Есть мнение ...

Любить не вредно, вредно фанатеть

Любить не вредно, вредно фанатеть

Людей с фанатичными наклонностями нельзя подпускать к управлению маркетингом или бизнесом в сфере своего фетиша. Они не слушают и часто безапелляционно уверены в своей правоте. Рассказываем, как с этим бороться.

Кейс. Приходит стартап — организовывают сложные туристические маршруты, когда путешественники из разных стран и с разными целями и условиями хотят поехать куда-то вместе. Показали рабочую версию, хотят маркетинг. Опустим размер рынка, опустим операционные сложности расчёта с поставщиками авиабилетов, отелей и прочего… Когда основатель показал пилотную версию, ощущение было следующее: крепко выпил и сел за штурвал истребителя 5-го поколения.

Куча кнопок, переключателей, списков, выпадающих меню, какие-то жуткие пояснительные надписи, вроде «чтобы создать 4-ступенчатую поездку, создайте новый трек и перетащите из накопителя 4 ступени, но не создавайте обратную лестницу». Обратную лестницу, Клара! Кто смотрел последние серии Silicon Valley, тот поймёт.

Проблема на поверхности — основатель стартапа хочет решить собственную проблему удобным для себя способом. Понятно, да? Не проблему рынка или клиента, удобным для них способом. А свою проблему. Ему удобно, он же эту химеру бобра и единорога проектировал.

Любить не вредно, вредно фанатеть.

В феврале на курсе по управлению бизнесом на основе цифр Илья Красинский предлагал одному из студентов купить футболку с надписью «Я нерепрезентативен», чтобы всегда помнить — своё мнение о продукте и ценности нужно аккуратно упаковать в сундучок и держать закрытым в рабочее время. Потому что соблазн считать себя эталонным пользователем слишком велик.

— Да тут ёжику понятно, куда жать!
— Вот и продавай свой продукт ёжикам, а людей оставь в покое. Хотя я бы и над ёжиками сжалился.

Железные дровосеки решают

Лучшие маркетологи, которых я знаю, абсолютно бесчеловечны. Они холодные и расчётливые роботы с развитым чувством эмпатии. И людей не любят. Для них вы — лаборатория.

Задача маркетолога — уметь надевать маски других людей, чувствовать их боль, проникать в их головы. Но получается это в полной мере, только когда умеешь заглушать свои чувства. Ещё проще, когда чувств нет вообще. То же самое касается продуктологов, основателей и бизнес-девелоперов. Цифры и результаты — наше всё.

А ещё двигаться итерациями, проверять, проверять и ещё раз проверять, собирать обратную связь, оценивать бизнес с точки зрения жизнеспособности.

Бывает и по-другому

Ещё один кейс, и другая сторона медали — когда перестаёшь чувствовать рынок из-за незнания простейших приёмов аналитики. В одном из стартапов, где я принимал участие, команда клиентской поддержки регулярно приходила к продакт-менеджерам с просьбой сопроводить весь интерфейс пояснительными текстами. Дескать, люди такие тупые, звонят с жалобами, не могут ничего купить, потому что слишком сложный интерфейс.

В день сайт посещали больше 20 000 человек. Жаловались 20. Анализ тепловой карты показал, что больше 80% посетителей не испытывают никаких проблем. Но эти 20 человек в день были настолько заметными, что создали иллюзию проблемы.

Что в итоге делать, если я фанат своего продукта?

Забыть про слово «уверен», использовать слово «предполагаю», всё подтверждать цифрами, слушать критику тех, кого больше, и думать о бизнесе, а не о воплощении своих фантазий.

Никита Широбоков (tceh.com/blog)
Advertology.Ru

29.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
01.08.2016 10:17 | сообщение #1
 

Дебилы-всезнайки!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency и член совета директоров GLBA (Global Local Branding Alliance) Анна Луканина построила свое выступление на инсайтах, которые стали отправной точкой для инноваций в дизайне и упаковке.
Опасная мелодияОпасная мелодия
У 33% опрошенных ГК «АвтоСпецЦентр» автомобилистов громкая музыка снижает уровень реакции и утомляет водителей
Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.02.2020 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация