Новости

У агентств снижается рейтинг

У агентств снижается рейтинг

Московская биржа намерена отказаться от использования рейтингов некоторых национальных агентств при процедурах листинга ценных бумаг. Биржа ориентируется на сигналы участников рынка, которые обеспокоены такими фактами, как наличие высших рейтингов от национального агентства у предбанкротной «ЮТэйр».

Московская биржа может ограничить круг национальных рейтинговых агентств, чьи рейтинги будут учитываться при отнесении ценных бумаг к высшему котировальному списку. О том, что такой вариант будет рассматриваться на биржевом комитете пользователей до конца недели, заявил на Х международном репо-форуме предправления Московской биржи Александр Афанасьев. «Предложения различные, одно из них заключается в том, чтобы сократить количество национальных рейтинговых агентств. К ним есть некоторые претензии, мы видим результаты у некоторых эмитентов, которые получили от национальных агентств высокие рейтинги»,— заявил господин Афанасьев.

На российском рынке действуют четыре национальных рейтинговых агентства — «Эксперт РА», «Рус-Рейтинг», НРА и АК&М. 25 ноября компания «ЮТэйр» допустила технический дефолт по оферте, а 3 декабря — дефолт по выплате купонного дохода по различным выпускам облигаций. Данный эмитент входил в высший котировальный список биржи и имел один из высших рейтингов (А+) от агентства «Эксперт РА». По данным участников рынка, ситуация вызвала вопросы к качеству бумаг в высшем котировальном списке со стороны ЦБ (см. “Ъ” от 5 декабря).

Как сказала “Ъ” управляющий директор по фондовому рынку Московской биржи Анна Кузнецова, закон о рейтинговых агентствах, который введет аккредитацию агентств при ЦБ и установит правила оценки качества их работы, вступит в силу не ранее чем через год-полтора, и биржа должна действовать на опережение. В результате вопрос об исключении оценок кого-то из четырех отечественных игроков при включении бумаг в высший котировальный список будет в повестке дня ближайшего заседания биржевого комитета пользователей.

Инициатива Московской биржи по рейтинговым агентствам идет вразрез с публичной российской риторикой. С начала введения антироссийских санкций актуализировалась тема поддержки и развития национальных рейтинговых агентств. «То, что сейчас происходит с рейтинговыми агентствами,— это практически мировая монополия, а любая монополия — это плохо»,— говорил первый вице-премьер Игорь Шувалов 14 апреля. Минфин планирует снизить зависимость инвестирования пенсионных накоплений от изменения международных рейтингов (см. “Ъ” от 8 декабря). Первый зампред ЦБ Сергей Швецов сказал вчера: «Сегодня мы не можем столь же оптимистично смотреть в будущее, ориентируясь на иностранные рейтинговые агентства».

Идея ограничивать деятельность российских агентств ожидаемо понравилась далеко не всем участникам дискуссии на вчерашнем форуме. Так, в Минфине сочли нецелесообразным действовать на основании субъективных суждений до принятия закона о рейтинговых агентствах. «Мы исключили из всех минфиновских документов все национальные рейтинговые агентства. То есть либо всех допускаем, либо всех не допускаем»,— сказал по этому поводу вчера господин Моисеев. «В целом инициатива правильная, но, на наш взгляд, стоит дождаться принятия закона о рейтинговой деятельности и после переаккредитации решать, рейтинги каких агентств принимать, а каких нет»,— сказал глава агентства «Рус-Рейтинг» Александр Зайцев. Как заявил гендиректор «Открытие Холдинга» Рубен Аганбегян, если часть игроков исключить из списка биржи, это приведет к тому, что выживут только те, кого биржа признает. «Хотим вас призвать все-таки попытаться избежать нарушения конкуренции на этом рынке»,— обратился господин Аганбегян к Александру Афанасьеву.

В облигации высшего котировального списка разрешено инвестировать пенсионные накопления. Однако управляющие без энтузиазма отнеслись к инициативе биржи по снижению рисков подобных инвестиций. «Если биржа намерена ограничивать таким образом работу рейтинговых агентств, она берет на себя несвойственные ей законодательные функции. Лучше бы биржа ограничилась экспертным мнением относительно качества рейтингов тех или иных агентств, которое управляющие учитывали бы в своем риск-менеджменте»,— заявил “Ъ” гендиректор управляющей компании «Капиталъ» Вадим Сосков.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 14:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация