Новости

Сериалы снижают зарплаты

Сериалы снижают зарплаты

Актерам российских сериалов и телефильмов грозит снижение зарплат: производители контента решили вернуться к практике кризисного 2009 года и установить потолок гонораров — самой затратной статьи в телепроизводстве. Для большинства актеров его могут зафиксировать на уровне 100 тыс. руб. за съемочный день, то есть около $1,5 тыс. До роста курсов валют и падения рекламного рынка наиболее популярные актеры могли зарабатывать от $5 тыс. до $20 тыс. за смену.

В минувшую пятницу участники Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), объединяющей 26 крупнейших российских продюсерских компаний, обсудили производство телеконтента в кризисных условиях, рассказали “Ъ” несколько участников встречи. По их словам, на ней присутствовали главы нескольких телеканалов и производственных структур, включая Константина Эрнста («Первый канал»), Олега Добродеева (ВГТРК), Дмитрия Чернышенко («Газпром-медиа»), Александра Орджоникидзе («Национальная медиагруппа»), Юлиану Слащеву («СТС медиа»), Александра Акопова («Амедиа»), Игоря Мишина (ТНТ). Представители этих компаний от комментариев отказались. Руководители двух федеральных каналов отмечают лишь, что в условиях падающего рекламного рынка передоговариваются со всеми поставщиками контента.

Стороны исходят из того, что на начало года рекламный инвентарь на телевидении распродан лишь на 50% и рынок телерекламы в 2015 году упадет не менее чем на 25%, что приведет к снижению производственных бюджетов телеканалов на 40% и более, говорит один из собеседников “Ъ”.

В январе рекламный селлер Vi предупреждал федеральные телеканалы о падении рынка на 20–30%, говорил ранее руководитель одного из них. Глава одной из крупнейших производственных компаний оценивает объем российского рынка сериалов в 2014 году в $600–700 млн. В этом году он упадет «в лучшем случае» до $300–350 млн, уверен он.

В связи с этим с 1 февраля каналы и производители контента решили внедрять общую политику снижения затрат: по новым и действующим контрактам они сократятся на 20% по сравнению со стоимостью производства в рублях на 1 октября, а валютные сделки на внутреннем рынке будут исключены. Эти положения закреплены в меморандуме, который уже сегодня могут утвердить на правлении АПКиТ. Документ будет носить рекомендательный характер, уточняют два знакомых с ним источника. Большинство членов ассоциации уже одобрили текст, сейчас идут финальные согласования, говорят они.

В первую очередь будут сокращены гонорары актерам, говорит один из продюсеров. Стороны устно условились о потолке зарплат для большинства артистов на уровне 100 тыс. руб. (менее $1,5 тыс. по курсу ЦБ на сегодня) за съемочный день, говорят три участника встречи, отмечая, что официально такая договоренность, скорее всего, нигде не будет зафиксирована. Вводить потолок зарплат продюсерам уже приходилось в 2009 году, когда каналы из-за кризиса снизили закупки на 30–50%, сократили количество премьер и ушли в повторы. Как сообщал тогда “Ъ”, верхняя планка гонорара была установлена на уровне около 82 тыс. руб. (около $2,3 тыс. на тот момент) за съемочный день. На этот показатель действительно ориентировались, хотя каждый проект был индивидуален, вспоминает сейчас один из продюсеров. В среднем гонорары актерам составляют 40–50% сметы, а на все зарплаты, включая сценаристов и осветителей, приходится 70% сметы.

Гонорары наиболее популярных актеров в 2013–2014 годах достигали $5–20 тыс. за съемочный день, свидетельствует владелец компании «Профит» Игорь Толстунов. Сейчас в интересах звезд идти на компромисс, уверен он. «Будем искать новые, нераскрученные имена»,— предупреждает владелец другой крупной продюсерской компании, приводя в пример самый рейтинговый телепроект прошлого года — «Дом с лилиями» на «Первом канале», где не было сверхдорогих актеров. Все будет зависеть от бюджета конкретного проекта и заинтересованности в нем актера, рассуждает президент Гильдии актерских агентов Мария Проконичева. «Если у актера есть желание работать, агент договорится с производителем»,— говорит он.

Сейчас предварительно понятно, что каналы снизят закупки телеконтента как минимум на 20%, считает Игорь Толстунов. «Первый канал» сокращает закупки на 25%, подтверждает собеседник, знакомый с ситуацией. «Каналы будут платить столько, сколько им позволит рекламный рынок, так что бюджеты ужмутся пропорционально»,— рассуждает господин Толстунов. По его словам, на телепроизводственный бизнес существенно повлияла и ситуация на Украине, где стали закупать значительно меньше российских сериалов и «уронили цены» к концу года в три-четыре раза: только из-за этого производители потеряли около 20–25% выручки.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 06:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация