Новости

Пивная горячка Государственной Думы

Пивная горячка Государственной Думы

Депутаты с поразительной скоростью приняли законопроект о возвращении на стадионы пенного напитка.

Во вторник, 1 июля, Государственная Дума рассмотрела скандальную законодательную инициативу бывшего «эсера» Игоря Зотова. В первом чтении в поддержку документа проголосовали 229 депутатов, 207 выступили против.

Речь идет о поправках в Федеральный закон «О рекламе». Они предусматривают возвращение рекламы пива на стадионы, в прессу, на спортивные телеканалы и спортивные трансляции на любых телеканалах, а также отменяют ограничения в 35% на рынках телевизионной и наружной рекламы. Также поправки запрещают рекламу пива на платных каналах, что на деле еще больше монополизирует рынок.

Казалось бы, еще совсем недавно, летом 2012 года, был введен запрет на рекламу пива. Тогда пиво было приравнено к остальным алкогольным напиткам – со всеми вытекающими из этого ограничениями. Сегодня запрет предлагается отменить в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу. Здесь стоит напомнить, что все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта, а федерации-де обязаны соблюдать взятые перед рекламодателями обязательства. Вот только чемпионат состоится в 2018 году, а поправки все изменят уже сейчас.

Автор законопроектов Игорь Зотов настаивает, что готовил поправки из-за запроса физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования. Что же получается? Что растущее потребление пива – единственный способ развития спорта в стране? Даже звучит дико.

Но далеко не у всех депутатов нынешнего созыва подобная «логическая» связь вызывает вопросы. В очередной раз поражает скорость, с которой некоторые законодательные инициативы изучаются в стенах Государственной Думы. Игорь Зотов внес свои предложения на рассмотрение коллег 24 июня, а уже 27 июня профильный комитет дал на них положительное заключение.

«Волей-неволей приходится говорить о тактике «одноразовый депутат», – комментирует происходящее бывший товарищ г-на Зотова, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, исключивший Игоря Львовича из партии «эсеров». – Руками Игоря Зотова лоббисты пивоваренных компаний собираются таскать каштаны из огня. Объяснения, что нам якобы необходимо принять изменения для чемпионата мира по футболу, не выдерживают никакой критики. Чемпионат состоится только в 2018 году, а мы прямо сейчас открываем дорожку к рекламе пива где угодно. Речь ведь не только о футбольных матчах: реклама пива пойдет вместе с любыми спортивными трансляциями и событиями. Моя оценка – происходящее цинично и преступно. И как бы ни был замечателен чемпионат мира по футболу, он не должен быть за счет здоровья нашего народа, нашей молодежи».

В понедельник Сергей Миронов вынес на голосование предложение перенести «пивные инициативы» на осень. Его поддержали депутаты партий «Справедливая Россия» и КПРФ. Тем не менее, большинством голосов «Единой России» предложение было отклонено. Даст ли какой-то результат также предложенная Сергеем Мироновым антикоррупционная экспертиза данной инициативы? Так как второе и третье чтения намечены уже на 4 июля, экспертиза просто не успеет состояться. А в том, что «пивная горячка в первой стадии» будет поддержана сегодня «Единой Россией», сомневаться не приходится.

А что же народ? Согласно исследованию ВЦИОМ, в 2011 году запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива, поддерживали 93% граждан России. Можно предположить, что процент изменился не сильно.

02.07.2014

на печать


Комментарии

Лилия
04.07.2014 15:21 | сообщение #1
 

лицемеры и глупцы эти депутаты

sevlad
04.07.2014 15:30 | сообщение #2
 

имя этим депутатам единой России-продавцы смертью

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация