Статьи

В Париже открылась FIAC

В Париже открылась FIAC

Под сводами Большого дворца открылась главная французская ярмарка современного искусства FIAC. Она продлится до 25 октября и будет сопровождаться дополнительной программой Officielle и множеством выставок в городе. 

42-я по счету ярмарка FIAC начала работу с предварительного показа для коллекционеров, а вчера открылась для публики. Более трех тысяч художников из 173 галерей выставляются в этом году под стеклянной крышей Большого дворца. Много это или мало? В прошлом году галерей было 191, но Дженнифер Флей, художественный директор ярмарки, считает, что уменьшение пойдет скорее на пользу. В конце концов, проданы все те же квадратные метры (по цене €500 за метр), главные действующие лица присутствуют все равно (особенно в том, что касается французских галерей числом 42), а расположились они попросторнее, следовательно, экспозиции более зрелищны.

Француженка Флей достаточно оптимистична. Она командует FIAC c 2003 года (когда 30-летие ярмарки, совпавшее с ее назначением, французские газеты праздновали с шапками вроде "Юбилей или похороны") и видела ситуации гораздо более сложные. В этом году по понятным причинам меньше китайцев – всего три галереи. Зато больше латиноамериканцев, к пяти уже привычным бразильцам и четырем мексиканцам прибавилась известная на своем континенте Casas Reigner из Боготы. Ей отвели отличное пространство в Почетной галерее на втором этаже. В числе иностранцев –  35 американцев, 26 немцев, 14 англичан и ни одной русской галереи.

Современное искусство, представленное в Большом дворце, становится все более и более классическим. Молодые дарования приближаются к шестому-седьмому десятку, поэтому Дженнифер Флей еще в прошлом году расширила отбор участников за счет дополнительной программы Officielle, ориентированной в основном на новых галеристов и художников. В пространстве дизайна и моды, разместившемся в "Доках на Сене" на набережной Аустерлиц, их 69.

В Париже открылась FIAC.

Но главные дела делаются в Большом дворце. Многие стенды уже к официальному открытию могли похвастаться обилием красных точек, которыми отмечают зарезервированные вещи. Среди них, например, Galerie 1900-2000, которая уже продала полотно Мана Рея и световую инсталляцию Джозефа Кошута "Words are Dead". Ждет покупателей портрет Йозефа Бойса работы Энди Уорхола. Эта монохромная литография, черный квадрат размером метр на метр, предлагается за $2 млн в галерее Gagosian. Француз Эммануэль Перротен, владелец галереи Perrotin, выставил огромные лаковые ширмы, сделанные Маурицио Каттеланом в сотрудничестве с Пьерпаоло Феррари. Стоимость –  €25 тыс. Фото лимузина, отпечатанное в натуральную величину на четырехметровой губке Адамом Макэваном, предлагают за €100 тыс. в галерее Art:Concept. Работам англичанина явно прибавил стоимости недавний показ в рамках групповой выставки в Фонде Louis Vuitton. Графическую серию Луизы Буржуа на тему материнства бельгийская галерея Xavier Hufkens готова уступить за $900 тыс. "Вещи на стене" Роя Лихтенштейна нью-йоркская галерея Christophe Van de Weg оценила в $4,8 млн. Среди "вещей" не только кисти и подкова, но и репродукция Фернана Леже, перерисованная поп-артистом в собственном стиле.

Настенные рельефы британца Ричарда Дикона, которые выставляет австриец Таддеус Ропак из Taddaeus Ropac Gallery, размером и стоимостью вполне подходят для украшения театрального фойе. В нью-йоркскую Nahmad Contemporary за "Молодой девушкой в полосатой кофте" (1917) Амедео Модильяни или "Бюстом женщины" (1970) Пабло Пикассо могли бы прийти из Орсе или Помпиду. На стенде лондонской галереи White Cube собрана коллекция, способная составить счастье небольшого провинциального музея современного искусства. Здесь и Георг Базелиц, и Дэмиен Херст, и Трейси Эмин, и братья Чапмен. Суммарную стоимость страшно себе представить. Не хуже подборка в нью-йоркской Skarstedt Gallery. Например, скульптура Хуана Муньоса "Двое с губной гармошкой", одна из последних работ испанца, умершего в 2001 году в возрасте 48 лет. В этом году его вещи были очень удачно проданы на Sotheby's, они становятся все более редкими и, соответственно, дорогими. У американцев есть и Гюнтер Юккер, и Синди Шерман. И даже знаменитая деревянная скульптура веселого кощунника Мартина Киппенбергера "Фред-лягушка бьет в колокол" (1990), изображающая Фреда, лягушку, в образе Христа на кресте. Четверть века назад она никого не обидела. Теперь же подвешена на всякий случай повыше к потолку –  так что громить ее можно будет, если понадобится, только по предварительному сговору и со стремянки.

Алексей Тарханов (kommersant.ru)
Advertology.Ru

23.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация