Новости

Нужен паспорт или нет?

Нужен паспорт или нет?

Позиция РАЭК по постановлению российского правительства от 31 июля 2014 года об анонимном доступе к интернету в общественных местах.

Вводная по Постановлению

Премьер-министр Дмитрий Медведев 31 июля подписал постановление Правительства № 758, которое устанавливает порядок идентификации пользователей операторами универсальной связи в пунктах коллективного доступа. Осуществлять идентификацию предполагается путем сбора паспортных данных.

Данное постановление было принято в рамках подзаконных актов к закону №97-ФЗ («блогерский»), согласно которому были внесены изменения в закон о связи, обязывающие операторов связи проводить идентификацию пользователи. Также операторы связи должны будут идентифицировать оборудование, с которого пользователи заходят в сеть. Документ обязывает операторов связи хранить все эти данные как минимум полгода. В случае, если услуги связи предоставляются юридическому лицу, компании должны будут предоставлять оператору связи список работников с их паспортными данными (данная мера идентична уже существующей при оказании услуг телефонной связи).

Необходимо отметить, что в подготовке этого НПА не было задействовано экспертное сообщество (профильные игроки Рунета, Экспертно-Консультативный Совет при РАЭК). Что кардинально отличается от работы по другим подзаконным актам в развитие 97-ФЗ, где Отрасль принимала активное участие в их экспертизе и консультациях по доработке (см. набор подзаконных актов).

Резонанс в СМИ

Публикация постановления вызвала бурное обсуждение в российской и иностранной прессе , коснется ли эта мера общественных точек доступа Wi-Fi.

Комментарии и разъяснения госструктур

К сожалению, официальные комментарии и разъяснения Минкомсвязи, Министра Н.А. Никифорова, а также Министра связи города Москвы А.В. Ермолаева не внесли ясности в этот вопрос.

Суть предлагаемых постановлением нововведений

РАЭКом были оперативно задействованы члены и эксперты профильных Комиссий Ассоциации, для того чтобы провести аудит Постановления и разобраться в том, каким образом будет реализована работа по его исполнению.

Вопросы, которые остались без ответа

К сожалению, остались неясными следующие аспекты:

  • Распространяется ли данное постановление только на ПКД и другие точки доступа, предоставляемые непосредственно оператором связи (например, Beeline WiFi), или же любыми юридическими лицами?
  • Каковы альтернативные методы идентификации пользователей?
  • Распространяется ли норма о передаче списков пользователей на предприятия сферы обслуживания?
  • Каким образом будет осуществляться хранение данных пользователей в соответствии с законом «О персональных данных»?

Дальнейшие шаги

Руководство РАЭК установило рабочий контакт с разработчиком Постановления (руководство Минкомсвязи России) и получило заверения, что в случае появления аргументированной отраслевой критики и предложений по изменению отдельных положений Постановления, все такие вопросы будут рассмотрены, и они повлияют на возможную доработку текста Постановления.

Констатируя, что отраслевые эксперты не были приглашены с самого начала к консультациям по положениям Постановления, РАЭК тем не менее с готовностью выступит агрегатором отраслевых мнений / критики / пожеланий и предложений, а также обеспечит их оперативную передачу в Минкомсвязь России и проследит за их дальнейшей судьбой.

Призываем всех экспертов к работе по этому направлению, в рамках профильных комиссий и рабочих групп Ассоциации:

  • Комиссия РАЭК по правовым вопросам
  • Комиссия хостинг-провайдеров и регистраторов
  • Рабочая группа "РАЭК-Телеком"
РАЭК 
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 19:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация