Есть мнение ...

Кто зарабатывает на рекламе в московских подъездах?

Кто зарабатывает на рекламе в московских подъездах?

Юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь расследовала, как компания единоросса зарабатывает на рекламе в московских подъездах.

ГБУ Жилищник, префектуры и буквально пара «частных» компаний нашли новый источник обогащения – с этого года они начали полномасштабную продажу рекламных мест на информационных щитах в московских подъездах. Ниже – о том, кто, как и за сколько получил возможность обогащаться за счет имущества москвичей.

Всего в Москве более 95 000 рекламных щитов. Они висят почти в каждом подъезде жилого дома в Москве. На них разные компании могут размещать свою рекламу и объявления. Только, конечно, если вы единоросс или имеете правильные связи в московских префектурах.
Схема продажи рекламы на щитах должна выглядеть так:

Схема продажи рекламы на щитах.

Жильцы решают на общем собрании, что на их доме будет висеть щит и поручают управляющей компании заключить договор на размещение рекламы на этом щите по рыночной цене. Полученные от рекламных компаний деньги тратятся на нужды дома – ремонт подъезда или найм консьержки, например. Но в Москве используется совершенно иная, незаконная схема. Всем известный ГБУ Жилищник, который по умолчанию управляет большинством московских домов, решил никого не спрашивать, включая жильцов. Весной этого года ГБУ провели конкурсы на размещение рекламы в подъездах по всей Москве на 5 лет. 

Размещение рекламы на жилых домах без прямого согласия собственников квартир – незаконно. Арбитражный суд Москвы не раз по требованию прокуратуры признавал рекламу на таких условиях незаконной и налагал на нарушителей административный штраф в 500 тысяч рублей. Победу на 9 прошедших конкурсах одержали всего три компании – ООО «Чистый Город М», ООО «Горжилсервис» и ООО «Реклама-в-дом». Как видно из результатов таблицы, других участников на торги либо не допустили, либо они проиграли.

Таблица конкурса на размещение рекламы в подъездах.

Причем проигрывали компании иногда очень своебразно. В конкурсе по ЮАО по сумме баллов должна была выиграть компания «НЕОН» (это видно из протокола оценки заявок), но итоговые баллы внезапно посчитали неправильно и контракт получило все то же ООО «Реклама-в-дом».

У меня есть все основания считать, что все три компании состоят в незаконном сговоре. Смотрите сами. По факту все три фирмы распоряжаются щитами по всей Москве, несмотря на то, что по контрактам за каждой из них закреплены разные территории. Это видно из сайтов компании «Реклама-в-дом» и «Чистый город М».

Кроме того, по телефону один из ведущих специалистов отдела рекламы ООО «Чистый город М» мне подтвердил, что «Чистый город М» и некая другая компания пополам владеют всеми рекламными щитами на жилых домах в Москве, при этом имеют соглашение друг с другом, по которому могут заключать договоры на каждый район Москвы и имеют примерно одинаковые расценки (аудио-запись будет передана в ФАС России вместе с другими доказательствами незаконного сговора).

Более того, по моему запросу в компанию ООО «Чистый город» мне прислали прайс-лист и проект договора на щиты в ЮВАО (их по конкурсу выиграло ООО «Горжилсервис») и ЦАО (закреплены официально за ООО «Реклама-в-дом»). Заключить договор фирма была готова, как только я предоставлю макет рекламного объявления и 100% оплату.

Переписка с ООО «Чистый город».

Более того, «Реклама-в-дом» и «Горжилсервис» фактически контролируются одними и теми же людьми. Елена Жук, Павел Брендин и Юрий Пшевечерский были учредителями и в той, и в другой фирме.

По сути, фирма «Горжилсервис» является номинальной и фактически не существует: сайт компании ООО «Горжилсервис» в сети найти не удалось, по телефону, указанному в регистрационных документах компании, трубку взял мужчина, который отказался представиться, но по всем вопросам рекламы сказал звонить по другому номеру, а именно – по телефону ООО «Реклама-в-дом» (все письменные ответы у меня на руках).
В управах также открыто говорят, что по поводу контактов с этой компанией надо обращаться в «Реклама-в-дом».

Такое поведение фирм – незаконно. Сговор и, по сути, захват целого рынка рекламных объявлений приводит к монополии и высоким ценам. Ответственность за такие действия предусмотрена 178 статьей Уголовного кодекса России.

Этим трем фирмам щиты достались по минимальной цене чуть более 400 рублей в год (таблица с данными стоимости щитов и ссылками на условия договора). 

В свою очередь они продают места под рекламу на этих же самых щитах уже по рыночной цене, в 73 раза дороже, до 31 тыс. рублей за 1 щит в год (в расчете 293,2 рубля за объявление формата А4 на 30 дней, рассчитанное по коммерческому предложению компании ООО «Чистый город М»).
В итоге получается, что с учетом количества всех щитов, а их в Москве более 95 000, весь объем этого рынка составляет более 3 млрд рублей.

Справедливости ради надо сказать, что часть рекламных площадей компании отдают под объявления социальной направленности префектурам и иным госучреждениям, а также не все места под рекламу получается реализовать. С другой стороны, действуют договоры всего несколько месяцев и за пять лет действия договора количество рекламных объявлений может возрасти до максимума.

А теперь стоит раскрыть секрет успешного бизнеса на рекламных объявлениях в подъездах. Одна из компаний – ООО «Чистый город М» – принадлежит единороссу Петру Ивановскому. До 2014 года он являлся депутатом Московской городской Думы, сейчас судя по сайту ЕР – советник заместителя Председателя Московской городской Думы.

До октября 2015 года этой компанией управлял Михаил Устьян, который также отметился связями с «Единой Россией». В 2014 году другая его компания – ООО «Чистый город», без буковки М – разместила объявления о кандидатах ЕР на рекламных щитах Москвы во время выборов депутатов Московской городской Думы.

Ту компанию Устьяна ликвидировал, видимо, чтобы не выплачивать административный штраф в 535 тысяч рублей за незаконную рекламу на жилых домах (дело в Арбитражном суде). Из открытой базы данных ФССП:

Сейчас масштаб деятельности банды рекламщиков развернулся на территории всей старой Москвы – в 9 округах, включая центральный.

Интересно, что будет, когда и на эти компании, арбитражный суд наложит штрафы в 500 тысяч рублей за каждый рекламный щит в городе? Если фирмы ликвидируются, то и пятилетние договоры на рекламы фактически перестанут иметь силу, а щиты нужно будет демонтировать.

23.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.02.2019 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация