Новости

Пользователи стали реже скачивать музыку в интернете

Пользователи стали реже скачивать музыку в интернете

Они предпочитают слушать музыкальные треки онлайн через стриминговые сервисы вроде Spotify.

Скачивания цифровых музыкальных треков, когда-то буквально спасшие музыкальную индустрию от интернет-пиратства, начали падать. Это очень беспокоит звукозаписывающие компании. В последние годы скачивания стали основным способом прослушивания музыки, но после 10 лет роста во второй половине 2014 г. продажи треков стали снижаться.

По данным исследовательской компании Nielsen, в прошлом году продажи альбомов снизились на 9% по сравнению с 2013 г., а продажи отдельных треков упали на 12%. Это падение продолжилось и в 2015 г.

Поведение пользователей стало меняться: они все чаще предпочитают слушать музыку онлайн через стриминговые сервисы вроде Spotify. Спрос на такие сервисы растет: только в США в 2014 г. он вырос на 50%. Через стриминговые сервисы в прошлом году прошло 164 млрд мелодий.

Стриминговые сервисы – последнее средство вернуть музыкальную индустрию в хорошие времена. Spotify, а также Apple и Google делают ставку на то, что любители музыки постепенно мигрируют в новые сервисы, позволяющие слушать музыку за фиксированную ежемесячную плату.

Доступ к музыке, а не покупка отдельных треков и альбомов – таков запрос пользователей сегодня, и в этой нише лидирует Spotify. Недавно шведская компания сообщила, что всего за два месяца сумела увеличить базу подписчиков на 2,5 млн человек. Всего у Spotify сейчас 15 млн платящих пользователей из 60 млн пользователей (большая часть слушает музыку на этом сервисе бесплатно, прослушивая рекламу).

Рост стриминговых сервисов вызывает интерес у инвесторов. Недавно Spotify нанял инвестбанк Goldman Sachs, который должен помочь компании провести новый раунд финансирования на $500 млн. Если эта сделка состоится, Spotify будет оценен в $8 млрд, говорят два источника, близких к участникам переговоров.

В 2013 г. Spotify привлек $250 млн от основателя Napster Шона Паркера и инвесткомпании Technology Crossover Ventures. Кроме того, долей в Spotify владеют музыкальные мейджоры – Universal Music Group и Sony Music.

Но несмотря на то, что стриминговые сервисы растут, этот рост пока не может компенсировать музыкальным компаниям падение продаж в других сегментах. Тем не менее мейджоры одобряют такие сервисы, так как они приносят им стабильный доход.

Интерес к стримингу проявили и крупные технологические компании – Apple и Google. Apple, которая продает отдельные треки и альбомы через магазин iTunes, сделала шаг к новой бизнес-модели в прошлом году. Она приобрела за $3 млрд компанию Beats Electronics, у которой кроме производства наушников есть и свой стриминговый музыкальный сервис. «Подумайте об этом: Google, Apple, Spotify и другие идут в этот сегмент. И что им всем нужно? Наша музыка!» – радуется топ-менеджер звукозаписывающей компании.

Apple получит огромное конкурентное преимущество на этом рынке, ведь ее стриминговое приложение будет предустановлено на огромном количестве устройств – iPhone и iPad. Кроме того, компания планирует более низкую цену подписки – $7,99 против $9,99 у Spotify.

По материалу Financial Times.

Мэтью Гаррахан (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2025 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация