Новости

У агентств снижается рейтинг

У агентств снижается рейтинг

Московская биржа намерена отказаться от использования рейтингов некоторых национальных агентств при процедурах листинга ценных бумаг. Биржа ориентируется на сигналы участников рынка, которые обеспокоены такими фактами, как наличие высших рейтингов от национального агентства у предбанкротной «ЮТэйр».

Московская биржа может ограничить круг национальных рейтинговых агентств, чьи рейтинги будут учитываться при отнесении ценных бумаг к высшему котировальному списку. О том, что такой вариант будет рассматриваться на биржевом комитете пользователей до конца недели, заявил на Х международном репо-форуме предправления Московской биржи Александр Афанасьев. «Предложения различные, одно из них заключается в том, чтобы сократить количество национальных рейтинговых агентств. К ним есть некоторые претензии, мы видим результаты у некоторых эмитентов, которые получили от национальных агентств высокие рейтинги»,— заявил господин Афанасьев.

На российском рынке действуют четыре национальных рейтинговых агентства — «Эксперт РА», «Рус-Рейтинг», НРА и АК&М. 25 ноября компания «ЮТэйр» допустила технический дефолт по оферте, а 3 декабря — дефолт по выплате купонного дохода по различным выпускам облигаций. Данный эмитент входил в высший котировальный список биржи и имел один из высших рейтингов (А+) от агентства «Эксперт РА». По данным участников рынка, ситуация вызвала вопросы к качеству бумаг в высшем котировальном списке со стороны ЦБ (см. “Ъ” от 5 декабря).

Как сказала “Ъ” управляющий директор по фондовому рынку Московской биржи Анна Кузнецова, закон о рейтинговых агентствах, который введет аккредитацию агентств при ЦБ и установит правила оценки качества их работы, вступит в силу не ранее чем через год-полтора, и биржа должна действовать на опережение. В результате вопрос об исключении оценок кого-то из четырех отечественных игроков при включении бумаг в высший котировальный список будет в повестке дня ближайшего заседания биржевого комитета пользователей.

Инициатива Московской биржи по рейтинговым агентствам идет вразрез с публичной российской риторикой. С начала введения антироссийских санкций актуализировалась тема поддержки и развития национальных рейтинговых агентств. «То, что сейчас происходит с рейтинговыми агентствами,— это практически мировая монополия, а любая монополия — это плохо»,— говорил первый вице-премьер Игорь Шувалов 14 апреля. Минфин планирует снизить зависимость инвестирования пенсионных накоплений от изменения международных рейтингов (см. “Ъ” от 8 декабря). Первый зампред ЦБ Сергей Швецов сказал вчера: «Сегодня мы не можем столь же оптимистично смотреть в будущее, ориентируясь на иностранные рейтинговые агентства».

Идея ограничивать деятельность российских агентств ожидаемо понравилась далеко не всем участникам дискуссии на вчерашнем форуме. Так, в Минфине сочли нецелесообразным действовать на основании субъективных суждений до принятия закона о рейтинговых агентствах. «Мы исключили из всех минфиновских документов все национальные рейтинговые агентства. То есть либо всех допускаем, либо всех не допускаем»,— сказал по этому поводу вчера господин Моисеев. «В целом инициатива правильная, но, на наш взгляд, стоит дождаться принятия закона о рейтинговой деятельности и после переаккредитации решать, рейтинги каких агентств принимать, а каких нет»,— сказал глава агентства «Рус-Рейтинг» Александр Зайцев. Как заявил гендиректор «Открытие Холдинга» Рубен Аганбегян, если часть игроков исключить из списка биржи, это приведет к тому, что выживут только те, кого биржа признает. «Хотим вас призвать все-таки попытаться избежать нарушения конкуренции на этом рынке»,— обратился господин Аганбегян к Александру Афанасьеву.

В облигации высшего котировального списка разрешено инвестировать пенсионные накопления. Однако управляющие без энтузиазма отнеслись к инициативе биржи по снижению рисков подобных инвестиций. «Если биржа намерена ограничивать таким образом работу рейтинговых агентств, она берет на себя несвойственные ей законодательные функции. Лучше бы биржа ограничилась экспертным мнением относительно качества рейтингов тех или иных агентств, которое управляющие учитывали бы в своем риск-менеджменте»,— заявил “Ъ” гендиректор управляющей компании «Капиталъ» Вадим Сосков.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация