Новости

Депутаты-блогеры готовы регистрироваться в качестве СМИ

Депутаты-блогеры готовы регистрироваться в качестве СМИ

По словам народных избранников, они согласны с введением дополнительной ответственности за информацию, размещенную в интернете.

1 августа вступают в силу законодательные нормы, которые обязывают российских популярных блогеров, имеющих ежедневную посещаемость свыше 3 тыс. человек, регистрироваться в качестве средства массовой информации. Вызвавший широкий резонанс в блогосфере и обществе законопроект был принят еще весной и подписан президентом Владимиром Путиным 5 мая. Часть блогеров приняла новый закон как попытку введения ограничений и дополнительного контроля в виртуальном пространстве. Другие активные пользователи интернета, в частности, многие депутаты Госдумы, имеющие блоги и страницы в соцсетях, готовятся регистрироваться в качестве СМИ и нести ответственность за свои публикации в соответствии с законом.

Скептики отмечают, что Роскомнадзору, которому поручено вести реестр популярных блогеров и проверять статистику посещаемости, технически будет крайне сложно собрать весь объем информации со всех онлайн-площадок. 

Парламентарии, в свою очередь, заявляют, что они готовы, не дожидаясь мониторинга Роскомнадзора, пройти процедуру регистрации в качестве СМИ и не видят в этом никаких ограничений личных свобод.

Автор проекта закона о приравнивании популярных блогеров к СМИ депутат Вадим Деньгин заявил «Известиям», что если ежедневная статистика его аккаунта покажет больше 3 тыс. посетителей, он также станет блогером-СМИ.

— В рамках реализации этого закона 1 августа Роскомнадзор начинает мониторинг блогов. Если у кого-то из блогеров будет выявлено 3 тыс. посещений в день, ведомство отправит ему электронное письмо с уведомлением о необходимости регистрации в качестве средства массовой информации, — сказал он. — Процесс самой регистрации прост и ничего не меняет в деятельности блогера, за исключением того, что налагает на него ответственность за его же собственный контент, что вполне логично. Я тоже имею собственный блог, и если мне придет письмо от Роскомнадзора, я, как законопослушный гражданин, зарегистрируюсь в качестве СМИ.

За аккаунтом Деньгина в Twitter сегодня числится более 4,5 тыс. читателей. При этом его страницы может также читать и неограниченное количество интернет-пользователей, не подписанных на него.

У единоросса Владимира Бурматова в Twitter зарегистрировано порядка 220 тыс. читателей. Кроме этого, его страница «ВКонтакте» имеет 6,5 тыс. друзей и почти 7 тыс. подписчиков. Сам он указывает на то, что ему уже практически наверняка нужно будет регистрироваться в качестве СМИ.

— Я подозреваю, что у меня значительно «за» необходимого числа ежедневных посетителей в блоге, но для меня это не проблема. Если мне придет извещение Роскомнадзора, то пойду и зарегистрируюсь, — заверил он. — Тем более что я в основном пишу по тематике своих антикоррупционных расследований в Минобрнауки и всегда отвечаю за сказанные в моем блоге слова и указанные факты. Перепроверять их мне приходилось и в случаях многочисленных судов, благодаря чему все эти суды я выигрывал.

Депутат Мария Кожевникова имеет свыше 280 тыс. читателей в Twitter, но более показательны цифры «ВКонтакте». Там у актрисы и депутата количество подписчиков перевалило за 820 тыс. человек. О такой аудитории в самой популярной российской соцсети могут мечтать многие ведущие интернет-СМИ России.

— Я считаю, что отвечать за свои слова необходимо. И поэтому 3 тыс. посетителей в день у аккаунта или менее, всё равно — если того требует закон, зарегистрироваться нужно. Полагаю, что социальные сети вполне могут работать во благо, — рассказала она. — Мне через страницу в «ВКонтакте» удается информировать читателей о законах, которые я предлагаю, о важных социальных моментах, а также помогать людям. Недавно через мою страницу за два дня удалось собрать 1,3 млн рублей женщине, больной раком, на операцию, которая спасла ей жизнь.

Депутат Евгений Федоров отметил, что сейчас соцсети и другие ресурсы интернета стали инструментами информационного влияния и это требует от государства введения регулирования и ответственности в данном сегмента. Официальная публичная страница «ВКонтакте» Федорова насчитывает свыше 55 тыс. подписчиков.

— Я ровно так, как положено законом, буду регистрироваться и всем советовать сделать это. Сплочение и соблюдение определенных рамок в Сети тем более важно в условиях обострения отношений с Западом, — сказал он. — Они будут действовать в том числе и через соцсети, разлагая наше общество и внося в пользовательские массы ослабляющий хаос.

Депутат о фракции «Справедливая Россия» Илья Пономарев имеет порядка 36 тыс. читателей в Twitter, 5 тыс. друзей и около 10 тыс. подписчиков в Facebook, более 7 тыс. друзей «ВКонтакте». Кроме этого, у политика имеется «Живой журнал». При регистрации всех своих страниц и блогов «эсер» может в итоге стать обладателем «мини-медиахолдинга».

— Я всегда буду выполнять требования нашего законодательства, но, думаю, в моем блоге ЖЖ количество посетителей не достигает 3 тыс. в день. Кроме того, есть вопросы. Если Роскомнадзор справится с техническим решением проблемы подсчета посетителей в социальных сетях, то как правильно интерпретировать эти подсчеты? Какой-то пост прочтут 2 тыс. человек, какой-то — 100 тыс., опять же, как определить временные отрезки? Эта инициатива требует технического пояснения, — считает Пономарев.

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян также считает, что у Роскомнадзора еще могут возникнуть проблемы с реализацией закона.

— В настоящее время речь идет о том, что Роскомнадзор сам не будет создавать новых технических возможностей для определения количества посетителей блогов. Он будет запрашивать данные у тех площадок, где эти блоги расположены. Технически подсчитать реальные посещения сложно. Наиболее точными данными будут владеть только площадки, — уверяет специалист.

Помимо нового закона о регистрации блогеров в качестве СМИ в законодательстве уже существуют ст. 152 Гражданского кодекса РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации», ст. 5.61 «Оскорбление» КоАП РФ и ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета», по которым можно привлечь блогера как физическое лицо к ответственности за клевету и оскорбления, размещенные на его странице.

Известия
Advertology.Ru

21.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.
Что в имени тебе моём?Что в имени тебе моём?
Никто не сомневается в важности, нужности и значимости названия компании. Не менее важным является и имя конкретного продукта. Совсем недавно по сети прокатилась игра - "какой я диван"

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.10.2020 - 15:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация