Новости

Бензин по новым ценникам

Бензин по новым ценникам

ЛУКОЙЛ с 1 января собирается повысить цены на бензин как минимум на 1 руб. на литр, сообщили “Ъ” источники на рынке. Государственные нефтекомпании говорят, что примеру ЛУКОЙЛа следовать не собираются, но, по мнению собеседников “Ъ”, они тоже вскоре начнут поднимать цены. Причиной станет налоговый маневр, который увеличит привлекательность экспорта бензина. Это могло повлиять на цены уже сейчас, но аппетиты нефтяников в начале месяца умерила критика Владимира Путина. Но теперь, по данным “Ъ”, рост цен на топливо мог быть согласован с руководством страны.

ЛУКОЙЛ с 1 января повысит розничные цены на бензин как минимум на 1 руб. на литр, сообщили “Ъ” источники на рынке. По словам одного из них, рост может составить 1,2 руб. В ЛУКОЙЛе заявили, что не исключают возможности повышения цен на топливо из-за эффекта налогового маневра, но отказались назвать размер повышения. В «Роснефти» заявили, что «осознают свою социальную ответственность и поэтому принимают меры по предотвращению скачков цен». Источник в компании сказал “Ъ”, что, «учитывая все факторы», рост цен на АЗС «Роснефти» с 1 января выглядит «крайне маловероятным». В «Газпром нефти» сообщили, что на заправках компании цены на бензин с нового года не вырастут.

При этом собеседники “Ъ” в нефтекомпаниях солидарны в том, что рост розничных цен в январе неизбежен. «ЛУКОЙЛ решил повысить первым, госкомпании подождут две-три недели, но это погоды не сделает»,— считает один из них. «Все сделали президенту приятное, теперь нужно повышать, чтобы потом не пришлось делать это рывком»,— добавляет другой.

Напомним, что в начале декабря Владимир Путин на совещании с членами правительства попытался остановить подъем розничных цен на бензин, выразив удивление тем, что цены на АЗС растут, в то время как стоимость нефти в мире резко снижается (см. “Ъ” от 10 декабря). В течение последующих двух недель нефтяные компании скинули с цены литра в среднем 35–40 коп. Возможно, административное снижение продлилось бы до конца года, но паника на валютном рынке заставила власти более внимательно отнестись к проблемам крупных экспортеров. Один из собеседников “Ъ” даже предположил, что ЛУКОЙЛ получил разрешение на рост цен благодаря лояльной позиции, занятой компанией по вопросу координации продаж валютной выручки.

В ФАС пообещали следить за поведением нефтяников. «Если нефтекомпании предпримут одновременное повышение цен на бензин, мы будем очень внимательно изучать обоснованность этих действий и при необходимости примем меры»,— заявил “Ъ” руководитель профильного управления службы Дмитрий Махонин. Тем не менее, по данным “Ъ”, в правительстве понимают, что рост розничных цен неизбежен. На этой неделе профильный вице-премьер Аркадий Дворкович говорил о «разумном росте» цен в следующем году — «порядка 10% или чуть больше» (такой же потолок он указывал нефтяникам и ранее — см. “Ъ” от 22 ноября).

Главный вопрос, от которого будет зависеть динамика цен в январе—феврале, заключается в том, насколько увеличится привлекательность экспорта бензина из-за налогового маневра. Некоторые участники рынка предрекают “Ъ” рост цен на АИ-95 при поставке на экспорт до 32 тыс. руб. за тонну (сейчас, по данным «Кортеса»,— 26,6 тыс. руб.), в таком случае внутренние оптовые цены могли бы прибавить около 2 тыс. руб. за тонну, до 34–35 тыс. руб., что эквивалентно росту розничной цены на 1,5 руб. на литр. Но, по мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», экспортная альтернатива будет существенно ниже биржевых цен, хотя нефтяники и могут увеличить экспорт для получения валюты. В целом эксперт сомневается, что текущая конъюнктура рынка дает основания для существенного удорожания бензина на АЗС в ближайшие недели. Но собеседники “Ъ” в нефтекомпаниях полагают, что рост налоговой нагрузки из-за налогового маневра следует перекладывать на потребителя постепенно, даже если это не вполне соответствует конъюнктуре. «Когда весной цены в опте вырастут, нам что, сразу на 3 руб. повышать?» — говорит один из них.

Юрий Барсуков, Кирилл Мельников (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация