Статьи

Чему маркетологи могут научиться у разработчиков игр

Чему маркетологи могут научиться у разработчиков игр

Люди любят играть. В шахматы, в Доту, в карты на раздевание. Многие платят деньги за игру, а потом не спят по ночам, прокачивая персонажа. Вы бы хотели, чтобы к вашему бизнесу проявляли такой интерес? Все просто — сделайте его похожим на игру. В этой статье мы поговорим о геймификации — использовании элементов игр в неигровых процессах. Посмотрим, что мы можем применить в маркетинге, и какую это даст пользу. Поехали!

Квесты

Квесты — это про выполнение заданий. Они могут существовать сами по себе (и на компьютере, и оффлайн) или быть частью большой игры. Если у вас есть знакомый любитель RPG, вы знаете, как тяжело оторвать его от интересного квеста.

Скидка увеличивает шансы того, что человек придет к вам и что-нибудь купит. А если он заработал скидку своим трудом — шансы резко возрастают.

Это шикарный способ заинтересовать людей, привлечь внимание к бренду и повысить вовлеченность. Придумайте нескучное задание и крутую награду — и люди выстроятся в очередь, чтобы поиграть. А если призов на всех не хватит, азарт и чувство соперничества только усилят эффект.

Например, сервис TargetHunter проводит квесты по поиску целевой аудитории. Участники должны с помощью парсера выполнить серию заданий. Победители получают бесплатную подписку.

Людям очень нравится — они с удовольствием играют и просят еще

А вот пример для оффлайна: «Тинькофф Квест». Участники получают СМС с заданиями. Выполняют — переходят к следующему. Все задания связаны с использованием карты: купить что-то в ресторане, затариться на 2015 рублей, поехать в Сочи и потратить там 10 000.

Всего было 15 000 участников. До конца квест прошли 444 человека. Количество платежей по картам увеличилось на 20%. Об акции писали в соцсетях и во многих блогах. Profit!

Прогресс

Людям нравится видеть свой прогресс — чего они уже добились, через что прошли, что предстоит впереди. Разработчики поняли это еще в прошлом веке, когда начали создавать первые игры.

В играх есть такие штуки, как уровни, опыт, достижения, экипировка. Игрок сразу видит, что у него уже есть, и чего ему не хватает для убийства крутого босса.

Прогресс в сервисе «Лингвалео» — 55% пути пройдено

Ощущение постоянного прогресса помогает затянуть человека в игру. Еще один уровень — и получу крутую способность. Посижу сегодня подольше, прокачаюсь — и завтра смогу делать пиу-пиу молнией.

Вы можете использовать это, чтобы повышать продажи и вовлеченность клиентов. Дайте им возможность что-то накопить, чтобы получить бонус, скидку или подарок. Не забудьте наглядно показать прогресс — сколько баллов уже есть, сколько нужно до цели.

Этот способ часто используют авиакомпании в своих программах лояльности. Вы летаете — получаете бонусные мили. Хватает миль долететь из Москвы и Лондон — садитесь и летите бесплатно. Level up!

Копим мили с S7 Airlines

Те же баллы есть у служб доставки еды, магазинов бытовой техники и в куче других ниш. Пока вы пользуетесь услугами компании, бонусы копятся. Накопили — вперед за ништяками.

Ежедневная активность

Если человек долго не будет заходить в игру — он про нее забудет, отвыкнет и перестанет платить. Поэтому разработчики всеми силами пытаются напоминать аудитории о себе. Ежедневные задания — очень действенный способ.

В чем суть? Каждый день игра предлагает выполнить задачу и дает за нее награду. Если отказаться — задание пропадет, а награда сгорит. Человек боится понести невосполнимые потери и замедлить свой прогресс. Поэтому он заходит в игру каждый день — как на работу.

Если задания не выполнять, они сгорят

Почему бы не сделать подобное в бизнесе? Устройте акцию: каждый день люди должны выполнять какое-то простое действие. Если выполняют, получают баллы. В конце акции накопленные награды можно потратить на всякие подарки или скидки.

Во-первых, таким образом вы сможете ненавязчиво напоминать о себе. Во-вторых, вызовете у клиента страх что-то потерять и желание это что-то сохранить. В-третьих, увеличите вовлеченность и повысите посещаемость сайта.

Многие компании используют это при организации конкурсов в соцсетях. Участники получают баллы за лайки, комментарии и репосты. Кто набрал больше — молодец и получает приз.

У подписчиков появился стимул каждый день заходить в сообщество

Подобные акции есть у «Кока-Колы» и других напитков. Собрал 100500 крышечек — обменял их на футболку. Когда у человека будет выбор: купить «Колу» или «Пепси» — что он выберет? При прочих равных — то, что поможет ему выиграть приз.

Рейтинги и достижения

Люди обожают хвастаться и меряться достижениями. Разработчики игр об этом прекрасно знают и делают всякие рейтинги, ранги и прочее. Человеку говорят: «Чувак, ты играешь круче 75% людей на сервере» — он радуется, хвастается друзьям и еще больше времени проводит в игре.

Люди чувствуют, что чего-то достигли, и не хотят уходить в другие игры

Достижения есть не только в играх — они могут существовать и сами по себе. Вы видели, сколько в интернете всяких задачек с названием «эту головоломку может решить только гений»? Все они заманивают людей в сети коварных рекламщиков и маркетологов.

Раз людям нравится гордиться собственной крутостью — дайте им такую возможность. Сделайте рейтинг самых активных подписчиков, лучших покупателей, любимых клиентов, упорных работяг — да чего угодно.

Тем, кто попал в таблицу, будет приятно. Возможно, они даже расскажут о вас своим друзьям. А кто не попал, сделает чуть больше, чем обычно. Дополнительная мотивация же.

Например, в приложении для вызова такси GetTaxi есть статусы. Чем больше вы пользуетесь сервисом, тем вы круче. Сначала новичок, потом фанат, потом ас и так далее. Бонусы от этого минимальные. Но я встречал на форумах несколько постов в духе: «Бесит GetTaxi, но не хочу уходить, ибо у меня статус там высокий». Чувствуете силу геймификации?

Разрази меня гром, я не уйду к конкурентам

Интерактивы

Во многие игры разработчики часто добавляют отдельные мини-игры. Устал от основного действа — занялся менее сложным, отдохнул. Это помогает увеличить вовлеченность и время, проводимое в игре.

Игра «Гвинт» внутри игры «Ведьмак 3»

Вы тоже можете сделать мини-игру для своих клиентов. Им будет весело, они улучшат поведенческие метрики на сайте. А если впихнете в игру награды — привлечете дополнительное внимание к своему продукту.

Например, под Новый год на сайте Артема Горбунова была забавная игра с гонками на оленях. Приз — годовая подписка на интерактивную книжку. У лидера 2500 побед, у второго места немногим меньше. Люди сыграли несколько тысяч забегов на оленях ради приза стоимостью 1700 рублей. Нужны еще доказательства эффективности игр?

И это только за один день

Другой пример: на сайте московского стрип-клуба Virgins посетители получают приглашение выиграть бесплатный приват. Для этого нужно угадать девушек по груди.

Владелец клуба Артем Овечкин говорит, что конверсия этой игры — 35%

Разновидность интерактивов — всякие тесты. Аудитория приложений с тестами «Вконтакте» — больше 5.5 миллионов человек. Каждый мой знакомый хоть раз, но проходил что-нибудь в духе «Узнай себя», «Кто тебе подходит», «Какой у тебя IQ» и так далее. Интересно же.

Используйте человеческую страсть отвечать на вопросы и проверять себя — сделайте свои тесты. Учите чему-то — пусть потенциальные клиенты проверят свои знания. Продаете — пусть ответят на вопросы и выберут наиболее подходящий продукт.

Посмотрите на тесты «Медузы» — они собирают сотни репостов. Некоторые создаются просто для развлечений, а в некоторых спрятана реклама. И она не бесит, ведь вы играете и веселитесь. Это круто.

В результатах теста «Что вы понимаете в скидках?» затесалась реклама

Копирайтеры, я знаю, что вы читаете этот блог. Лайфхак для вас. Тесты и другие интерактивы можно всунуть в текст, чтобы затянуть читателя. Например, с одним клиентом мы сделали калькулятор для подсчета стоимости заказа и поместили его на странице сайта. Посетителям интересно — они вводят свои показатели, смотрят результат и читают, что делать дальше. Победа!

Вот еще пример по использованию интерактивов в тексте. Меня он купил — я решил задачку и прочитал всю статью.

Хороший интерактив — приворотное зелье для читателей

Все эти приемы геймификации прекрасно сочетаются между собой. Вы можете организовать увлекательный квест, наградой за который будут баллы. А на сайте вывесить доску почета с именами лидеров и количеством очков у них. Лидеры возгордятся и даже могут сделать репост. А остальные участники будут стараться еще больше.

Во всяких интерактивах рейтинги — важная часть. Если человек после получаса мучений узнает, что он круче 94% игроков, его счастью не будет предела. Счастливый клиент — лояльный клиент.

А вы пробовали геймифицировать свой бизнес? Пишите в комментариях.

15.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Россияне назвали самые популярные дворовые виды спортаРоссияне назвали самые популярные дворовые виды спорта
Времена, когда покупатели жилья обращали внимание исключительно на количество квадратных метров,  уже в прошлом. Сегодня застройщики соревнуются друг с другом не только по качеству строительства и удобству планировок, но и по инфраструктурному наполнению ЖК, в том числе наличию спортивных объектов в пешей доступности от дома.
2017 год покажет рост объема рынка интерактивной рекламы2017 год покажет рост объема рынка интерактивной рекламы
Комитет по исследованиям IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году.  
Девять трендов коммуникационного дизайнаДевять трендов коммуникационного дизайна (1)
Какие изменения происходят в коммуникациях бренда с потребителем? Какие специалисты нужны рынку? Что меняется в среде, в которой осуществляется коммуникация?
Финансовая грамотность интернет-пользователей РоссииФинансовая грамотность интернет-пользователей России (2)
Интересно, почему? Скорее всего ответ кроется в том, что нет такого предмета в школьной программе — “Финансовая грамотность” — и этот термин для многих наших соотечественников остается загадкой. Как можно быть уверенным в том, значения чего не понимаешь? 
"Билайн" "нарисовал" портрет самого активного..."Билайн" "нарисовал" портрет самого активного...
Самыми активными пользователями мобильного интернета среди абонентов «Билайн» являются мужчины от 25 до 35 лет с доходом 12-46 тысяч рублей. При этом больше всего трафика они потребляют с 20.00 до 21.00, а самыми активными днями недели по использованию мобильного интернета являются четверги и пятницы, следует из анализа Big Data.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.03.2017 - 08:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация