Новости

Нужен паспорт или нет?

Нужен паспорт или нет?

Позиция РАЭК по постановлению российского правительства от 31 июля 2014 года об анонимном доступе к интернету в общественных местах.

Вводная по Постановлению

Премьер-министр Дмитрий Медведев 31 июля подписал постановление Правительства № 758, которое устанавливает порядок идентификации пользователей операторами универсальной связи в пунктах коллективного доступа. Осуществлять идентификацию предполагается путем сбора паспортных данных.

Данное постановление было принято в рамках подзаконных актов к закону №97-ФЗ («блогерский»), согласно которому были внесены изменения в закон о связи, обязывающие операторов связи проводить идентификацию пользователи. Также операторы связи должны будут идентифицировать оборудование, с которого пользователи заходят в сеть. Документ обязывает операторов связи хранить все эти данные как минимум полгода. В случае, если услуги связи предоставляются юридическому лицу, компании должны будут предоставлять оператору связи список работников с их паспортными данными (данная мера идентична уже существующей при оказании услуг телефонной связи).

Необходимо отметить, что в подготовке этого НПА не было задействовано экспертное сообщество (профильные игроки Рунета, Экспертно-Консультативный Совет при РАЭК). Что кардинально отличается от работы по другим подзаконным актам в развитие 97-ФЗ, где Отрасль принимала активное участие в их экспертизе и консультациях по доработке (см. набор подзаконных актов).

Резонанс в СМИ

Публикация постановления вызвала бурное обсуждение в российской и иностранной прессе , коснется ли эта мера общественных точек доступа Wi-Fi.

Комментарии и разъяснения госструктур

К сожалению, официальные комментарии и разъяснения Минкомсвязи, Министра Н.А. Никифорова, а также Министра связи города Москвы А.В. Ермолаева не внесли ясности в этот вопрос.

Суть предлагаемых постановлением нововведений

РАЭКом были оперативно задействованы члены и эксперты профильных Комиссий Ассоциации, для того чтобы провести аудит Постановления и разобраться в том, каким образом будет реализована работа по его исполнению.

Вопросы, которые остались без ответа

К сожалению, остались неясными следующие аспекты:

  • Распространяется ли данное постановление только на ПКД и другие точки доступа, предоставляемые непосредственно оператором связи (например, Beeline WiFi), или же любыми юридическими лицами?
  • Каковы альтернативные методы идентификации пользователей?
  • Распространяется ли норма о передаче списков пользователей на предприятия сферы обслуживания?
  • Каким образом будет осуществляться хранение данных пользователей в соответствии с законом «О персональных данных»?

Дальнейшие шаги

Руководство РАЭК установило рабочий контакт с разработчиком Постановления (руководство Минкомсвязи России) и получило заверения, что в случае появления аргументированной отраслевой критики и предложений по изменению отдельных положений Постановления, все такие вопросы будут рассмотрены, и они повлияют на возможную доработку текста Постановления.

Констатируя, что отраслевые эксперты не были приглашены с самого начала к консультациям по положениям Постановления, РАЭК тем не менее с готовностью выступит агрегатором отраслевых мнений / критики / пожеланий и предложений, а также обеспечит их оперативную передачу в Минкомсвязь России и проследит за их дальнейшей судьбой.

Призываем всех экспертов к работе по этому направлению, в рамках профильных комиссий и рабочих групп Ассоциации:

  • Комиссия РАЭК по правовым вопросам
  • Комиссия хостинг-провайдеров и регистраторов
  • Рабочая группа "РАЭК-Телеком"
РАЭК 
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация