Новости

Граффити с номерами телефонов, по которым можно заказать наркотики, перестанут считаться мелким хулиганством

Граффити с номерами телефонов, по которым можно заказать наркотики, перестанут считаться мелким хулиганством

За рекламу спайсов и курительных смесей в виде граффити на асфальте и других поверхностях, а также за аналогичные посты в соцсетях хотят ввести штрафы и уголовную ответственность.

Соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ будут направлены в Госдуму от Мособлдумы. Как рассказала «Известиям» разработчик законопроекта, член комиссии Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Александра Сапа, мерой наказания лиц, занимающихся рекламой и пропагандой спайсов, должен стать штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.

Сапа сообщила, что сейчас за распространение информации о спайсах и возможностях их приобретения действенного наказания не предусмотрено.

— Очень много граффити на асфальте, на стенах и заборах. Сейчас за это с натяжкой можно привлечь по статье КоАП «Мелкое хулиганство», подразумевающей штраф от 500 до 1 тыс. рублей. Эти суммы не компенсируют усилий правоохранительных органов, поэтому пропагандистов никто не ищет, — говорит Сапа. — Рекламируют спайсы в социальных сетях или с помощью визиток возле метро.

Сапа также добавила, что целый ряд антинаркотических статей как КоАП, так и УК содержит список запрещенных веществ, которое не полностью охватывает спайсы, так как не все из них внесены в соответствующий перечень. В связи с этим предлагается дополнить его понятием «синтетические каннабиноиды», подразумевающим уже известные и возможные виды спайсов.

Как рассказала Сапа, наказание за пропаганду наркотиков сейчас подразумевает только КоАП, в котором есть статья 6.13, предполагающая штраф, однако ее формулировка одурманивающих веществ также не охватывает спайсы.

— Я считаю, что ответственность за рекламу наркотиков должна стать уголовной, чтобы тем, кто этим занималась, грозила судимость. Это именно то звено, с которого начинается их распространение, — считает Сапа.

По ее мнению, ответственность за рекламу наркотиков должна дополнить 228-ю статью УК. Сапа полагает, что размер штрафа от 40 тыс. до 50 тыс. рублей стоит сохранить и в уголовной практике, а его действенность покажет практическое применение. Рабочая формулировка нового пункта в 228-статье звучит так: «Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, синтетические каннабиноиды и их производные, полученные путем химического синтеза веществ, вызывающих одурманивающий эффект влечет наложение штрафа на граждан в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления».

— Механизм, в соответствии с которым будут выявляться нарушители, связан с комплексом мер, направленных также на выявление и самих распространителей, — говорит Сапа. — Например, с помощью камер наружного видеонаблюдения полиция может увидеть, как кто-то наносит граффити с рекламой спайса — за ним необходимо проследить по тем же камерам и, возможно, узнать, где базируются дилеры.

Сапа предполагает, что найти торговцев спайсами, а заодно и их помощников, рекламирующих препараты, возможно также при проведении спецопераций, при которых сотрудники правоохранительных органов выступают в качестве клиентов и ловят злоумышленников с поличным.

При этом она отметила, что за последний год за вовлечение несовершеннолетних в незаконный оборот и потребление наркотиков в Подмосковье не было возбуждено ни одного дела.

— От спайсов больше всего страдают именно подростки. По имеющимся у меня данным, за последние годы наркоманы «помолодели» и теперь младшим из них уже не 16 и не 14, а 13, 12 или даже 11 лет, — обеспокоена Сапа. — Врачи утверждают, что 70% подростков, впервые попробовав спайс, «подсаживаются». Если не принять мер сейчас, через 10 лет демографическая ситуация значительно ухудшится.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что предлагаемое внесение поправок в КоАП и УК будет действенным.

— Реклама спайсов — действительно большая проблема. Материалы сейчас беспрепятственно распространяются, потому что правоохранительные органы не знают, как себя вести, как должен обозначаться состав преступления. Появление соответствующей статьи должно исправить ситуацию, — уверен Трапаидзе.

По его мнению, сам факт признания рекламы спайсов преступлением ограничит количество таких материалов. В свою очередь, директор Института наркологического здоровья нации Общественной палаты Олег Зыков полагает, что изменения вносятся не в ту статью.

— В Уголовном кодексе есть статья 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — она запрещает распространение вредных веществ. По-моему, она же должна запрещать и рекламу или пропаганду таких компонентов, — говорит Зыков. — Невозможно запретить всю химию — от этого может пострадать промышленность, при этом появления новых веществ избежать не удастся. Нужно запрещать именно вредные, а потом доказывать вредность спайсов и других веществ с помощью судебной экспертизы. Это более сложный, но реально действенный путь.

Также Зыков считает, что запрет рекламы никак не снизит спрос на наркотики, а потому в нем нет необходимости.

— Для снижения спроса в стране необходимо вести профилактическую работу. И она заключается вовсе не в пропаганде здорового образа жизни. Необходима помощь подросткам в случаях кризиса — их нужно научить выходить из сложных жизненных ситуаций без водки, спайсов и прочего, к чему они прибегают. Также нужна реабилитация тем, кто вышел из тюрьмы, — это группа риска, из них половина наркоманы, им нужно помочь наладить жизнь. И, естественно, нужна программа эффективной цивилизованной реабилитации закоренелых наркоманов, которая сейчас разрабатывается, — рассказал Зыков.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас считает, что законопроект должен подразумевать также расширенное определение рекламы и пропаганды.

— Между информированием и рекламой очень тонкая грань. Например, номер телефона и надпись «спайс» — это информация, а если дописать «звони» или «покупай» — это уже реклама, — рассказывает Никитас. — Но прописать, что наказуемо само упоминание наркотических средств, тоже недостаточно: их могут заменить на «радость», «удовольствие» и т.д. В этом случае предъявить обвинения будет проблематично.

По мнению Никитаса, также необходимо обозначить в законопроекте сами рекламные носители.

— Например, асфальт не является рекламной площадкой — значит, информацию на нем нельзя считать рекламой. А, например, QR-коды вообще никак законодательно не регулируются. А они могут содержать ссылку на сайт, предлагающий наркотики, — рассуждает Никитас.

Уголовное наказание за рекламу наркотиков — не первая инициатива Мособлдумы в этой сфере. Как ранее сообщали «Известия», в подмосковном парламенте разработали законопроект, предлагающий ввести общее понятие синтетических наркотических средств, которое заменит их перечень, нуждающийся в постоянных дополнениях.

Рассматриваемый законопроект — не первая политическая попытка ограничить рекламу спайсов. В сентябре 2013 года ЛДПР потребовала от Роскомнадзора заблокировать Facebook за рекламу наркотиков в соцсети.

Известия
Advertology.Ru

23.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 04:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация