Потребительское поведение россиян в апреле
Великий Пост ограничил даже простые удовольствия.
В апреле текущего года индекс «Кофе с Молоком» похудел относительно марта на 4,9%, получив значение в 918 п.п. Относительно апреля прошлого года Индекс вырос, но очень скромно – всего на 2,6%, что почти втрое не дотягивает до уровня накопленной за год инфляции. Такое ощущение, что россияне решили отказаться на время Поста даже от маленьких гастрономических радостей, сократив объемы покупки кофе, молока и шоколада. Однако в столице наблюдалась обратная ситуация. Москвичи, севшие на кофейно-шоколадную диету месяцем ранее, в апреле решили себя побаловать и кофе, и шоколадом, что в итоге привело к росту Индекса в столице на 3,1% в месячном выражении.
Источник данных: RomirScanPanel, апрель 2016
В апреле повседневные расходы россиян сократились на 1,2%, что с учетом официальной инфляции в 0,4% за месяц дает почти полуторапроцентное падение. Однако в разрезе года расходы россиян увеличились на 13,8%, что почти вдвое опережает уровень накопленной за период инфляции в 7,3%. Сокращение расходов россиян в апреле, возможно, объясняется продолжавшимся весь месяц Великим Постом. Нельзя утверждать, что большинство потребителей соблюдали Пост, но, видимо, некоторые ограничения в рацион были введены, что сказалось на покупках. В частности, доля расходов на продуктовые категории продолжает снижаться. Одновременно продолжается тенденция по интенсивному посещению покупателями торговых точек в поисках лучших товарных и ценовых предложений. Это сказывается на величине среднего чека, которые уже третий месяц подряд остается на уровне четырехлетней давности. В апреле стратегия интенсивного шопинга привела покупателей к экономии.
Источник: Romir Scan Panel, апрель 2016
Средний чек остался практически неизменным по сравнению с мартом, прибавив всего 2 рубля и достигнув отметки в 493 рубля. Таким образом, средний чек вырос ровно на значение официальной инфляции за месяц, т. е. на 0,4%. За год же средний чек сократился на 7,3%, что с учетом накопленной инфляции дает падение почти на 15%. В апреле средний чек вырос в миллионниках, из общего числа которых, однако, выпали обе столицы, где средний чек продолжил падение. Чек продолжает снижаться во всех типах торговых каналов, но особенно в гипермаркетах. То есть потребители отказываются от крупной закупки – стратегия интенсивного шопинга с посещением большего количества магазинов в поисках лучших предложений продолжается.
Источник: RomirScanPanel, апрель 2016
20.05.2016
Еще статьи по теме
- 74% россиян ответили, что сейчас влюблены - исследование "Ромир" и Fix Price - 13.02.2023
- HEINEKEN и РОМИР объявили об исследовании ответственного потребления среди россиян - 28.12.2021
- Пандемия не заставила россиян разлюбить походы по магазинам: совместное исследование Ромир и Fix Price - 13.09.2021
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- 530 рублей - средний чек апрель 2018 - 15.05.2018
- Одинокие женщины предпочитают… - 25.04.2018
- Простые удовольствия падают в цене, но растут в объемах - 20.04.2018
- 75 900 рублей в месяц необходимо средней российской семье в месяц для "нормальной жизни" - 05.04.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий