и Оганян в 2005 году отправились в акселератор Y Combinator презентовать своё первое мобильное приложение для бронирования столиков в ресторанах.

Идея опережала время (сфера мобильных приложений была не развита). Но президент Y Combinator Пол Грэм тем не менее оценил потенциал разработчиков и предложил им вернуться с другой идеей.

Хаффман и Оганян решили, что миру необходим сайт-агрегатор с самыми популярными ссылками интернета. Y Combinator обеспечил их первыми $12 000, и после окончания университета они начали работать над Reddit в составе акселератора.

Название сервиса — игра слов, производное от «read it». Буквально это означает «Я прочитал это на Reddit».

Грэм постоянно подгонял предпринимателей скорее выпустить продукт, объясняя, что идеальным он всё равно будет нескоро. Основатели даже создали множество фейковых аккаунтов, чтобы имитировать генерацию контента и не встречать новых пользователей пустой страницей.

Поворотным моментом Хаффман и Оганян считают ночь, когда на главной странице появилась первая запись, не принадлежавшая им самим.

Ключевые повороты

В конце 2005 года после долгого спора учредители Reddit открыли возможность публиковать комментарии, а в начале 2008 года разрешили пользователям самим создавать темы: реддиты и сабреддиты.

С ростом популярности к сайту начали проявлять интерес инвесторы и издательские дома. В октябре 2006 года сайт купила Condé Nast Publications, а в 2011 году он стал дочерним подразделением Advance Publications — материнской компании Condé Nast.

В августе 2012 года Reddit стал самостоятельной компанией, получив свободу действий, но Advance осталась её крупнейшим акционером. Команда Reddit продолжила отчитываться перед советом директоров.

Президент нью-йоркского офиса Advance Condé Nast Боб Зауэрберг заявил тогда, что стратегия в отношении Reddit была неверной: «Мы почти ничего не сделали для интеграции проекта в остальную часть компании и, вероятно, должны были сделать ещё меньше. Мы позволили Reddit найти свой собственный путь. В основном мы хотим убедиться, что не испортили его».

Зауэрбергу не следовало переживать. В 2014 году Reddit поднял $50 млн инвестиций. В проект инвестировали Марк Андриссен, Питер Тиль, Рон Конуэй, Снуп Догг и Джаред Лето. Компанию оценили в $500 млн.

Бизнес-модель

Проект всё ещё не вышел в плюс (размер выручки не разглашается), продолжая инвестировать в развитие продукта, сотрудников и новые функции.

Хаффман утверждает, что зарабатывание денег — это не приоритет для компании. Но это не значит, что Reddit не пытается стать прибыльным. Вот основные источники его доходов.

Реклама

Reddit размещает рекламу с 2009 года. Стоимость объявлений варьируется от $5 до $30 000 за 1000 показов в зависимости от типа рекламы и места размещения. За отдельную плату рекламодатель может повысить рейтинг поста и вывести его в топ.

С рекламой есть трудности.

Во-первых, масштабное и лояльное сообщество Reddit негативно относится к любым новым способам монетизации.

Во-вторых, отличительная черта платформы в том, что она не отслеживает личные данные пользователей и не требует вводить имейл для регистрации. Это делает общение комфортным и безопасным, однако брендам важны такие характеристики аудитории, как пол, возраст, местоположение. Одних интересов пользователей недостаточно.

Тем не менее у Reddit есть крупные клиенты, например Toyota, Coca-Cola и Duracell.

Reddit Gold

Премиальный аккаунт Reddit Gold стоит $3,99 в месяц, или $29,99 в год, или $89,97 за три года. Он позволяет отключить всю рекламу, фильтровать посты и комментарии, отмечать просмотренные страницы, создавать секретные сообщества, открывать по 1500 комментариев на одной странице и участвовать в тестировании новых возможностей сервиса.

Сувенирная продукция

Reddit пытался зарабатывать на брендированных товарах — например, на футболках и стикерах с талисманом проекта, которые продавались на сайте Reddit Market. В 2015 году это направление было закрыто из-за нехватки ресурсов.

Оценить дальнейшие перспективы Reddit «Секрет» попросил медиаэкспертов.

Михаил Калашников, Директор по продукту FunCubator

В феврале 2017 года Марк Цукерберг заявил, что построение комьюнити внутри Facebook — главное, к чему он стремится. Это не только его цель, а общий тренд отрасли. Несколько лет назад стартапы соревновались в growth hacking (изощрённых способах увеличить пользовательскую базу), а сейчас больше думают о том, как сохранить тех, кто есть. Простого и дешёвого роста больше не существует, интернет насытился и стал взрослым.

Построение сообществ — это сложно и недёшево, но удивительно заманчиво для бизнеса, который планирует жить долго. Мы проходили это на Sports.ru — вовлечённые пользователи становятся вашими партнёрами, остаются на долгие годы и начинают создавать такую ценность, которую вы не могли себе сначала представить. Пользователи наполняют жизнью самые дальние уголки сообществ (рекомендую тред на Reddit о самых странных сообществах сайта) и могут создавать настоящие шедевры (один из тредов Reddit готовится экранизировать Warner Bros).

Рецепта здесь нет. Невозможно логически объяснить, почему самым популярным сообществом в 2017 году оказался Reddit, который до сих пор выглядит чем-то из 2005-го. Успешные комьюнити вообще часто кажутся несовременными (посмотрите на «Пикабу» или вспомните старый «Кинопоиск»). Создатели боятся их менять, чтобы не потерять магию, которая сделала проект успешным. Создатели iFunny (продукт FunCorp, в подразделении которого я сейчас работаю) описывают это так: «Люди пришли и решили, что они будут жить в нашем приложении». Это одно из немногих невоспроизводимых конкурентных преимуществ в мире. Можно сделать ещё один StackOverflow или «Хабрахабр», можно привести туда людей, но нельзя заставить их там жить.

Магия, которая наступает при объединении людей, — именно то, во что верят основатели и инвесторы Reddit. Ни один другой проект не смог бы привлечь $200 млн на редизайн и новую мобильную версию, оставаясь планово убыточным 12 лет. В Reddit нет ничего, кроме людей, которые хотят проводить там время и тратить свои силы, но их достаточно много и они достаточно влиятельны, чтобы проект мог стоить не только $1,8 млрд, но в перспективе и значительно больше.

Дмитрий Навоша, Основатель Sports.ru

Reddit действительно стал явлением с огромной базой лояльных пользователей, и у него есть немалый потенциал для дальнейшего роста. Драйверами социализации интернета выступают, конечно, классические соцсети и мессенджеры. Но ровно в той же степени его могут использовать и тематические проекты, будь то Seeking Alpha в мире инвестиций или тот же Sports.ru в мире спорта. Reddit — это хаб для сотен тематических сообществ по самым разным темам.

Алексей Пономарь, Директор «Буферной бухты» (Lifehacker.ru)

За 12 лет Reddit сформировал внутри себя уникальную культуру, которая делает его одним из самых значимых социальных сервисов интернета. Для одних Reddit — главный способ узнавать о происходящем в мире, для других — единый доступ к невероятному разнообразию тематических сообществ.

Сервис стал одним из пионеров краудсорсинга — сообщества. В Reddit проводят скрупулёзные расследования, занимаются сбором средств и благотворительностью, согласованно выступают за или против разных процессов в американском обществе. В разное время в легендарной рубрике Reddit AMA (Ask Me Anything) выступали Билл Гейтс, Барак Обама, Стив Возняк и Илон Маск. Невозможно игнорировать тот факт, что Reddit — неотъемлемая часть американской культуры.

Ранее Reddit привлекал инвестиции только дважды. В 2005 году — небольшие посевные $100 000 и в 2014-м — $50 млн. Оба раза средства привлекались под конкретные продуктовые задачи. Свежий раунд в $200 млн и внушительный перечень инвесторов показывают, что Reddit не только проведёт обещанный в пресс-релизе редизайн, но и готовится стать очень прибыльной компанией. В общем-то, давно пора.

04.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация