Новости

Федерация автовладельцев пожаловалась на Uber, Gett и "Яндекс.Такси" в прокуратуру

Федерация автовладельцев пожаловалась на Uber, Gett и "Яндекс.Такси" в прокуратуру

Так как остальные игроки становятся неконкурентоспособными.

Общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) попросила генпрокурора России Юрия Чайку, а также в Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу проверить работу сервисов вызовов такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Соответствующее обращение размещено на сайте ФАР и подписано именем руководителя ФАР Сергея Канаева.

Uber, Gettaxi (в письме ФАС называется GET) и «Яндекс.Такси» «представляют собой программное обеспечение, позволяющее с помощью мобильного приложения заключить договор фрахтования легкового такси», обнаружили в ФАР. У приложений по вызову такси нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси, перечисляется в обращении ФАР генпрокурору.

Скорость подачи такси зависит от количества автомобилей, подключенных к приложению, пишут авторы обращения. Набрать достаточное количество автомобилей при высокой конкуренции «можно исключительно путем снижения тарифов на перевозку», рассуждают они. «Однако при снижении тарифа снижается и размер заработка водителя, что, учитывая структуру рынков такси с преобладанием водителей - индивидуальных предпринимателей, делает задачу привлечения транспортных средств в систему невыполнимой», - полагают авторы письма. Для этого сервисы снижают тарифы на перевозку и вводят доплаты водителю.

«На наш взгляд, применяемая компаниями UBER, GET и «Яндекс» практика доплат водителям такси представляет общественно опасное деяние», - говорится в письме. Деяние, согласно тексту письма, состоит в том, что компании воздействуют «на управленческие процессы» при установке таксопарками тарифов - это «имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого частью 2 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», опасается Канаев.

ФАР попросила проверить прокуратуру такие подозрения и «при наличии по итогам проверки достаточных оснований» «возбудить уголовные дела» по соответствующей статье в отношении руководителей ООО «Убер текнолоджи» , ООО «Гет такси рус» и ООО «Яндекс».

В результате работы приложений по вызову такси другие участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентоспособными, говорится в письме ФАР: они вынуждены снижать тарифы. А тарифы сервисов приложений, по мнению авторов письма, не включают в себя расходы на безопасность, качество и др.

Все это приводит, говорится в письме, «к монополизации тарифообразования на рынках таксомоторных услуг субъектов Российской Федерации» компаниями Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси». Также это снижает конкуренцию, добавляют авторы письма.

Кроме того, IT-компании по вызову такси «переводят безналичным платежом денежные средства на счета «Партнеров» либо переводом на лицевой счет карты физического лица». «При этом ни UBER, GET и «Яндекс», ни их «Партнеры» в нарушение налогового законодательства Российской Федерации не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с таких выплат», - утверждается в обращении к генпрокурору.

Ранее против Uber, Gett и «Яндекс.Такси» с похожими жалобами выступало некоммерческое партнерство «Петербургское такси». Оно опубликовало на своем сайте открытое письмо к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, в котором сетовало, что тарифы тройки сервисов сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (49–50 руб.), а сервисы доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость поездки, – это нарушает закон о конкуренции, считают они.

Сами сервисы тогда отвергали обвинения таксистов. Например, «Яндекс.Такси» в Петербурге не берет комиссию с таксопарков и компенсирует водителям часть стоимости коротких поездок, чтобы водители могли зарабатывать, объяснял представитель компании.

Замруководителя ФАС России Андрей Цариковский в начале июля заявлял, что ФАС России пока не видит нарушений антимонопольного законодательства в действиях интернет-сервисов Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». «Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства», - сказал он, добавив, что сам пользуется таким сервисом, поскольку «это очень удобно: нажимаете кнопку и ближайшее такси подъезжает к нужному месту» (цитата по сайту ФАС). Он отметил, что «в Москве никогда не было конфликта», подобного петербургскому, и «это даже видно по количеству таксистов».

Задача «Яндекс.Такси» - сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов, говорят в пресс-службе компании «Яндекс». «Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок стал намного более цивилизованным: если раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых «бомбил», потому что это быстро, то сейчас благодаря «Яндекс.Такси» они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене. В итоге наши партнеры – таксопарки, в том числе крупнейшие, – получают больше заказов», – уточняет представитель компании.

Сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов, сообщает пресс-служба. «Короткие поездки в «Яндекс.Такси» дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом колл-центре и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов - сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин», – уточняет она.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация