Новости

Провайдер за пирата не в ответе

Провайдер за пирата не в ответе

Хостинг-компании могут вывести из-под антипиратских штрафов

За пиратский контент, не удаленный вовремя по запросу правообладателя, должны отвечать лишь владельцы сайтов, но не хостинг-провайдеры. К такому выводу пришла рабочая группа при Минкомсвязи, занимающаяся доработкой антипиратского законодательства.

На вчерашнем заседании рабочей группы по доработке антипиратского законодательства при Минкомсвязи были зафиксированы несколько «промежуточных решений», рассказали “Ъ” участники встречи. В частности, рабочая группа предварительно договорилась, что не только операторы связи, но и хостинг-провайдеры не должны нести ответственности за размещение нелицензионного контента, утверждают собеседники “Ъ”. Отвечать они будут только в том случае, если не заблокировали сайт по решению суда.

Ввести штрафы для хостинг-провайдеров, не блокирующих спорный контент по заявлению правообладателей, ранее предлагало Минкультуры. Вступивший в силу в минувшем августе антипиратский закон защищает от пиратов кино- и телепродукцию. Сейчас предлагается внести в закон поправки, расширяющие его влияние на другие сферы интеллектуальной собственности. Минкультуры предлагало закрепить в Кодексе об административных нарушениях штрафы за «нарушение порядка ограничения доступа» к контенту. Они могут составлять до 300 тыс. руб. для граждан, до 600 тыс. руб. — для должностных лиц и до 1 млн руб. для юридических лиц.

Сначала речь шла о том, что такая ответственность будет распространяться не только на хостинг-провайдеров, но и на операторов связи, но впоследствии от этой идеи Минкультуры отказалось.

Рабочая группа при Минкомсвязи занимается синхронизацией проекта Минкультуры и схожих поправок единоросса Сергея Железняка, которые тоже расширяют действие антипиратского закона и в марте уже были одобрены в первом чтении Госдумой, с учетом мнения интернет-компаний. Она была создана в начале мая по решению первого вице-премьера Игоря Шувалова и должна представить свои предложения уже к 23 мая. «Мы давно выступали за снятие ответственности с хостеров, ведь они видят контент не так, как обычные люди, для них это код, грубо говоря, нули и единицы»,— говорит директор по внешним коммуникациям Rambler&Co и глава комиссии хостинг-провайдеров и регистраторов РАЭК Матвей Алексеев. Он напоминает о судебном разбирательстве между «Контентом и правом» и провайдером «Мастерхост» в 2008 году о нарушении исключительных прав на использование в интернете музыкальных произведений. В декабре 2008-го президиум Высшего арбитражного суда, куда обратился «Мастерхост», решил, что провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, «если он не инициирует ее передачу, не выбирает ее получателя, не влияет на ее целостность, а также принимает превентивные меры по предотвращению использования объектов исключительных прав без согласия правообладателя». Хостинг-провайдеры не имеют возможности оценить, действительно ли чьи-то права нарушаются, согласен представитель Ru-Center Андрей Воробьев.

На вчерашнем совещании участники сформулировали еще несколько пунктов. В частности, сайты предлагается, по сути, разделить на добросовестные и недобросовестные, где основная масса контента — пиратская, а экономическая модель построена на извлечении прибыли от его распространения. Кроме того, сроки удаления пиратского контента для владельцев сайтов планируется установить в пределах 36 часов, а не 24, как сейчас, причем об удалении контента предполагается уведомлять одновременно хостера и владельца сайта.

Очередное заседание группы запланировано на 20 мая, когда с представителями хостинг-провайдеров будут более детально обсуждаться механизмы блокировки контента. Там и будет окончательно определена зона ответственности хостеров, заявил вчера “Ъ” замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. В Минкультуры на запрос “Ъ” не ответили.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация