Новости

Пользователи стали реже скачивать музыку в интернете

Пользователи стали реже скачивать музыку в интернете

Они предпочитают слушать музыкальные треки онлайн через стриминговые сервисы вроде Spotify.

Скачивания цифровых музыкальных треков, когда-то буквально спасшие музыкальную индустрию от интернет-пиратства, начали падать. Это очень беспокоит звукозаписывающие компании. В последние годы скачивания стали основным способом прослушивания музыки, но после 10 лет роста во второй половине 2014 г. продажи треков стали снижаться.

По данным исследовательской компании Nielsen, в прошлом году продажи альбомов снизились на 9% по сравнению с 2013 г., а продажи отдельных треков упали на 12%. Это падение продолжилось и в 2015 г.

Поведение пользователей стало меняться: они все чаще предпочитают слушать музыку онлайн через стриминговые сервисы вроде Spotify. Спрос на такие сервисы растет: только в США в 2014 г. он вырос на 50%. Через стриминговые сервисы в прошлом году прошло 164 млрд мелодий.

Стриминговые сервисы – последнее средство вернуть музыкальную индустрию в хорошие времена. Spotify, а также Apple и Google делают ставку на то, что любители музыки постепенно мигрируют в новые сервисы, позволяющие слушать музыку за фиксированную ежемесячную плату.

Доступ к музыке, а не покупка отдельных треков и альбомов – таков запрос пользователей сегодня, и в этой нише лидирует Spotify. Недавно шведская компания сообщила, что всего за два месяца сумела увеличить базу подписчиков на 2,5 млн человек. Всего у Spotify сейчас 15 млн платящих пользователей из 60 млн пользователей (большая часть слушает музыку на этом сервисе бесплатно, прослушивая рекламу).

Рост стриминговых сервисов вызывает интерес у инвесторов. Недавно Spotify нанял инвестбанк Goldman Sachs, который должен помочь компании провести новый раунд финансирования на $500 млн. Если эта сделка состоится, Spotify будет оценен в $8 млрд, говорят два источника, близких к участникам переговоров.

В 2013 г. Spotify привлек $250 млн от основателя Napster Шона Паркера и инвесткомпании Technology Crossover Ventures. Кроме того, долей в Spotify владеют музыкальные мейджоры – Universal Music Group и Sony Music.

Но несмотря на то, что стриминговые сервисы растут, этот рост пока не может компенсировать музыкальным компаниям падение продаж в других сегментах. Тем не менее мейджоры одобряют такие сервисы, так как они приносят им стабильный доход.

Интерес к стримингу проявили и крупные технологические компании – Apple и Google. Apple, которая продает отдельные треки и альбомы через магазин iTunes, сделала шаг к новой бизнес-модели в прошлом году. Она приобрела за $3 млрд компанию Beats Electronics, у которой кроме производства наушников есть и свой стриминговый музыкальный сервис. «Подумайте об этом: Google, Apple, Spotify и другие идут в этот сегмент. И что им всем нужно? Наша музыка!» – радуется топ-менеджер звукозаписывающей компании.

Apple получит огромное конкурентное преимущество на этом рынке, ведь ее стриминговое приложение будет предустановлено на огромном количестве устройств – iPhone и iPad. Кроме того, компания планирует более низкую цену подписки – $7,99 против $9,99 у Spotify.

По материалу Financial Times.

Мэтью Гаррахан (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2019 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация