Новости

Федерация автовладельцев пожаловалась на Uber, Gett и "Яндекс.Такси" в прокуратуру

Федерация автовладельцев пожаловалась на Uber, Gett и "Яндекс.Такси" в прокуратуру

Так как остальные игроки становятся неконкурентоспособными.

Общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) попросила генпрокурора России Юрия Чайку, а также в Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу проверить работу сервисов вызовов такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Соответствующее обращение размещено на сайте ФАР и подписано именем руководителя ФАР Сергея Канаева.

Uber, Gettaxi (в письме ФАС называется GET) и «Яндекс.Такси» «представляют собой программное обеспечение, позволяющее с помощью мобильного приложения заключить договор фрахтования легкового такси», обнаружили в ФАР. У приложений по вызову такси нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси, перечисляется в обращении ФАР генпрокурору.

Скорость подачи такси зависит от количества автомобилей, подключенных к приложению, пишут авторы обращения. Набрать достаточное количество автомобилей при высокой конкуренции «можно исключительно путем снижения тарифов на перевозку», рассуждают они. «Однако при снижении тарифа снижается и размер заработка водителя, что, учитывая структуру рынков такси с преобладанием водителей - индивидуальных предпринимателей, делает задачу привлечения транспортных средств в систему невыполнимой», - полагают авторы письма. Для этого сервисы снижают тарифы на перевозку и вводят доплаты водителю.

«На наш взгляд, применяемая компаниями UBER, GET и «Яндекс» практика доплат водителям такси представляет общественно опасное деяние», - говорится в письме. Деяние, согласно тексту письма, состоит в том, что компании воздействуют «на управленческие процессы» при установке таксопарками тарифов - это «имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого частью 2 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», опасается Канаев.

ФАР попросила проверить прокуратуру такие подозрения и «при наличии по итогам проверки достаточных оснований» «возбудить уголовные дела» по соответствующей статье в отношении руководителей ООО «Убер текнолоджи» , ООО «Гет такси рус» и ООО «Яндекс».

В результате работы приложений по вызову такси другие участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентоспособными, говорится в письме ФАР: они вынуждены снижать тарифы. А тарифы сервисов приложений, по мнению авторов письма, не включают в себя расходы на безопасность, качество и др.

Все это приводит, говорится в письме, «к монополизации тарифообразования на рынках таксомоторных услуг субъектов Российской Федерации» компаниями Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси». Также это снижает конкуренцию, добавляют авторы письма.

Кроме того, IT-компании по вызову такси «переводят безналичным платежом денежные средства на счета «Партнеров» либо переводом на лицевой счет карты физического лица». «При этом ни UBER, GET и «Яндекс», ни их «Партнеры» в нарушение налогового законодательства Российской Федерации не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с таких выплат», - утверждается в обращении к генпрокурору.

Ранее против Uber, Gett и «Яндекс.Такси» с похожими жалобами выступало некоммерческое партнерство «Петербургское такси». Оно опубликовало на своем сайте открытое письмо к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, в котором сетовало, что тарифы тройки сервисов сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (49–50 руб.), а сервисы доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость поездки, – это нарушает закон о конкуренции, считают они.

Сами сервисы тогда отвергали обвинения таксистов. Например, «Яндекс.Такси» в Петербурге не берет комиссию с таксопарков и компенсирует водителям часть стоимости коротких поездок, чтобы водители могли зарабатывать, объяснял представитель компании.

Замруководителя ФАС России Андрей Цариковский в начале июля заявлял, что ФАС России пока не видит нарушений антимонопольного законодательства в действиях интернет-сервисов Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». «Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства», - сказал он, добавив, что сам пользуется таким сервисом, поскольку «это очень удобно: нажимаете кнопку и ближайшее такси подъезжает к нужному месту» (цитата по сайту ФАС). Он отметил, что «в Москве никогда не было конфликта», подобного петербургскому, и «это даже видно по количеству таксистов».

Задача «Яндекс.Такси» - сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов, говорят в пресс-службе компании «Яндекс». «Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок стал намного более цивилизованным: если раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых «бомбил», потому что это быстро, то сейчас благодаря «Яндекс.Такси» они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене. В итоге наши партнеры – таксопарки, в том числе крупнейшие, – получают больше заказов», – уточняет представитель компании.

Сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов, сообщает пресс-служба. «Короткие поездки в «Яндекс.Такси» дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом колл-центре и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов - сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин», – уточняет она.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

25 млрд. руб. рублей на рекламу ежегодно тратятся впустую25 млрд. руб. рублей на рекламу ежегодно тратятся впустую
Согласно данным первого в России исследования рекламного шума, проведенного экспертами коммуникационной группы Granat в Санкт-Петербурге, ежедневно среднестатистический горожанин видит около 400 рекламных сообщений.  В итоге, в год к потребителю пытаются «пробиться» более 146 000 рекламных сообщений. Но, согласно данным опросов, проведенных GRANAT, 99% из них остаются незамеченными. А ведь на рекламу в Санкт-Петербурге ежегодно тратится 25,26 млрд рублей – это годовой бюджет небольшого государства.
10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова
1. Многие считают, что ЦДХ кем-то финансируется. На самом деле ООО «ЦДХ» – 100% дочернее предприятие Международной конфедерации союзов художников (МКСХ), а не бюджетная организация культуры. Практически никаких средств из городского и федерального бюджета, как и других внешних источников, на содержание и осуществление своей деятельности ЦДХ не получает. За исключением редких и небольших грантов, составляющих от 0,5 до 1% от оборота в год.
Двойной ударДвойной удар (1)
О роли медийных фигур в рекламе написано много но тема так и остается спорной. Звать или не звать, связывать бренд с известной личностью или своего, мультяшного нарисовать?
Russia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублейRussia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублей
Ростуризм запустил Национальный туристический портал Russia.travel в 2013 году, а это четыре года назад. Основу контента портала Russia.travel составляют достопримечательности, исторические места и памятники. Cегодня речь пойдет о первом национальном туристическом сайте России.
Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?
В конце июля Reddit получил $200 млн инвестиций. Таким образом, бизнес социального новостного агрегатора с месячной аудиторией в 500 млн человек был оценён в $1,8 млрд.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.08.2017 - 00:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация