Анализ рынков

Кофе с шоколадом исключены из общей экономии

Кофе с шоколадом исключены из общей экономии

В сентябре текущего года индекс «Кофе с Молоком» вырос по сравнению с августом на 1,1% и составил 910 п.п. 

В годовом выражении Индекс вырос почти на четверть (+24,8%), успешно обогнав даже столь высокую инфляцию. Главной причиной продолжающегося роста Индекса «простых удовольствий» является перманентный рост цен на дорогостоящие и валютозависимые ингредиенты, т. е. на кофе и шоколад. И не смотря на то, что в сентябре по сравнению с августом цены на эти продукты немного снизились на 6-8%, потребители сразу отреагировали на снижение цены повышением объема покупки на 10-14%. То есть на фоне общего достаточно жесткого режима экономии россияне продолжают баловать себя маленькими гастрономическими радостями.

В сентябре 2015 года индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) опять подрос и достиг отметки в 910 п.п., что на 1,1% больше, чем месяцем ранее. Таким образом, сентябрьское значение Индекса стало беспрецедентно высоким, уступив только показателю декабря прошлого года. Месячный рост индекса КсМ успешно обогнал месячную же инфляцию. Да и рост в годовом выражении на 24,8% оказался значительно выше накопленной с сентября прошлого года инфляции.

То есть, не смотря на жесткую экономию в расходах на товары повседневного спроса в целом, которая была зафиксирована в сентябре, на маленьких простых удовольствиях россияне не экономят. Кофе с молоком и шоколадкой россияне продолжают себя баловать даже в трудные времена. 

Динамика Индекса «Кофе с Молоком».

Данные: Romir Scan Panel, сентябрь 2015

В сентябре Индекс своим ростом был обязан увеличению объема покупки кофе (+14,2%) и шоколада (+10,3%) даже при снижении средней цены на эти продукты на -6,1% и -7,8% соответственно. Цены на воду и молоко почти не изменились за месяц, зато объемы их покупки сократились на 5%. Поэтому и рост индекса в месячном выражении оказался не таким впечатляющим, как, например, месяцем ранее.

Однако в годовом выражении рост КсМ почти на четверть был обеспечен ростом и цен, и объемов покупки ингредиентов Индекса. Так, за год цена на кофе выросла на 15,3% при увеличении объема покупки на 13,6%. Молоко подорожало на 5% и объемы его покупки увеличились на 7,4%. Шоколада в сентябре текущего года россияне купили на 3,4% меньше, чем годом ранее, и заплатили за него на 32,3% больше.

В Москве в сентябре показатель Индекса вырос до отметки в 1107 п.п., что на 3,7% выше августовского значения и на 27,5% больше показателя сентября прошлого года. Столичный «Кофе с Молоком», как и в целом по стране, вырос благодаря снижению цены на самые дорогостоящие ингредиенты Индекса, т.е. на кофе (-6,3%) и на шоколад (-7,8%). Отреагировав на привлекательную цену, столичные потребители сразу же повысили в сентябре объемы покупки кофе (+13,4%) и шоколада (+22,1%).

В годовом выражении рост Индекса в столице был обеспечен опять же ростом цены на кофе (+18%) и на шоколад (+41,9%). Немного подорожало и молоко (+3,2%). И не смотря на выросшие цены, москвичи по сравнению с сентябрем прошлого года купили на 11,2% больше кофе и на 8% больше молока. Объемы шоколада вот только немного ушли в минус -3,8%, но это не сказалось на общем росте индекса. 

29.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация