Новости

Белорусам и казахам могут разрешить владеть СМИ в России

Белорусам и казахам могут разрешить владеть СМИ в России

В Госдуме рассмотрят внесение поправки о выведении резидентов Таможенного союза из понятия «иностранцы» в законопроект об ограничении владения СМИ зарубежными инвесторами.

Один из соавторов проекта закона, ограничивающего владение иностранными учредителями и акционерами российскими медиаактивами, — Вадим Деньгин (ЛДПР) не исключил, что в ближайшее время граждан стран Таможенного союза выведут за рамки понятия «иностранцы», которым будет запрещено владеть долей в СМИ сверх предлагаемой нормы в 20%. По мнению законодателя, совместное членство с Россией в Таможенном союзе, ЕврАзЭС и ОДКБ показывает союзническую позицию этих государств, что может поспособствовать особому отношению к их гражданам, учреждающим и владеющим российскими средствами массовой информации.

Резонансный законопроект был внесен в нижнюю палату парламента в середине сентября Вадимом Деньгиным, Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и Денисом Вороненковым (КПРФ). В случае его принятия будет ограничен доступ иностранных лиц к учреждению периодических печатных изданий, сетевых изданий, телеканалов и других разновидностей СМИ. 23 сентября проект был принят нижней палатой парламента в первом чтении.

Этот законопроект является не первой попыткой повлиять на российские СМИ, чьими владельцами являются иностранцы. Около 2 лет назад депутат Евгений Федоров («Единая Россия») вносил законопроект, который предусматривал введение понятия «СМИ — иностранный агент» для тех участников рынка, которые более чем наполовину принадлежат иностранцам. Тот законопроект был внесен спустя несколько дней после того, как Госдума приняла закон об НКО — иностранных агентах.

— Сейчас для нас главное — задать вектор, ограничив иностранное влияние на российские СМИ, но позже мы планируем коррелировать границы данных ограничений, рассмотрев в том числе поправку, позволяющую регистрировать СМИ в России представителям дружественных нам стран Таможенного союза, — сказал Вадим Деньгин.

Ограничения на участие иностранцев в управлении национальными СМИ действуют в целом ряде стран. В Австралии доля участия ограничена 30% в капитале СМИ. В Канаде такой же барьер установлен на уровне 46%. В случае принятия исключений для Белоруссии и Казахстана российский проект закона примет вид, более похожий на аналогичное ограничение во Франции. Там доля иностранного участия в СМИ ограничена 20%, однако учредители из дружественных стран Европейского союза не подпадают под понятие «иностранцы», чьи права на национальном медиарынке ограничиваются.

Еще один соавтор законопроекта — «эсер» Владимир Парахин также считает, что граждане Белоруссии и Казахстана в ближайшем будущем могут быть выведены за рамки понятия «иностранцы» в рассматриваемом законопроекте.

— Я не вижу причин, чтобы не рассмотреть такую поправку. Ранее мы все были единой страной, что объясняет и нынешнюю общность, взаимоинтеграцию стран в различных областях. У нас общие нормативы, СМИ дружественных стран развиваются в едином пространстве, так что мы вполне можем для Казахстана и Белоруссии эти ограничения в дальнейшем снять, — сказал он. — Сам закон, предлагаемый нами, направлен на устранение «размазанности» финансирования изданий, тогда как их редакционную политику мы контролировать не можем. Это лишь попытка призвать иностранцев, ведущих здесь бизнес в данном сегменте, к честности по отношению к нашей стране.

В случае принятия закона в нынешней редакции под ликвидацию попадет даже межгосударственная телерадиокомпания «Мир», которая в 1992 году создавалась странами СНГ для поддержания единого информационного пространства. Наряду с Россией, Белоруссией и Казахстаном среди учредителей канала в равных долях еще числятся Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия и Молдавия.

— В том виде, в каком законопроект был одобрен профильным комитетом Госдумы, он накладывает прямой запрет на существование межгосударственной  телерадиокомпании «Мир», учрежденной СНГ, — рассказал «Известиям» председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин. — Это, мягко говоря, противоречит тем интеграционным процессам в Содружестве, которые были инициированы президентом России Владимиром Путиным в последние годы.

По предварительным оценкам, новый законопроект в случае его принятия принесет много неудобств ведущим СМИ страны. Так, учредителями ЗАО «ИД «Коммерсантъ», по данным Росстата, являются ООО «Коммерсант холдинг» с долей 1,71% и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). ООО «Фэшн Пресс», издающим журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и др., владеют Sanoma Independent Media и американская Hearst. Долю в газете «Ведомости» (ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа»), по данным самого издания, Sanoma делит поровну с американскими компаниями Dow Jones и FT Group. В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев — кипрской компании Pragla Limited — доля также более 50%.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)
 
Advertology.Ru

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.01.2021 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация