Новости

Кабельные операторы просят голоса

Кабельные операторы просят голоса

Пакет законопроектов, существенно меняющих условия игры на рекламном рынке, подвергся первой критике.

Ассоциация кабельных операторов России (АКТР) просит как минимум обсудить с отраслью поправки, принять которые Госдума планирует в ускоренном режиме. Запрет рекламы на платном ТВ, объем которой в прошлом году достиг 4 млрд руб., ударит по российским нишевым и региональным телеканалам.

Президент АКТР Юрий Припачкин вчера направил письмо главе комитета по экономполитике, ответственного за поправки к закону "О рекламе", Игорю Руденскому. "Законопроект не прошел никакого обсуждения в профессиональном сообществе и содержит положения, не учитывающие ни систему нормативно-правового регулирования отрасли, ни условий его функционирования",— обеспокоен господин Припачкин. Как сообщал ранее "Ъ", запретить рекламу на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств", предложил лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов. Во вторник он внес сразу три проекта изменений в закон "О рекламе", меняющих правила игры на этом рынке. Депутат также предлагает разрешить рекламу пива на стадионах, спортивных телеканалах и в прессе и отменить ограничения в 35% на рынках телевизионной и наружной рекламы.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на ТВ в прошлом году составил 156 млрд руб., из которых лишь 4 млрд руб. пришлось на кабельные и спутниковые телеканалы.

Господин Зотов в пояснительной записке указывал, что бесплатные каналы оказываются в неравных условиях с платными, которые зарабатывают и на абонентской плате, и на рекламе. Его точку зрения поддержал, например, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, ранее указывавший "Ъ", что "реклама присуща бесплатному ТВ". Ранее тема публично обсуждалась телекомпаниями в ходе массовых отключений кабельными операторами телеканала "Дождь" в минувшем январе. В этой связи представители той же АКТР тогда выражали сомнения в бизнес-модели канала, пытающегося зарабатывать одновременно и на подписке, и на рекламе, указывая, что она идет вразрез с интересами операторов.

Сейчас же АКТР в своем письме предупреждает, что запрет на размещение на таких каналах закроет эту среду для рекламодателей, которые не могут себе позволить время на эфирных каналах. Закон ударит по региональным телеканалам и российским производителям тематического неэфирного ТВ, а в более выгодной ситуации окажутся зарубежные каналы, в доходах которых реклама несущественна, продолжает господин Припачкин. По его мнению, зрители платных каналов в принципе не так уж страдают от рекламы: "Им предлагается так много каналов, что они всегда могут найти программы, отвечающие их вкусу, в том числе не содержащие рекламу". Гендиректор "Universal Networks Россия" Мераб Габуния также не ждет ничего хорошего от инициативы. "Если реклама уйдет, придется поднять цены для абонентов и снизится качество контента",— пояснял он вчера "Ъ". "97% рекламных денег делят 20 эфирных каналов, 3% — 300 неэфирных. Если чиновники заберут эти деньги с неэфирных каналов и отменят ограничение в 35% для селлера, у нас де-юре появится большой монополист, который будет контролировать все телебюджеты, а фактически и телепроизводителей",— категорична гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева.

Отмена ограничений в 35% рынка, предложенная Игорем Зотовым, фактически идет на руку компаниям, против которых эти ограничения изначально и вводились — группе Vi и Russ Outdoor, крупнейшим компаниям в сферах теле- и наружной рекламы соответственно. Господин Зотов вчера сообщил "Ъ", что ничего об этом не знает: поправки разработали "талантливые студенты московских вузов", проходившие практику в его партии пенсионеров; кроме того, "велись консультации с экспертами". Федеральная антимонопольная служба не участвовала в их подготовке, сказал "Ъ" замглавы ведомства Андрей Кашеваров.

Проекты уже сегодня будут рассмотрены на профильном комитете по экономполитике, а их первое чтение состоится 1 июля. Ранее в письме в совет Госдумы профильный комитет подчеркивал "чрезвычайную важность принятия данного законопроекта в весеннюю сессию", заканчивающуюся 13 июля. Собеседник "Ъ", знакомый с ходом рассмотрения законопроектов, утверждает, что второе и третье чтения могут пройти уже 4 июля, а 9-го поправки поступят в Совет федерации. "Закон только написали, мы будем собирать бизнес-сообщество и прорабатывать его. После первого чтения есть еще три дня, мы будем активно его обсуждать",— заявил "Ъ" господин Руденский.

 

Анна Афанасьева
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 08:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация