Новости

Бензин по новым ценникам

Бензин по новым ценникам

ЛУКОЙЛ с 1 января собирается повысить цены на бензин как минимум на 1 руб. на литр, сообщили “Ъ” источники на рынке. Государственные нефтекомпании говорят, что примеру ЛУКОЙЛа следовать не собираются, но, по мнению собеседников “Ъ”, они тоже вскоре начнут поднимать цены. Причиной станет налоговый маневр, который увеличит привлекательность экспорта бензина. Это могло повлиять на цены уже сейчас, но аппетиты нефтяников в начале месяца умерила критика Владимира Путина. Но теперь, по данным “Ъ”, рост цен на топливо мог быть согласован с руководством страны.

ЛУКОЙЛ с 1 января повысит розничные цены на бензин как минимум на 1 руб. на литр, сообщили “Ъ” источники на рынке. По словам одного из них, рост может составить 1,2 руб. В ЛУКОЙЛе заявили, что не исключают возможности повышения цен на топливо из-за эффекта налогового маневра, но отказались назвать размер повышения. В «Роснефти» заявили, что «осознают свою социальную ответственность и поэтому принимают меры по предотвращению скачков цен». Источник в компании сказал “Ъ”, что, «учитывая все факторы», рост цен на АЗС «Роснефти» с 1 января выглядит «крайне маловероятным». В «Газпром нефти» сообщили, что на заправках компании цены на бензин с нового года не вырастут.

При этом собеседники “Ъ” в нефтекомпаниях солидарны в том, что рост розничных цен в январе неизбежен. «ЛУКОЙЛ решил повысить первым, госкомпании подождут две-три недели, но это погоды не сделает»,— считает один из них. «Все сделали президенту приятное, теперь нужно повышать, чтобы потом не пришлось делать это рывком»,— добавляет другой.

Напомним, что в начале декабря Владимир Путин на совещании с членами правительства попытался остановить подъем розничных цен на бензин, выразив удивление тем, что цены на АЗС растут, в то время как стоимость нефти в мире резко снижается (см. “Ъ” от 10 декабря). В течение последующих двух недель нефтяные компании скинули с цены литра в среднем 35–40 коп. Возможно, административное снижение продлилось бы до конца года, но паника на валютном рынке заставила власти более внимательно отнестись к проблемам крупных экспортеров. Один из собеседников “Ъ” даже предположил, что ЛУКОЙЛ получил разрешение на рост цен благодаря лояльной позиции, занятой компанией по вопросу координации продаж валютной выручки.

В ФАС пообещали следить за поведением нефтяников. «Если нефтекомпании предпримут одновременное повышение цен на бензин, мы будем очень внимательно изучать обоснованность этих действий и при необходимости примем меры»,— заявил “Ъ” руководитель профильного управления службы Дмитрий Махонин. Тем не менее, по данным “Ъ”, в правительстве понимают, что рост розничных цен неизбежен. На этой неделе профильный вице-премьер Аркадий Дворкович говорил о «разумном росте» цен в следующем году — «порядка 10% или чуть больше» (такой же потолок он указывал нефтяникам и ранее — см. “Ъ” от 22 ноября).

Главный вопрос, от которого будет зависеть динамика цен в январе—феврале, заключается в том, насколько увеличится привлекательность экспорта бензина из-за налогового маневра. Некоторые участники рынка предрекают “Ъ” рост цен на АИ-95 при поставке на экспорт до 32 тыс. руб. за тонну (сейчас, по данным «Кортеса»,— 26,6 тыс. руб.), в таком случае внутренние оптовые цены могли бы прибавить около 2 тыс. руб. за тонну, до 34–35 тыс. руб., что эквивалентно росту розничной цены на 1,5 руб. на литр. Но, по мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», экспортная альтернатива будет существенно ниже биржевых цен, хотя нефтяники и могут увеличить экспорт для получения валюты. В целом эксперт сомневается, что текущая конъюнктура рынка дает основания для существенного удорожания бензина на АЗС в ближайшие недели. Но собеседники “Ъ” в нефтекомпаниях полагают, что рост налоговой нагрузки из-за налогового маневра следует перекладывать на потребителя постепенно, даже если это не вполне соответствует конъюнктуре. «Когда весной цены в опте вырастут, нам что, сразу на 3 руб. повышать?» — говорит один из них.

Юрий Барсуков, Кирилл Мельников (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.07.2025 - 14:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация