Новости

Белорусам и казахам могут разрешить владеть СМИ в России

Белорусам и казахам могут разрешить владеть СМИ в России

В Госдуме рассмотрят внесение поправки о выведении резидентов Таможенного союза из понятия «иностранцы» в законопроект об ограничении владения СМИ зарубежными инвесторами.

Один из соавторов проекта закона, ограничивающего владение иностранными учредителями и акционерами российскими медиаактивами, — Вадим Деньгин (ЛДПР) не исключил, что в ближайшее время граждан стран Таможенного союза выведут за рамки понятия «иностранцы», которым будет запрещено владеть долей в СМИ сверх предлагаемой нормы в 20%. По мнению законодателя, совместное членство с Россией в Таможенном союзе, ЕврАзЭС и ОДКБ показывает союзническую позицию этих государств, что может поспособствовать особому отношению к их гражданам, учреждающим и владеющим российскими средствами массовой информации.

Резонансный законопроект был внесен в нижнюю палату парламента в середине сентября Вадимом Деньгиным, Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и Денисом Вороненковым (КПРФ). В случае его принятия будет ограничен доступ иностранных лиц к учреждению периодических печатных изданий, сетевых изданий, телеканалов и других разновидностей СМИ. 23 сентября проект был принят нижней палатой парламента в первом чтении.

Этот законопроект является не первой попыткой повлиять на российские СМИ, чьими владельцами являются иностранцы. Около 2 лет назад депутат Евгений Федоров («Единая Россия») вносил законопроект, который предусматривал введение понятия «СМИ — иностранный агент» для тех участников рынка, которые более чем наполовину принадлежат иностранцам. Тот законопроект был внесен спустя несколько дней после того, как Госдума приняла закон об НКО — иностранных агентах.

— Сейчас для нас главное — задать вектор, ограничив иностранное влияние на российские СМИ, но позже мы планируем коррелировать границы данных ограничений, рассмотрев в том числе поправку, позволяющую регистрировать СМИ в России представителям дружественных нам стран Таможенного союза, — сказал Вадим Деньгин.

Ограничения на участие иностранцев в управлении национальными СМИ действуют в целом ряде стран. В Австралии доля участия ограничена 30% в капитале СМИ. В Канаде такой же барьер установлен на уровне 46%. В случае принятия исключений для Белоруссии и Казахстана российский проект закона примет вид, более похожий на аналогичное ограничение во Франции. Там доля иностранного участия в СМИ ограничена 20%, однако учредители из дружественных стран Европейского союза не подпадают под понятие «иностранцы», чьи права на национальном медиарынке ограничиваются.

Еще один соавтор законопроекта — «эсер» Владимир Парахин также считает, что граждане Белоруссии и Казахстана в ближайшем будущем могут быть выведены за рамки понятия «иностранцы» в рассматриваемом законопроекте.

— Я не вижу причин, чтобы не рассмотреть такую поправку. Ранее мы все были единой страной, что объясняет и нынешнюю общность, взаимоинтеграцию стран в различных областях. У нас общие нормативы, СМИ дружественных стран развиваются в едином пространстве, так что мы вполне можем для Казахстана и Белоруссии эти ограничения в дальнейшем снять, — сказал он. — Сам закон, предлагаемый нами, направлен на устранение «размазанности» финансирования изданий, тогда как их редакционную политику мы контролировать не можем. Это лишь попытка призвать иностранцев, ведущих здесь бизнес в данном сегменте, к честности по отношению к нашей стране.

В случае принятия закона в нынешней редакции под ликвидацию попадет даже межгосударственная телерадиокомпания «Мир», которая в 1992 году создавалась странами СНГ для поддержания единого информационного пространства. Наряду с Россией, Белоруссией и Казахстаном среди учредителей канала в равных долях еще числятся Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия и Молдавия.

— В том виде, в каком законопроект был одобрен профильным комитетом Госдумы, он накладывает прямой запрет на существование межгосударственной  телерадиокомпании «Мир», учрежденной СНГ, — рассказал «Известиям» председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин. — Это, мягко говоря, противоречит тем интеграционным процессам в Содружестве, которые были инициированы президентом России Владимиром Путиным в последние годы.

По предварительным оценкам, новый законопроект в случае его принятия принесет много неудобств ведущим СМИ страны. Так, учредителями ЗАО «ИД «Коммерсантъ», по данным Росстата, являются ООО «Коммерсант холдинг» с долей 1,71% и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). ООО «Фэшн Пресс», издающим журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и др., владеют Sanoma Independent Media и американская Hearst. Долю в газете «Ведомости» (ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа»), по данным самого издания, Sanoma делит поровну с американскими компаниями Dow Jones и FT Group. В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев — кипрской компании Pragla Limited — доля также более 50%.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)
 
Advertology.Ru

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.08.2019 - 21:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация