Анализ рынков

Apple покинула первую тройку поставщиков смартфонов на российский рынок

Apple покинула первую тройку поставщиков смартфонов на российский рынок

Apple покинула первую тройку поставщиков смартфонов в Россию. В регионах iPhone по цене не выдерживает конкуренции с Fly, Explay и другими локальными брендами, а также с дешевыми моделями Nokia.

Во II квартале и начале июля (17-27 недели года) еженедельная доля Nokia на российском рынке в натуральном выражении составляла 9,5-11,9% и в итоге достигла 10,5%, следует из отчета компании GfK (его фрагмент есть у «Ведомостей»). Подлинность документа подтвердил источник, близкий к компании — партнеру GfK. Из него также следует, что доля Apple за указанный период колебалась в пределах 8,6-9,9%, достигнув в итоге 9,2%. Таким образом, по продажам смартфонов в России Nokia заняла 3-е место, а Apple — 4-е. Лидерство сохранил Samsung (чуть менее 16%), 2-е — британская Fly (13,9%).

С распределением долей рынка, которое приводит GfK, согласен человек, близкий к одной из розничных сетей, правда приводя другие данные за II квартал: Samsung — 17,1%, Fly — 13,7%, Nokia — 10,5%, Apple — 9,7%.

В первом полугодии в сравнении с январем — июнем 2013 г. Samsung продолжил лидировать в натуральном выражении, передал «Ведомостям» директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В денежном выражении ключевые позиции разделили Samsung и Apple, утверждает он. Очень заметно выросла доля Fly — она приблизилась к Samsung в натуральном выражении, продолжает Широков. А продажи Nokia серьезно сократились и в количественном выражении, и в денежном, добавляет он.

По данным «Евросети», Apple на российском рынке по итогам 2013 г. в натуральном выражении занимала 3-е место по продажам смартфонов (9% рынка), 2-е было у Nokia (14%). В I квартале 2014 г. Apple осталась в тройке, но лишь благодаря провалу Nokia — Fly оттеснила ее сразу на 4-е место (по данным розничной сети МТС, на производителей пришлось 11,3 и 9,1% рынка).

Представители мобильного подразделения Microsoft (теперь оно выпускает телефоны под брендом Nokia) не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель Apple не стал комментировать ситуацию. В странах БРИК реализация iPhone за год выросла на 55%, заявил на прошлой неделе гендиректор Apple Тим Кук. В апреле, подводя итоги II финансового квартала, он выделил Россию, отметив, что здесь в годовом исчислении продажи смартфонов Apple выросли на 97%.

На рост доли Nokia во II квартале позитивно повлиял запуск модели Nokia X, отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Высокий объем продаж в том числе в бюджетном ценовом сегменте позволяет ей занимать высокую долю рынка в штуках, а активное развитие линейки в среднем и высоком сегментах — быть в числе лидеров и в денежном выражении, добавляет она. Опыт показывает, что спрос на iPhone снижается за несколько месяцев до появления в продаже новой модели, замечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Ожидается, что новый iPhone 6 Apple представит этой осенью, напоминает он.

Samsung удерживает лидерство, но доля его снизилась: по оценке GfK и одной из розничных сетей, она 16-17%, а в I квартале, по данным «Евросети», была 21%.

Положение Apple и Samsung в России нестабильно еще и потому, что их смартфоны дороги для покупателей в регионах, где процесс замещения обычных телефонов на умные сейчас идет очень интенсивно, рассуждает человек, близкий к одному из производителей электроники. Покупателей все больше привлекают доступные смартфоны локальных брендов (B-брендов) отмечает он. По данным «Связного», на B-бренды в первом полугодии пришлось 44% проданных смартфонов против 25% годом ранее. По данным GfK, самым быстрорастущим брендом на российском рынке смартфонов стал российский Explay, продажи которого за три месяца выросли в 2,36 раза. В апреле — июне 2013 г. Explay занимал 2,2% рынка смартфонов, за год его доля достигла 5,2%.

Несколько лет назад на рынке смартфонов были представлены только мировые лидеры: Samsung, Apple, Sony, Nokia, HTC, LG, напоминает Заикина, но с приходом B-брендов рынок оказался поделен не между пятью, а между десятками игроков, при этом смартфоны начали проникать в ценовые сегменты до 5000 и даже до 3000 руб. В связи с этим доли признанных лидеров начали сокращаться, однако это не означает, что снижаются их продажи на российском рынке, подчеркивает Заикина.

Samsung внимательно следит за ситуацией на рынке, но не комментирует данные третьих сторон, говорит его представитель.

Представители GfK не ответили на запрос «Ведомостей».

Apple покинула первую тройку поставщиков смартфонов на российский рынок

Валерий Кодачигов
Ведомости
Advertology.Ru

28.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация