Новости

У агентств снижается рейтинг

У агентств снижается рейтинг

Московская биржа намерена отказаться от использования рейтингов некоторых национальных агентств при процедурах листинга ценных бумаг. Биржа ориентируется на сигналы участников рынка, которые обеспокоены такими фактами, как наличие высших рейтингов от национального агентства у предбанкротной «ЮТэйр».

Московская биржа может ограничить круг национальных рейтинговых агентств, чьи рейтинги будут учитываться при отнесении ценных бумаг к высшему котировальному списку. О том, что такой вариант будет рассматриваться на биржевом комитете пользователей до конца недели, заявил на Х международном репо-форуме предправления Московской биржи Александр Афанасьев. «Предложения различные, одно из них заключается в том, чтобы сократить количество национальных рейтинговых агентств. К ним есть некоторые претензии, мы видим результаты у некоторых эмитентов, которые получили от национальных агентств высокие рейтинги»,— заявил господин Афанасьев.

На российском рынке действуют четыре национальных рейтинговых агентства — «Эксперт РА», «Рус-Рейтинг», НРА и АК&М. 25 ноября компания «ЮТэйр» допустила технический дефолт по оферте, а 3 декабря — дефолт по выплате купонного дохода по различным выпускам облигаций. Данный эмитент входил в высший котировальный список биржи и имел один из высших рейтингов (А+) от агентства «Эксперт РА». По данным участников рынка, ситуация вызвала вопросы к качеству бумаг в высшем котировальном списке со стороны ЦБ (см. “Ъ” от 5 декабря).

Как сказала “Ъ” управляющий директор по фондовому рынку Московской биржи Анна Кузнецова, закон о рейтинговых агентствах, который введет аккредитацию агентств при ЦБ и установит правила оценки качества их работы, вступит в силу не ранее чем через год-полтора, и биржа должна действовать на опережение. В результате вопрос об исключении оценок кого-то из четырех отечественных игроков при включении бумаг в высший котировальный список будет в повестке дня ближайшего заседания биржевого комитета пользователей.

Инициатива Московской биржи по рейтинговым агентствам идет вразрез с публичной российской риторикой. С начала введения антироссийских санкций актуализировалась тема поддержки и развития национальных рейтинговых агентств. «То, что сейчас происходит с рейтинговыми агентствами,— это практически мировая монополия, а любая монополия — это плохо»,— говорил первый вице-премьер Игорь Шувалов 14 апреля. Минфин планирует снизить зависимость инвестирования пенсионных накоплений от изменения международных рейтингов (см. “Ъ” от 8 декабря). Первый зампред ЦБ Сергей Швецов сказал вчера: «Сегодня мы не можем столь же оптимистично смотреть в будущее, ориентируясь на иностранные рейтинговые агентства».

Идея ограничивать деятельность российских агентств ожидаемо понравилась далеко не всем участникам дискуссии на вчерашнем форуме. Так, в Минфине сочли нецелесообразным действовать на основании субъективных суждений до принятия закона о рейтинговых агентствах. «Мы исключили из всех минфиновских документов все национальные рейтинговые агентства. То есть либо всех допускаем, либо всех не допускаем»,— сказал по этому поводу вчера господин Моисеев. «В целом инициатива правильная, но, на наш взгляд, стоит дождаться принятия закона о рейтинговой деятельности и после переаккредитации решать, рейтинги каких агентств принимать, а каких нет»,— сказал глава агентства «Рус-Рейтинг» Александр Зайцев. Как заявил гендиректор «Открытие Холдинга» Рубен Аганбегян, если часть игроков исключить из списка биржи, это приведет к тому, что выживут только те, кого биржа признает. «Хотим вас призвать все-таки попытаться избежать нарушения конкуренции на этом рынке»,— обратился господин Аганбегян к Александру Афанасьеву.

В облигации высшего котировального списка разрешено инвестировать пенсионные накопления. Однако управляющие без энтузиазма отнеслись к инициативе биржи по снижению рисков подобных инвестиций. «Если биржа намерена ограничивать таким образом работу рейтинговых агентств, она берет на себя несвойственные ей законодательные функции. Лучше бы биржа ограничилась экспертным мнением относительно качества рейтингов тех или иных агентств, которое управляющие учитывали бы в своем риск-менеджменте»,— заявил “Ъ” гендиректор управляющей компании «Капиталъ» Вадим Сосков.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 06:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация