Новости

"Макдоналдс" заявил о давлении со стороны Пенсионного фонда России

"Макдоналдс" заявил о давлении со стороны Пенсионного фонда России

Пенсии тысяч сотрудников «Макдоналдса» в России не формируются с конца 2013 года, так как ПФР не принимает отчетности сети фастфуда.

Как выяснили «Известия», одновременно с конфликтом «Макдоналдса» с Роспотребнадзором разгорается скандал сети с Пенсионным фондом России. Российские структуры McDonald's Corp. не судились с ПФР с 2010 года, но с мая по сентябрь 2014 года ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс» подали к Главному управлению ПФР № 10 по городу Москве и Московской области (№ 10 работает с организациями, зарегистрированными в Центральном административном округе) по меньшей мере восемь исков.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе российского отделения McDonald's Corp., причиной судебных разбирательств стали отказы отделения ПФР в приеме ежеквартальных отчетов.

— Начиная с III квартала 2013 года по текущий момент в ответ на представленную отчетность компания «Макдоналдс» получает отказы в приеме отчетности по пенсионному страхованию сотрудников от пенсионного фонда, что является нарушением прав сотрудников компании, — сказала «Известиям» директор по связям с общественностью компании «Макдоналдс» Светлана Полякова. В чем причины такого давления со стороны ПФР, в компании пояснить не смогли.

По словам Поляковой, «Макдоналдс» обратился в Арбитражный суд города Москвы с тем, чтобы получить возможность сдачи отчетности и восстановить права застрахованных лиц в соответствии с законами Российской Федерации. Собеседница подчеркнула, что компания «Макдоналдс» работает в соответствии с законодательством России, а отчетность в Пенсионный фонд предоставляется с соблюдением требований законов об индивидуальном учете в системе пенсионного страхования и закона о страховых взносах и иных нормативных актов.

Отказ в приеме отчетов означает, что с 2013 года для работников сети фастфуда не формируется пенсия. В российских структурах «Макдоналдса» работает 38 тыс. человек (менеджеров — порядка 3 тыс.), из них в Москве — порядка 12 тыс. Компания заявляет, что порядка 75% ее сотрудников — студенты.

В Пенсионном фонде России «Известиям» пояснили, что отказы отнюдь не беспричинны, а виновником нарушения прав сотрудников является сама сеть ресторанов.

— «Макдоналдс» не подготовил корректную отчетность по персонифицированному учету, именно ту отчетность, на основании которой формируются пенсионные права сотрудников. «Макдоналдс» и в предыдущие годы сдавал неточные данные, но при приеме отчетности каждый раз сотрудники ПФР помогали исправлять ошибки и принимали отчетность. В конце 2013 года количество ошибок стало критичным, на каждую ошибку ПФР указывал. Однако компания не стала устранять ошибки, — сообщили «Известиям» в пресс-службе фонда.

По словам пресс-службы, Пенсионный фонд не имеет права и не будет принимать отчетность с ошибками. Ошибки же касаются соответствия СНИЛС, ФИО сотрудников «Макдоналдса» и сумм взносов за каждого работника. В ПФР пояснили, что подобные ошибки могут возникать при текучке кадров в компании и быстром переходе сотрудников с должности на должность.

— Ошибки просто надо устранить, а не обращаться в суд. Позиция компании «Макдоналдс», которая заявляет о себе как о исключительно социально ответственной, очень формальная, в ней явно не прослеживается тема заботы о пенсиях своих сотрудников, — продолжают в пресс-службе ПФР.

Также в Пенсионном фонде говорят, что в мае–июне этого года исполнительная дирекция ПФР предпринимала попытки помочь крупному плательщику страховых взносов — направляла график работ по устранению нарушений, но отчеты за 2013 год до сих пор так и не были исправлены. В фонде отрицают, что не принимали отчетность от структур «Макдоналдса» в текущем году — представитель ПФР указал, что по прошедшим кварталам 2014-го компания смогла правильно подготовить документы.

Решения по двум делам Арбитражным судом Москвы уже приняты — суд встал на сторону сети ресторанов, а ПФР подал апелляционные жалобы. Решения в арбитражном процессе, впрочем, вступают в силу со дня принятия решения апелляционной инстанцией.

Так, московский арбитраж решением от 2 сентября обязал ПФР принять отчетность «Макдоналдса» за 2013 год, установив, что формальные требования к отчетности были выполнены, а в протоколах об отказе в принятии отчетности не указаны «причины и момент расхождений между данными» «Макдоналдса» и фонда. Судья обратил внимание на то, что отказ в принятии отчетности не является предоставленной законом территориальным органам ПФР мерой административного воздействия на страхователей — напротив, отделения ПФР обязаны принять отчетность после установленной процедуры выявления противоречий (Инструкция № 987н от Минздравсоцразвития).

В другом решении сказано, что в начале 2014 года ПФР оштрафовал ООО «Макдоналдс» за предоставление недостоверных сведений на 51,9 млн рублей — то есть 10% от причитающихся за отчетный период платежей. Причина поражения ПФР в том, что мотивировочная часть его решения состояла из одного предложения, констатирующего факт предоставления сведений за III квартал 2013 года с недостоверными данными — а закон требует аргументации, подчеркнул судья.

По мнению директора Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ ВШЭ Сергея Смирнова, в спорах между Пенсионным фондом и сетью фастфуда пострадавшей стороной остаются сотрудники последней. Ведь пенсионные отчисления «Макдоналдса» не были разнесены по персональным счетам его сотрудников. По мнению Смирнова, какого-либо политического давления в данной ситуации нет.

— Ошибки в отчетностях по несовпадению данных происходят очень часто — и у крупных ритейлеров, и у строительных компаний, у всего крупного бизнеса, — говорит Смирнов.

Эксперт считает, что судебное разбирательство «Макдоналдса» и ПФР даст интересный опыт для российского бизнеса, сталкивающегося с подобными проблемами. Смирнов уверяет, что обычно эти вопросы решаются в досудебном порядке: компании просто исправляют данные в отчетах до тех пор, пока их не примут.

Анна Лялякина, Тарас Подрез (Известия)
 
Advertology.Ru

05.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 03:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация