Новости

Нужен паспорт или нет?

Нужен паспорт или нет?

Позиция РАЭК по постановлению российского правительства от 31 июля 2014 года об анонимном доступе к интернету в общественных местах.

Вводная по Постановлению

Премьер-министр Дмитрий Медведев 31 июля подписал постановление Правительства № 758, которое устанавливает порядок идентификации пользователей операторами универсальной связи в пунктах коллективного доступа. Осуществлять идентификацию предполагается путем сбора паспортных данных.

Данное постановление было принято в рамках подзаконных актов к закону №97-ФЗ («блогерский»), согласно которому были внесены изменения в закон о связи, обязывающие операторов связи проводить идентификацию пользователи. Также операторы связи должны будут идентифицировать оборудование, с которого пользователи заходят в сеть. Документ обязывает операторов связи хранить все эти данные как минимум полгода. В случае, если услуги связи предоставляются юридическому лицу, компании должны будут предоставлять оператору связи список работников с их паспортными данными (данная мера идентична уже существующей при оказании услуг телефонной связи).

Необходимо отметить, что в подготовке этого НПА не было задействовано экспертное сообщество (профильные игроки Рунета, Экспертно-Консультативный Совет при РАЭК). Что кардинально отличается от работы по другим подзаконным актам в развитие 97-ФЗ, где Отрасль принимала активное участие в их экспертизе и консультациях по доработке (см. набор подзаконных актов).

Резонанс в СМИ

Публикация постановления вызвала бурное обсуждение в российской и иностранной прессе , коснется ли эта мера общественных точек доступа Wi-Fi.

Комментарии и разъяснения госструктур

К сожалению, официальные комментарии и разъяснения Минкомсвязи, Министра Н.А. Никифорова, а также Министра связи города Москвы А.В. Ермолаева не внесли ясности в этот вопрос.

Суть предлагаемых постановлением нововведений

РАЭКом были оперативно задействованы члены и эксперты профильных Комиссий Ассоциации, для того чтобы провести аудит Постановления и разобраться в том, каким образом будет реализована работа по его исполнению.

Вопросы, которые остались без ответа

К сожалению, остались неясными следующие аспекты:

  • Распространяется ли данное постановление только на ПКД и другие точки доступа, предоставляемые непосредственно оператором связи (например, Beeline WiFi), или же любыми юридическими лицами?
  • Каковы альтернативные методы идентификации пользователей?
  • Распространяется ли норма о передаче списков пользователей на предприятия сферы обслуживания?
  • Каким образом будет осуществляться хранение данных пользователей в соответствии с законом «О персональных данных»?

Дальнейшие шаги

Руководство РАЭК установило рабочий контакт с разработчиком Постановления (руководство Минкомсвязи России) и получило заверения, что в случае появления аргументированной отраслевой критики и предложений по изменению отдельных положений Постановления, все такие вопросы будут рассмотрены, и они повлияют на возможную доработку текста Постановления.

Констатируя, что отраслевые эксперты не были приглашены с самого начала к консультациям по положениям Постановления, РАЭК тем не менее с готовностью выступит агрегатором отраслевых мнений / критики / пожеланий и предложений, а также обеспечит их оперативную передачу в Минкомсвязь России и проследит за их дальнейшей судьбой.

Призываем всех экспертов к работе по этому направлению, в рамках профильных комиссий и рабочих групп Ассоциации:

  • Комиссия РАЭК по правовым вопросам
  • Комиссия хостинг-провайдеров и регистраторов
  • Рабочая группа "РАЭК-Телеком"
РАЭК 
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 04:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация