Есть мнение ...

Кто зарабатывает на рекламе в московских подъездах?

Кто зарабатывает на рекламе в московских подъездах?

Юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь расследовала, как компания единоросса зарабатывает на рекламе в московских подъездах.

ГБУ Жилищник, префектуры и буквально пара «частных» компаний нашли новый источник обогащения – с этого года они начали полномасштабную продажу рекламных мест на информационных щитах в московских подъездах. Ниже – о том, кто, как и за сколько получил возможность обогащаться за счет имущества москвичей.

Всего в Москве более 95 000 рекламных щитов. Они висят почти в каждом подъезде жилого дома в Москве. На них разные компании могут размещать свою рекламу и объявления. Только, конечно, если вы единоросс или имеете правильные связи в московских префектурах.
Схема продажи рекламы на щитах должна выглядеть так:

Схема продажи рекламы на щитах.

Жильцы решают на общем собрании, что на их доме будет висеть щит и поручают управляющей компании заключить договор на размещение рекламы на этом щите по рыночной цене. Полученные от рекламных компаний деньги тратятся на нужды дома – ремонт подъезда или найм консьержки, например. Но в Москве используется совершенно иная, незаконная схема. Всем известный ГБУ Жилищник, который по умолчанию управляет большинством московских домов, решил никого не спрашивать, включая жильцов. Весной этого года ГБУ провели конкурсы на размещение рекламы в подъездах по всей Москве на 5 лет. 

Размещение рекламы на жилых домах без прямого согласия собственников квартир – незаконно. Арбитражный суд Москвы не раз по требованию прокуратуры признавал рекламу на таких условиях незаконной и налагал на нарушителей административный штраф в 500 тысяч рублей. Победу на 9 прошедших конкурсах одержали всего три компании – ООО «Чистый Город М», ООО «Горжилсервис» и ООО «Реклама-в-дом». Как видно из результатов таблицы, других участников на торги либо не допустили, либо они проиграли.

Таблица конкурса на размещение рекламы в подъездах.

Причем проигрывали компании иногда очень своебразно. В конкурсе по ЮАО по сумме баллов должна была выиграть компания «НЕОН» (это видно из протокола оценки заявок), но итоговые баллы внезапно посчитали неправильно и контракт получило все то же ООО «Реклама-в-дом».

У меня есть все основания считать, что все три компании состоят в незаконном сговоре. Смотрите сами. По факту все три фирмы распоряжаются щитами по всей Москве, несмотря на то, что по контрактам за каждой из них закреплены разные территории. Это видно из сайтов компании «Реклама-в-дом» и «Чистый город М».

Кроме того, по телефону один из ведущих специалистов отдела рекламы ООО «Чистый город М» мне подтвердил, что «Чистый город М» и некая другая компания пополам владеют всеми рекламными щитами на жилых домах в Москве, при этом имеют соглашение друг с другом, по которому могут заключать договоры на каждый район Москвы и имеют примерно одинаковые расценки (аудио-запись будет передана в ФАС России вместе с другими доказательствами незаконного сговора).

Более того, по моему запросу в компанию ООО «Чистый город» мне прислали прайс-лист и проект договора на щиты в ЮВАО (их по конкурсу выиграло ООО «Горжилсервис») и ЦАО (закреплены официально за ООО «Реклама-в-дом»). Заключить договор фирма была готова, как только я предоставлю макет рекламного объявления и 100% оплату.

Переписка с ООО «Чистый город».

Более того, «Реклама-в-дом» и «Горжилсервис» фактически контролируются одними и теми же людьми. Елена Жук, Павел Брендин и Юрий Пшевечерский были учредителями и в той, и в другой фирме.

По сути, фирма «Горжилсервис» является номинальной и фактически не существует: сайт компании ООО «Горжилсервис» в сети найти не удалось, по телефону, указанному в регистрационных документах компании, трубку взял мужчина, который отказался представиться, но по всем вопросам рекламы сказал звонить по другому номеру, а именно – по телефону ООО «Реклама-в-дом» (все письменные ответы у меня на руках).
В управах также открыто говорят, что по поводу контактов с этой компанией надо обращаться в «Реклама-в-дом».

Такое поведение фирм – незаконно. Сговор и, по сути, захват целого рынка рекламных объявлений приводит к монополии и высоким ценам. Ответственность за такие действия предусмотрена 178 статьей Уголовного кодекса России.

Этим трем фирмам щиты достались по минимальной цене чуть более 400 рублей в год (таблица с данными стоимости щитов и ссылками на условия договора). 

В свою очередь они продают места под рекламу на этих же самых щитах уже по рыночной цене, в 73 раза дороже, до 31 тыс. рублей за 1 щит в год (в расчете 293,2 рубля за объявление формата А4 на 30 дней, рассчитанное по коммерческому предложению компании ООО «Чистый город М»).
В итоге получается, что с учетом количества всех щитов, а их в Москве более 95 000, весь объем этого рынка составляет более 3 млрд рублей.

Справедливости ради надо сказать, что часть рекламных площадей компании отдают под объявления социальной направленности префектурам и иным госучреждениям, а также не все места под рекламу получается реализовать. С другой стороны, действуют договоры всего несколько месяцев и за пять лет действия договора количество рекламных объявлений может возрасти до максимума.

А теперь стоит раскрыть секрет успешного бизнеса на рекламных объявлениях в подъездах. Одна из компаний – ООО «Чистый город М» – принадлежит единороссу Петру Ивановскому. До 2014 года он являлся депутатом Московской городской Думы, сейчас судя по сайту ЕР – советник заместителя Председателя Московской городской Думы.

До октября 2015 года этой компанией управлял Михаил Устьян, который также отметился связями с «Единой Россией». В 2014 году другая его компания – ООО «Чистый город», без буковки М – разместила объявления о кандидатах ЕР на рекламных щитах Москвы во время выборов депутатов Московской городской Думы.

Ту компанию Устьяна ликвидировал, видимо, чтобы не выплачивать административный штраф в 535 тысяч рублей за незаконную рекламу на жилых домах (дело в Арбитражном суде). Из открытой базы данных ФССП:

Сейчас масштаб деятельности банды рекламщиков развернулся на территории всей старой Москвы – в 9 округах, включая центральный.

Интересно, что будет, когда и на эти компании, арбитражный суд наложит штрафы в 500 тысяч рублей за каждый рекламный щит в городе? Если фирмы ликвидируются, то и пятилетние договоры на рекламы фактически перестанут иметь силу, а щиты нужно будет демонтировать.

23.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.02.2020 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация