Есть мнение ...

Что СБУ искала в Luxoft: адвокат компании рассказал о деталях обыска

Что СБУ искала в Luxoft: адвокат компании рассказал о деталях обыска

На прошлой неделе украинское IT-сообщество несколько раз успело не на шутку поволноваться: когда узнало шокирующие детали о корпоративной культуре в Paymentwall и когда СБУ пришла с обыском (и ломиком) в днепропетровский офис крупнейшего аутсорсера Luxoft. 

Ни само силовое ведомство, ни компания сразу не сделали официальных заявлений. Поэтому долгое время все терялись в догадках: что такого важного было спрятано в серверной Luxoft, чтобы сотрудникам СБУ понадобилось выламывать двери ломом, а также — запирать всех сотрудников и отбирать у них мобилки.

Редакция AIN.UA обратилась к Дмитрию Овчаренко, директору компании SBT Systems Ukraine (компания, которая предоставляет административные услуги IT-бизнесам, среди клиентов — EPAM, Wargaming и другие). Он представлял интересы Luxoft во время обыска 1 сентября. Дмитрий рассказал, что искало CБУ, на какой стадии ситуация сейчас, а также — что собираются предпринимать крупнейшие IT-компании Украины, чтобы в будущем стилистика подобных визитов изменилась.

По словам Дмитрия, все началось 1 сентября в 9:30 утра: сотрудники начали приходить в офис на работу, а их там встретили представители СБУ. У компании есть протокол работы в подобных случаях, так что в тот день почти все сотрудники работали удаленно. Силовики показали постановление суда, где говорилось, что якобы еще в июне с использованием IP-адреса компании было отправлено подозрительное письмо с угрозой терроризма (взрыва в Днепропетровской ОГА). И через два месяца, в сентябре СБУ решило прийти с обыском и установить личность человека, который его отправил.

Для этого силовики хотели изъять компьютеры для проведения следственных действий, но, судя по всему, так ничего и не нашли.

«Как адвокат я готов расценивать визит представителей СБУ в днепропетровский офис Luxoft как визит с целью давления на бизнес под новой вывеской «борьба с терроризмом». Как минимум еще пять IT-компаний в Украине пострадали от визитов силовиков – к одним приходит налоговая, к другим милиция, к третьим – СБУ.

Но методы работы у всех одинаковые. Под надуманный повод готовится постановление суда, в офис компании отправляются сотрудники силовых органов, которые останавливают работу компаний якобы с целью поиска доказательств», — рассказал юрист.

Методы, которыми проводились следственные действия, вряд ли осуществлялись в рамках правового поля, учитывая, что и сотрудники, и руководство были готовы добровольно содействовать следствию, уточняет Овчаренко.

«Было непонятно, почему представители силовых структур вели себя неподобающим образом и, по сути, совершали противоправные действия. Нигде в постановлении не написано, что можно силой удерживать сотрудников или наносить вред имуществу», — говорит адвокат.

Овчаренко рассказал редакции, что после того, как в диалоге с сотрудниками СБУ удалось понизить «градус агрессивности», техническим специалистам с обеих сторон понадобилось буквально 2-3 часа, чтобы выяснить: данные об отправке письма с IP-адреса компании — скорее всего, подделка (IP-адрес, принадлежащий Luxoft, оказался в длинном перечне адресов, по которому путешествовало письмо).

«Самое сложное было убедить сотрудников СБУ в том, что мифическое письмо с угрозой не могло быть отправлено способом, описанным в постановлении суда. В диалоге были задействованы все стороны – я как адвокат, администратор сети Luxoft и IT-специалист от СБУ. В результате сотрудники силового органа убедились, что письмо не могло быть отправлено тем способом, и покинули офис», — рассказывает Дмитрий.

По его версии, причиной такого странного визита могло быть банальное запугивание. Ведь IT-отрасль — одна из немногих в Украине, которой удается выживать сейчас благодаря работе с иностранными заказчиками. «Такие компании генерируют валютную выручку в Украину и формируют имидж страны как инвестиционно привлекательной. Наверное, кому-то наверху показалось, что эту отрасль можно «потрясти» и запугать», — говорит Овчаренко.

Сейчас претензий к Luxoft у СБУ нет. Но участники рынка не оставили инцидент без внимания: сейчас компании-лидеры отрасли готовят обращения к президенту и премьеру с просьбой защитить индустрию, которая генерирует 3% ВВП страны. Этот случай уже обсудили на заседании профильного комитета ВР, где и было принято решение обращаться к высшему руководству страны.

http://ain.ua/
Advertology.Ru

10.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2024 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация