Интервью

"Снижение цены на водку до 185 руб. - это федеральный популизм"

"Снижение цены на водку до 185 руб. - это федеральный популизм"

Минимальная розничная цена водки снизится с 220 до 185 руб. за пол-литра уже 1 февраля. Такое решение приняло Росалкогольрегулирование. Водка подешевеет впервые с 2010 года. Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Натальи Ждановой.

— Как вы относитесь к этому решению, какова мотивировка здесь?

— Отношение двоякое: во-первых, экономического обоснования для снижения розничной цены до 185 руб. не существует. А противоположный момент, в России действительно все очень дорого относительно минимальных и средних зарплат, если сравнивать с Европой, относительно в четыре-пять раз выше цены, в том числе и на алкоголь, то есть условно на минимальную и среднюю зарплату.

— Алкоголь это не первая статья расходов россиян, параллельно растут цены на продукты питания, причем достаточно существенно.

— Да, безусловно. Вот смотрите, у нас сегодня официальная цена 220 руб. — минимальная. Легальной водки в России почти нет. Гарантированно легальная водка стоит от 260 и дороже. Поэтому снижение цены до 185 руб. — это однозначно федеральный популизм, просто государству безразлично, по какой цене будет продаваться нелегальная водка в легальных магазинах.

— А популизм-то он для чего, на что направлен, успокоить народные волнения?

— Нет, здесь, во-первых, в кризис всегда растет в любой стране, не только у нас, и в Европе, и в Соединенных Штатах, неважно, в кризис всегда растет потребление крепкого алкоголя, поскольку крепкий алкоголь является определенным антидепрессантом. Вот у нас продолжается это потребление, несмотря на то, что легальная продукция сокращается в потреблении, растет потребление нелегальной и суррогатной, начиная с 2008 года, практически с нашего вступления в полноценный кризис. А дальше он то отпускал, этот кризис, то немножко, так сказать, прибавлял, и на сегодняшний день вот гарантированно, конечно, будет продолжаться рост нелегальной и суррогатной крепкой продукции. Государство позволило продаваться нелегальной водке в легальной рознице по 220 руб., а теперь она будет продаваться по 185 руб. Понимаете, в чем дело, такую цену может иметь водка только в одном случае: есть ликероводочный завод в городе, в его же здании расположен его фирменный магазин, который принадлежит заводу. Рабочий взял ящик водки с линии розлива и перенес в этот магазин пешком. Вот при такой системе ценообразование может быть 185 руб.

— То есть в реальности рассчитывать на антидепрессант за 185 руб. людям не приходится сейчас, так как в любом случае нормальная водка будет стоить дороже?

— Эта водка появится, она будет продаваться, но в принципе таких магазинов может быть не более ста на всю Россию, а эта водка будет, раз разрешили продавать нелегальную водку дешевле, она будет продаваться повсеместно.

— Скажите, а в целом вот эта минимальная розничная цена каким образом оказывает влияние на ценообразование? От нее должны отталкиваться продавцы или что?

— Вот смотрите, сегодня, — я пока не буду брать 185 руб., — есть цена 220 руб. минимальная. Вот есть бутылка водки без налогов на заводе, она сегодня где-то 45 руб., сюда входят накладные расходы, все-все-все затраты, прибыль завода плюс 100 руб. акциз к каждой полулитровой бутылке, плюс 18% НДС. Вот так возникает отпускная цена с завода 171 руб. Из них там более 120 руб. государство, там почти 130 руб. даже, государство забирает с каждой бутылки в виде налогов — акциз и НДС. Дальше есть классическая схема товародвижения, если водка поступает в другой регион. Дистрибутор ее покупает и накидывает 20%, из них 10% — его накладные расходы. И рознице вообще безразлично, что продавать, она фактически торговлей не занимается, она ставит бутылку на полки и забирает за это деньги еще с поставщика. 30% — наценка розницы, так возникает на 100% легальная бутылка за 260 руб. По 220 руб. очень небольшой объем легальной водки мог продаваться. Когда местный завод продавал водку в своих местных магазинах, была дельта рублей в 50, но этого даже с избытком хватало для продажи. Почти вся водка по 220 руб., которая продавалась в магазинах до сих пор и сегодня продается, на 90% нелегальна.

— Может быть, перед праздниками это для кого-то будет актуально, за сколько сейчас реально купить более или менее приличную водку? На какую сумму ориентироваться?

— За 260-280 руб. вся водка хорошая, и дороже. Все зависит от вашего статуса, видите, ведь статусный продукт. Не зря в советское время вся водка была по одной цене. Сегодня есть водка от 100 руб., казахстанская, нелегальная, условно говоря, и каждый себе на праздник старается купить, как правило, его статус плюс одна единичка статуса выше на новогодний праздник. Поэтому от 250-260 руб. и выше можно брать любую абсолютно продукцию.

(Коммерсантъ FM)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 13:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация