Есть мнение ...

Что СБУ искала в Luxoft: адвокат компании рассказал о деталях обыска

Что СБУ искала в Luxoft: адвокат компании рассказал о деталях обыска

На прошлой неделе украинское IT-сообщество несколько раз успело не на шутку поволноваться: когда узнало шокирующие детали о корпоративной культуре в Paymentwall и когда СБУ пришла с обыском (и ломиком) в днепропетровский офис крупнейшего аутсорсера Luxoft. 

Ни само силовое ведомство, ни компания сразу не сделали официальных заявлений. Поэтому долгое время все терялись в догадках: что такого важного было спрятано в серверной Luxoft, чтобы сотрудникам СБУ понадобилось выламывать двери ломом, а также — запирать всех сотрудников и отбирать у них мобилки.

Редакция AIN.UA обратилась к Дмитрию Овчаренко, директору компании SBT Systems Ukraine (компания, которая предоставляет административные услуги IT-бизнесам, среди клиентов — EPAM, Wargaming и другие). Он представлял интересы Luxoft во время обыска 1 сентября. Дмитрий рассказал, что искало CБУ, на какой стадии ситуация сейчас, а также — что собираются предпринимать крупнейшие IT-компании Украины, чтобы в будущем стилистика подобных визитов изменилась.

По словам Дмитрия, все началось 1 сентября в 9:30 утра: сотрудники начали приходить в офис на работу, а их там встретили представители СБУ. У компании есть протокол работы в подобных случаях, так что в тот день почти все сотрудники работали удаленно. Силовики показали постановление суда, где говорилось, что якобы еще в июне с использованием IP-адреса компании было отправлено подозрительное письмо с угрозой терроризма (взрыва в Днепропетровской ОГА). И через два месяца, в сентябре СБУ решило прийти с обыском и установить личность человека, который его отправил.

Для этого силовики хотели изъять компьютеры для проведения следственных действий, но, судя по всему, так ничего и не нашли.

«Как адвокат я готов расценивать визит представителей СБУ в днепропетровский офис Luxoft как визит с целью давления на бизнес под новой вывеской «борьба с терроризмом». Как минимум еще пять IT-компаний в Украине пострадали от визитов силовиков – к одним приходит налоговая, к другим милиция, к третьим – СБУ.

Но методы работы у всех одинаковые. Под надуманный повод готовится постановление суда, в офис компании отправляются сотрудники силовых органов, которые останавливают работу компаний якобы с целью поиска доказательств», — рассказал юрист.

Методы, которыми проводились следственные действия, вряд ли осуществлялись в рамках правового поля, учитывая, что и сотрудники, и руководство были готовы добровольно содействовать следствию, уточняет Овчаренко.

«Было непонятно, почему представители силовых структур вели себя неподобающим образом и, по сути, совершали противоправные действия. Нигде в постановлении не написано, что можно силой удерживать сотрудников или наносить вред имуществу», — говорит адвокат.

Овчаренко рассказал редакции, что после того, как в диалоге с сотрудниками СБУ удалось понизить «градус агрессивности», техническим специалистам с обеих сторон понадобилось буквально 2-3 часа, чтобы выяснить: данные об отправке письма с IP-адреса компании — скорее всего, подделка (IP-адрес, принадлежащий Luxoft, оказался в длинном перечне адресов, по которому путешествовало письмо).

«Самое сложное было убедить сотрудников СБУ в том, что мифическое письмо с угрозой не могло быть отправлено способом, описанным в постановлении суда. В диалоге были задействованы все стороны – я как адвокат, администратор сети Luxoft и IT-специалист от СБУ. В результате сотрудники силового органа убедились, что письмо не могло быть отправлено тем способом, и покинули офис», — рассказывает Дмитрий.

По его версии, причиной такого странного визита могло быть банальное запугивание. Ведь IT-отрасль — одна из немногих в Украине, которой удается выживать сейчас благодаря работе с иностранными заказчиками. «Такие компании генерируют валютную выручку в Украину и формируют имидж страны как инвестиционно привлекательной. Наверное, кому-то наверху показалось, что эту отрасль можно «потрясти» и запугать», — говорит Овчаренко.

Сейчас претензий к Luxoft у СБУ нет. Но участники рынка не оставили инцидент без внимания: сейчас компании-лидеры отрасли готовят обращения к президенту и премьеру с просьбой защитить индустрию, которая генерирует 3% ВВП страны. Этот случай уже обсудили на заседании профильного комитета ВР, где и было принято решение обращаться к высшему руководству страны.

http://ain.ua/
Advertology.Ru

10.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

"Рейтинг Рунета" и агентство KISLOROD представили рейтинг,..."Рейтинг Рунета" и агентство KISLOROD представили рейтинг,...
Рейтинг Рунета и агентство KISLOROD создали UX-рейтинг интернет-магазинов.
Тенденции интернет-маркетингаТенденции интернет-маркетинга
В 2024 году сфера диджитал-маркетинга будет еще более интересной и инновационной. Искусственный интеллект уже активно используют для продвижения брендов и продуктов. Однако, появляются новые технологии, которые могут оказать значительное влияние на успех рекламных кампаний. Пользователи, в свою очередь, ожидают от бизнеса большей этичности. Агентство HICLICK прогнозирует ключевые тенденции диджитал-маркетинга.
Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...
Как увеличить продажи? Как привлечь новую аудиторию? Как масштабировать бизнес? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью исследований, которые уже стали частью новой бизнес-реальности, даже нормой для входа в проект. Компании не скупятся на траты, пытаясь найти недостающие для развития пазлы. Мы решили разобраться, откуда такой всплеск интереса к исследованиям и что происходит, когда клиент не готов к горькой правде.
Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...
Российский инфлюенс-маркетинг постепенно адаптируется к работе в новых условиях. Главными каналами продвижения в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram, а главным камнем преткновения – закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за ее отсутствие. Как продвигаться у блогеров на разрешенных площадках? Кому подойдет такой инструмент и на что обратить внимание? Рассказывает Наталья Белкова – генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...
В 2023 году цифровой рынок вносит глубокие изменения в бизнес-практики. Социальные сети активно развиваются в направлении маркетплейсов. Потребители ждут от компаний бережного отношения и ответственности, но при этом все еще придерживаются своих привычных продуктов. Специалисты из агентства маркетинговых решений HICLICK подготовили свежий обзор трендов цифрового рынка, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.12.2023 - 13:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация