Анализ рынков

Кофе с шоколадом исключены из общей экономии

Кофе с шоколадом исключены из общей экономии

В сентябре текущего года индекс «Кофе с Молоком» вырос по сравнению с августом на 1,1% и составил 910 п.п. 

В годовом выражении Индекс вырос почти на четверть (+24,8%), успешно обогнав даже столь высокую инфляцию. Главной причиной продолжающегося роста Индекса «простых удовольствий» является перманентный рост цен на дорогостоящие и валютозависимые ингредиенты, т. е. на кофе и шоколад. И не смотря на то, что в сентябре по сравнению с августом цены на эти продукты немного снизились на 6-8%, потребители сразу отреагировали на снижение цены повышением объема покупки на 10-14%. То есть на фоне общего достаточно жесткого режима экономии россияне продолжают баловать себя маленькими гастрономическими радостями.

В сентябре 2015 года индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) опять подрос и достиг отметки в 910 п.п., что на 1,1% больше, чем месяцем ранее. Таким образом, сентябрьское значение Индекса стало беспрецедентно высоким, уступив только показателю декабря прошлого года. Месячный рост индекса КсМ успешно обогнал месячную же инфляцию. Да и рост в годовом выражении на 24,8% оказался значительно выше накопленной с сентября прошлого года инфляции.

То есть, не смотря на жесткую экономию в расходах на товары повседневного спроса в целом, которая была зафиксирована в сентябре, на маленьких простых удовольствиях россияне не экономят. Кофе с молоком и шоколадкой россияне продолжают себя баловать даже в трудные времена. 

Динамика Индекса «Кофе с Молоком».

Данные: Romir Scan Panel, сентябрь 2015

В сентябре Индекс своим ростом был обязан увеличению объема покупки кофе (+14,2%) и шоколада (+10,3%) даже при снижении средней цены на эти продукты на -6,1% и -7,8% соответственно. Цены на воду и молоко почти не изменились за месяц, зато объемы их покупки сократились на 5%. Поэтому и рост индекса в месячном выражении оказался не таким впечатляющим, как, например, месяцем ранее.

Однако в годовом выражении рост КсМ почти на четверть был обеспечен ростом и цен, и объемов покупки ингредиентов Индекса. Так, за год цена на кофе выросла на 15,3% при увеличении объема покупки на 13,6%. Молоко подорожало на 5% и объемы его покупки увеличились на 7,4%. Шоколада в сентябре текущего года россияне купили на 3,4% меньше, чем годом ранее, и заплатили за него на 32,3% больше.

В Москве в сентябре показатель Индекса вырос до отметки в 1107 п.п., что на 3,7% выше августовского значения и на 27,5% больше показателя сентября прошлого года. Столичный «Кофе с Молоком», как и в целом по стране, вырос благодаря снижению цены на самые дорогостоящие ингредиенты Индекса, т.е. на кофе (-6,3%) и на шоколад (-7,8%). Отреагировав на привлекательную цену, столичные потребители сразу же повысили в сентябре объемы покупки кофе (+13,4%) и шоколада (+22,1%).

В годовом выражении рост Индекса в столице был обеспечен опять же ростом цены на кофе (+18%) и на шоколад (+41,9%). Немного подорожало и молоко (+3,2%). И не смотря на выросшие цены, москвичи по сравнению с сентябрем прошлого года купили на 11,2% больше кофе и на 8% больше молока. Объемы шоколада вот только немного ушли в минус -3,8%, но это не сказалось на общем росте индекса. 

29.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация