Новости

Телевидение - как в кризис

Телевидение - как в кризис

Доля ТВ-бюджетов на российском рынке рекламы в 2015 г. вырастет до 51%, полагает селлер Vi, — во многом благодаря рекламному альянсу крупнейших телеканалов.

В следующем году доля телевидения в общих рекламных бюджетах может вырасти до 51%, сообщила в пятницу на конференции Dentsu Aegis Media руководитель дирекции продаж Vi (крупнейший продавец рекламы в России) Инна Жарова. Это заметное увеличение, которое может принести каналам дополнительные миллиарды рублей.

Телевидение — главное российское медиа: в январе — июне 2014 г. рекламодатели отдали на продвижение на каналах 47,8% бюджетов, или 78,4-78,9 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Практически такая же доля была у ТВ и по итогам 2013 г. Если бы рекламодатели в прошлом году потратили на телевизионную рекламу 51% своих бюджетов, то каналы по итогам года смогли бы дополнительно заработать 11 млрд руб. Это, например, сопоставимо с рекламным доходом всех радиостанций в 2013 г. — 16,5 млрд руб. (за вычетом НДС).

На стагнирующем рекламном рынке России подобное увеличение доли ТВ в бюджетах особенно важно для каналов, потому что это единственный шанс сохранить выручку в 2015 г. на уровне этого года. Недавно гендиректор CTC Media Юлиана Слащева со ссылкой на данные Vi сообщила, что в IV квартале доходы российских каналов уйдут в минус. Оптимистичный прогноз Vi по рекламному рынку на следующий год — ноль.

Во время финансового кризиса 2009 г., когда весь рекламный рынок упал, доля ТВ в бюджетах тоже выросла, напомнила в пятницу Жарова. Если в 2008 г. рекламодатели тратили на каналах 45,6% бюджетов, то в 2009 г. — уже 51,7% (расчеты «Ведомостей» на базе данных АКАР).

Теперь же доля ТВ вырастет во многом благодаря появлению рекламного альянса, о создании которого две недели назад объявили «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал» и «Национальная медиа группа». Сейчас рекламу для них продают сейлзхаус «Газпром-медиа», «РТР-медиа» и Vi соответственно. Новый продавец официально начнет работать со следующего года, он получит торговую марку Vi и действующие контракты этой компании. Новый Vi будет размещать рекламу на 18 федеральных каналах и контролировать более 80% телерекламы (а вместе с CTC Media, которую Vi консультирует, — почти 100%), около 60% радиорекламы и около 40%, по оценке Dentsu Aegis Media, медийной рекламы в сети (через IMHO Vi и Gazprom Media Digital). Впрочем, уже сейчас сейлзхаусы этих холдингов действуют совместно с Vi и ведут общие переговоры с рекламодателями об условиях размещения на конец этого года и весь следующий год, говорят собеседники «Ведомостей».

Жарова объяснила появление такого альянса консолидацией рынка, а также необходимостью сохранить рекламные доходы крупных каналов и даже увеличить их. С ценами на ТВ-рекламу это никак не связано, заявила она: «Речь об удорожании размещения в телеэфире не идет». Представители рекламных агентств полагают, что Vi будет использовать систему скидок и бонусов, чтобы поощрять рекламодателей перераспределять бюджеты в пользу ТВ и, наоборот, «штрафовать» тех, кто не станет этого делать.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 16:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация