Новости

Белорусам и казахам могут разрешить владеть СМИ в России

Белорусам и казахам могут разрешить владеть СМИ в России

В Госдуме рассмотрят внесение поправки о выведении резидентов Таможенного союза из понятия «иностранцы» в законопроект об ограничении владения СМИ зарубежными инвесторами.

Один из соавторов проекта закона, ограничивающего владение иностранными учредителями и акционерами российскими медиаактивами, — Вадим Деньгин (ЛДПР) не исключил, что в ближайшее время граждан стран Таможенного союза выведут за рамки понятия «иностранцы», которым будет запрещено владеть долей в СМИ сверх предлагаемой нормы в 20%. По мнению законодателя, совместное членство с Россией в Таможенном союзе, ЕврАзЭС и ОДКБ показывает союзническую позицию этих государств, что может поспособствовать особому отношению к их гражданам, учреждающим и владеющим российскими средствами массовой информации.

Резонансный законопроект был внесен в нижнюю палату парламента в середине сентября Вадимом Деньгиным, Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и Денисом Вороненковым (КПРФ). В случае его принятия будет ограничен доступ иностранных лиц к учреждению периодических печатных изданий, сетевых изданий, телеканалов и других разновидностей СМИ. 23 сентября проект был принят нижней палатой парламента в первом чтении.

Этот законопроект является не первой попыткой повлиять на российские СМИ, чьими владельцами являются иностранцы. Около 2 лет назад депутат Евгений Федоров («Единая Россия») вносил законопроект, который предусматривал введение понятия «СМИ — иностранный агент» для тех участников рынка, которые более чем наполовину принадлежат иностранцам. Тот законопроект был внесен спустя несколько дней после того, как Госдума приняла закон об НКО — иностранных агентах.

— Сейчас для нас главное — задать вектор, ограничив иностранное влияние на российские СМИ, но позже мы планируем коррелировать границы данных ограничений, рассмотрев в том числе поправку, позволяющую регистрировать СМИ в России представителям дружественных нам стран Таможенного союза, — сказал Вадим Деньгин.

Ограничения на участие иностранцев в управлении национальными СМИ действуют в целом ряде стран. В Австралии доля участия ограничена 30% в капитале СМИ. В Канаде такой же барьер установлен на уровне 46%. В случае принятия исключений для Белоруссии и Казахстана российский проект закона примет вид, более похожий на аналогичное ограничение во Франции. Там доля иностранного участия в СМИ ограничена 20%, однако учредители из дружественных стран Европейского союза не подпадают под понятие «иностранцы», чьи права на национальном медиарынке ограничиваются.

Еще один соавтор законопроекта — «эсер» Владимир Парахин также считает, что граждане Белоруссии и Казахстана в ближайшем будущем могут быть выведены за рамки понятия «иностранцы» в рассматриваемом законопроекте.

— Я не вижу причин, чтобы не рассмотреть такую поправку. Ранее мы все были единой страной, что объясняет и нынешнюю общность, взаимоинтеграцию стран в различных областях. У нас общие нормативы, СМИ дружественных стран развиваются в едином пространстве, так что мы вполне можем для Казахстана и Белоруссии эти ограничения в дальнейшем снять, — сказал он. — Сам закон, предлагаемый нами, направлен на устранение «размазанности» финансирования изданий, тогда как их редакционную политику мы контролировать не можем. Это лишь попытка призвать иностранцев, ведущих здесь бизнес в данном сегменте, к честности по отношению к нашей стране.

В случае принятия закона в нынешней редакции под ликвидацию попадет даже межгосударственная телерадиокомпания «Мир», которая в 1992 году создавалась странами СНГ для поддержания единого информационного пространства. Наряду с Россией, Белоруссией и Казахстаном среди учредителей канала в равных долях еще числятся Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия и Молдавия.

— В том виде, в каком законопроект был одобрен профильным комитетом Госдумы, он накладывает прямой запрет на существование межгосударственной  телерадиокомпании «Мир», учрежденной СНГ, — рассказал «Известиям» председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин. — Это, мягко говоря, противоречит тем интеграционным процессам в Содружестве, которые были инициированы президентом России Владимиром Путиным в последние годы.

По предварительным оценкам, новый законопроект в случае его принятия принесет много неудобств ведущим СМИ страны. Так, учредителями ЗАО «ИД «Коммерсантъ», по данным Росстата, являются ООО «Коммерсант холдинг» с долей 1,71% и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). ООО «Фэшн Пресс», издающим журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и др., владеют Sanoma Independent Media и американская Hearst. Долю в газете «Ведомости» (ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа»), по данным самого издания, Sanoma делит поровну с американскими компаниями Dow Jones и FT Group. В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев — кипрской компании Pragla Limited — доля также более 50%.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)
 
Advertology.Ru

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.12.2018 - 11:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация