Новости

Пиво нуждается в заморозке

Пиво нуждается в заморозке

Пивовары предложили заморозить ставки акциза на свою продукцию в 2016 году. Такое решение, считают они, было бы справедливым, учитывая, что Минфин согласился сохранить в следующем году текущую ставку на крепкий алкоголь. Поддержать пивоваров готовы Минэкономики и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Вопрос о ставках акциза на пиво обсуждался в прошлую пятницу у замминистра экономического развития Олега Фомичева на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке, рассказали "Ъ" несколько участников встречи. Заморозить ставки на пиво в следующем году предложил директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. "На водку ставки не будут повышаться в 2016 году, тогда как на пиво и вино они продолжат расти. Мы считаем, что это несправедливо",— пояснил господин Болматов.

Предложение представителя Heineken отражает позицию всей отрасли, говорит директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН Инбев" (российская "дочка" Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев. Следующим этапом после заморозки он считает необходимость рассмотрения вопроса об изменении соотношения акцизной нагрузки между крепким алкоголем и слабым. "Сейчас в пересчете на чистый спирт пиво получается дороже, чем водка, это самое жесткое регулирование в Европе",— утверждает господин Дурдыев.

Ставка акциза на пиво крепостью от 0,5 до 8,6 градуса в этом году составляет 18 руб. за 1 л. Такой же она была и в 2014 году. На следующий год ее планируется поднять до 20 руб., в 2017-м — до 21 руб., в 2018-м — до 22 руб. На алкоголь крепостью более 9 градусов с 2014 года установлена ставка 500 руб. за 1 л безводного спирта. В 2016 году, согласно поправкам к Налоговому кодексу, она сохраняется на этом же уровне, в 2017 и 2018 годах ее предлагается поднять до 523 руб. и 549 руб. соответственно. Такие изменения были утверждены Госдумой во втором чтении в минувшую пятницу.

Присутствующий на рабочей группе начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин поддерживает пивоваров. "Мы, как и Минэкономразвития, считаем, что условия должны быть равными для всех: если акцизы замораживаются на водку, то они должны замораживаться также на пиво и другие виды алкоголя. Чем больше нагрузка на одну категорию алкоголя, тем меньше ее привлекательность с точки зрения цен",— говорит господин Мишеловин. По его словам, позиция ФАС и Минэкономики будет доведена до Минфина и аппарата вице-премьера Александра Хлопонина (курирует алкогольную отрасль). Пресс-секретарь господина Хлопонина Наталья Платонова не исключила, что вопрос о ставках акциза на пиво может быть рассмотрен на одном из заседаний правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка. "Но пока мы не получали таких предложений от рабочей группы",— отметила она. В Минфине и Минэкономики не ответили на запрос "Ъ". Несмотря на то что Госдума уже приняла во втором чтении поправки к Налоговому кодексу, вероятность их пересмотра еще существует, заявили в думском комитете по экономической политике.

То, что пивовары только сейчас обратились с предложением о заморозке ставок, Кирилл Болматов объясняет тем, что ранее участники рынка рассчитывали, что правительство может одобрить применение дифференцированной ставки для пива. В конце прошлого глава Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Чуян предложил выделить в отдельную группу пиво крепостью от 0,5 до 4,5 градуса, снизив для него ставку на 25%, до 13,5 руб. Против этого выступил Минфин: замминистра Сергей Шаталов в письме в РАР сообщал, что из-за сокращения объемов производства пива снижение ставки приведет к потерям доходов региональных бюджетов, источник компенсации которых не определен. В прошлом году, по данным Росстата, выпуск пива в России сократился на 8,6%, до 816 млн дал. В текущем году спад продолжился: в январе-мае он составил 7,4%.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация