Есть мнение ...

Любить не вредно, вредно фанатеть

Любить не вредно, вредно фанатеть

Людей с фанатичными наклонностями нельзя подпускать к управлению маркетингом или бизнесом в сфере своего фетиша. Они не слушают и часто безапелляционно уверены в своей правоте. Рассказываем, как с этим бороться.

Кейс. Приходит стартап — организовывают сложные туристические маршруты, когда путешественники из разных стран и с разными целями и условиями хотят поехать куда-то вместе. Показали рабочую версию, хотят маркетинг. Опустим размер рынка, опустим операционные сложности расчёта с поставщиками авиабилетов, отелей и прочего… Когда основатель показал пилотную версию, ощущение было следующее: крепко выпил и сел за штурвал истребителя 5-го поколения.

Куча кнопок, переключателей, списков, выпадающих меню, какие-то жуткие пояснительные надписи, вроде «чтобы создать 4-ступенчатую поездку, создайте новый трек и перетащите из накопителя 4 ступени, но не создавайте обратную лестницу». Обратную лестницу, Клара! Кто смотрел последние серии Silicon Valley, тот поймёт.

Проблема на поверхности — основатель стартапа хочет решить собственную проблему удобным для себя способом. Понятно, да? Не проблему рынка или клиента, удобным для них способом. А свою проблему. Ему удобно, он же эту химеру бобра и единорога проектировал.

Любить не вредно, вредно фанатеть.

В феврале на курсе по управлению бизнесом на основе цифр Илья Красинский предлагал одному из студентов купить футболку с надписью «Я нерепрезентативен», чтобы всегда помнить — своё мнение о продукте и ценности нужно аккуратно упаковать в сундучок и держать закрытым в рабочее время. Потому что соблазн считать себя эталонным пользователем слишком велик.

— Да тут ёжику понятно, куда жать!
— Вот и продавай свой продукт ёжикам, а людей оставь в покое. Хотя я бы и над ёжиками сжалился.

Железные дровосеки решают

Лучшие маркетологи, которых я знаю, абсолютно бесчеловечны. Они холодные и расчётливые роботы с развитым чувством эмпатии. И людей не любят. Для них вы — лаборатория.

Задача маркетолога — уметь надевать маски других людей, чувствовать их боль, проникать в их головы. Но получается это в полной мере, только когда умеешь заглушать свои чувства. Ещё проще, когда чувств нет вообще. То же самое касается продуктологов, основателей и бизнес-девелоперов. Цифры и результаты — наше всё.

А ещё двигаться итерациями, проверять, проверять и ещё раз проверять, собирать обратную связь, оценивать бизнес с точки зрения жизнеспособности.

Бывает и по-другому

Ещё один кейс, и другая сторона медали — когда перестаёшь чувствовать рынок из-за незнания простейших приёмов аналитики. В одном из стартапов, где я принимал участие, команда клиентской поддержки регулярно приходила к продакт-менеджерам с просьбой сопроводить весь интерфейс пояснительными текстами. Дескать, люди такие тупые, звонят с жалобами, не могут ничего купить, потому что слишком сложный интерфейс.

В день сайт посещали больше 20 000 человек. Жаловались 20. Анализ тепловой карты показал, что больше 80% посетителей не испытывают никаких проблем. Но эти 20 человек в день были настолько заметными, что создали иллюзию проблемы.

Что в итоге делать, если я фанат своего продукта?

Забыть про слово «уверен», использовать слово «предполагаю», всё подтверждать цифрами, слушать критику тех, кого больше, и думать о бизнесе, а не о воплощении своих фантазий.

Никита Широбоков (tceh.com/blog)
Advertology.Ru

29.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
01.08.2016 10:17 | сообщение #1
 

Дебилы-всезнайки!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 17:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация