Интервью

"Снижение цены на водку до 185 руб. - это федеральный популизм"

"Снижение цены на водку до 185 руб. - это федеральный популизм"

Минимальная розничная цена водки снизится с 220 до 185 руб. за пол-литра уже 1 февраля. Такое решение приняло Росалкогольрегулирование. Водка подешевеет впервые с 2010 года. Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Натальи Ждановой.

— Как вы относитесь к этому решению, какова мотивировка здесь?

— Отношение двоякое: во-первых, экономического обоснования для снижения розничной цены до 185 руб. не существует. А противоположный момент, в России действительно все очень дорого относительно минимальных и средних зарплат, если сравнивать с Европой, относительно в четыре-пять раз выше цены, в том числе и на алкоголь, то есть условно на минимальную и среднюю зарплату.

— Алкоголь это не первая статья расходов россиян, параллельно растут цены на продукты питания, причем достаточно существенно.

— Да, безусловно. Вот смотрите, у нас сегодня официальная цена 220 руб. — минимальная. Легальной водки в России почти нет. Гарантированно легальная водка стоит от 260 и дороже. Поэтому снижение цены до 185 руб. — это однозначно федеральный популизм, просто государству безразлично, по какой цене будет продаваться нелегальная водка в легальных магазинах.

— А популизм-то он для чего, на что направлен, успокоить народные волнения?

— Нет, здесь, во-первых, в кризис всегда растет в любой стране, не только у нас, и в Европе, и в Соединенных Штатах, неважно, в кризис всегда растет потребление крепкого алкоголя, поскольку крепкий алкоголь является определенным антидепрессантом. Вот у нас продолжается это потребление, несмотря на то, что легальная продукция сокращается в потреблении, растет потребление нелегальной и суррогатной, начиная с 2008 года, практически с нашего вступления в полноценный кризис. А дальше он то отпускал, этот кризис, то немножко, так сказать, прибавлял, и на сегодняшний день вот гарантированно, конечно, будет продолжаться рост нелегальной и суррогатной крепкой продукции. Государство позволило продаваться нелегальной водке в легальной рознице по 220 руб., а теперь она будет продаваться по 185 руб. Понимаете, в чем дело, такую цену может иметь водка только в одном случае: есть ликероводочный завод в городе, в его же здании расположен его фирменный магазин, который принадлежит заводу. Рабочий взял ящик водки с линии розлива и перенес в этот магазин пешком. Вот при такой системе ценообразование может быть 185 руб.

— То есть в реальности рассчитывать на антидепрессант за 185 руб. людям не приходится сейчас, так как в любом случае нормальная водка будет стоить дороже?

— Эта водка появится, она будет продаваться, но в принципе таких магазинов может быть не более ста на всю Россию, а эта водка будет, раз разрешили продавать нелегальную водку дешевле, она будет продаваться повсеместно.

— Скажите, а в целом вот эта минимальная розничная цена каким образом оказывает влияние на ценообразование? От нее должны отталкиваться продавцы или что?

— Вот смотрите, сегодня, — я пока не буду брать 185 руб., — есть цена 220 руб. минимальная. Вот есть бутылка водки без налогов на заводе, она сегодня где-то 45 руб., сюда входят накладные расходы, все-все-все затраты, прибыль завода плюс 100 руб. акциз к каждой полулитровой бутылке, плюс 18% НДС. Вот так возникает отпускная цена с завода 171 руб. Из них там более 120 руб. государство, там почти 130 руб. даже, государство забирает с каждой бутылки в виде налогов — акциз и НДС. Дальше есть классическая схема товародвижения, если водка поступает в другой регион. Дистрибутор ее покупает и накидывает 20%, из них 10% — его накладные расходы. И рознице вообще безразлично, что продавать, она фактически торговлей не занимается, она ставит бутылку на полки и забирает за это деньги еще с поставщика. 30% — наценка розницы, так возникает на 100% легальная бутылка за 260 руб. По 220 руб. очень небольшой объем легальной водки мог продаваться. Когда местный завод продавал водку в своих местных магазинах, была дельта рублей в 50, но этого даже с избытком хватало для продажи. Почти вся водка по 220 руб., которая продавалась в магазинах до сих пор и сегодня продается, на 90% нелегальна.

— Может быть, перед праздниками это для кого-то будет актуально, за сколько сейчас реально купить более или менее приличную водку? На какую сумму ориентироваться?

— За 260-280 руб. вся водка хорошая, и дороже. Все зависит от вашего статуса, видите, ведь статусный продукт. Не зря в советское время вся водка была по одной цене. Сегодня есть водка от 100 руб., казахстанская, нелегальная, условно говоря, и каждый себе на праздник старается купить, как правило, его статус плюс одна единичка статуса выше на новогодний праздник. Поэтому от 250-260 руб. и выше можно брать любую абсолютно продукцию.

(Коммерсантъ FM)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация