Новости

Нужен паспорт или нет?

Нужен паспорт или нет?

Позиция РАЭК по постановлению российского правительства от 31 июля 2014 года об анонимном доступе к интернету в общественных местах.

Вводная по Постановлению

Премьер-министр Дмитрий Медведев 31 июля подписал постановление Правительства № 758, которое устанавливает порядок идентификации пользователей операторами универсальной связи в пунктах коллективного доступа. Осуществлять идентификацию предполагается путем сбора паспортных данных.

Данное постановление было принято в рамках подзаконных актов к закону №97-ФЗ («блогерский»), согласно которому были внесены изменения в закон о связи, обязывающие операторов связи проводить идентификацию пользователи. Также операторы связи должны будут идентифицировать оборудование, с которого пользователи заходят в сеть. Документ обязывает операторов связи хранить все эти данные как минимум полгода. В случае, если услуги связи предоставляются юридическому лицу, компании должны будут предоставлять оператору связи список работников с их паспортными данными (данная мера идентична уже существующей при оказании услуг телефонной связи).

Необходимо отметить, что в подготовке этого НПА не было задействовано экспертное сообщество (профильные игроки Рунета, Экспертно-Консультативный Совет при РАЭК). Что кардинально отличается от работы по другим подзаконным актам в развитие 97-ФЗ, где Отрасль принимала активное участие в их экспертизе и консультациях по доработке (см. набор подзаконных актов).

Резонанс в СМИ

Публикация постановления вызвала бурное обсуждение в российской и иностранной прессе , коснется ли эта мера общественных точек доступа Wi-Fi.

Комментарии и разъяснения госструктур

К сожалению, официальные комментарии и разъяснения Минкомсвязи, Министра Н.А. Никифорова, а также Министра связи города Москвы А.В. Ермолаева не внесли ясности в этот вопрос.

Суть предлагаемых постановлением нововведений

РАЭКом были оперативно задействованы члены и эксперты профильных Комиссий Ассоциации, для того чтобы провести аудит Постановления и разобраться в том, каким образом будет реализована работа по его исполнению.

Вопросы, которые остались без ответа

К сожалению, остались неясными следующие аспекты:

  • Распространяется ли данное постановление только на ПКД и другие точки доступа, предоставляемые непосредственно оператором связи (например, Beeline WiFi), или же любыми юридическими лицами?
  • Каковы альтернативные методы идентификации пользователей?
  • Распространяется ли норма о передаче списков пользователей на предприятия сферы обслуживания?
  • Каким образом будет осуществляться хранение данных пользователей в соответствии с законом «О персональных данных»?

Дальнейшие шаги

Руководство РАЭК установило рабочий контакт с разработчиком Постановления (руководство Минкомсвязи России) и получило заверения, что в случае появления аргументированной отраслевой критики и предложений по изменению отдельных положений Постановления, все такие вопросы будут рассмотрены, и они повлияют на возможную доработку текста Постановления.

Констатируя, что отраслевые эксперты не были приглашены с самого начала к консультациям по положениям Постановления, РАЭК тем не менее с готовностью выступит агрегатором отраслевых мнений / критики / пожеланий и предложений, а также обеспечит их оперативную передачу в Минкомсвязь России и проследит за их дальнейшей судьбой.

Призываем всех экспертов к работе по этому направлению, в рамках профильных комиссий и рабочих групп Ассоциации:

  • Комиссия РАЭК по правовым вопросам
  • Комиссия хостинг-провайдеров и регистраторов
  • Рабочая группа "РАЭК-Телеком"
РАЭК 
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 15:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация