Новости

Провайдер за пирата не в ответе

Провайдер за пирата не в ответе

Хостинг-компании могут вывести из-под антипиратских штрафов

За пиратский контент, не удаленный вовремя по запросу правообладателя, должны отвечать лишь владельцы сайтов, но не хостинг-провайдеры. К такому выводу пришла рабочая группа при Минкомсвязи, занимающаяся доработкой антипиратского законодательства.

На вчерашнем заседании рабочей группы по доработке антипиратского законодательства при Минкомсвязи были зафиксированы несколько «промежуточных решений», рассказали “Ъ” участники встречи. В частности, рабочая группа предварительно договорилась, что не только операторы связи, но и хостинг-провайдеры не должны нести ответственности за размещение нелицензионного контента, утверждают собеседники “Ъ”. Отвечать они будут только в том случае, если не заблокировали сайт по решению суда.

Ввести штрафы для хостинг-провайдеров, не блокирующих спорный контент по заявлению правообладателей, ранее предлагало Минкультуры. Вступивший в силу в минувшем августе антипиратский закон защищает от пиратов кино- и телепродукцию. Сейчас предлагается внести в закон поправки, расширяющие его влияние на другие сферы интеллектуальной собственности. Минкультуры предлагало закрепить в Кодексе об административных нарушениях штрафы за «нарушение порядка ограничения доступа» к контенту. Они могут составлять до 300 тыс. руб. для граждан, до 600 тыс. руб. — для должностных лиц и до 1 млн руб. для юридических лиц.

Сначала речь шла о том, что такая ответственность будет распространяться не только на хостинг-провайдеров, но и на операторов связи, но впоследствии от этой идеи Минкультуры отказалось.

Рабочая группа при Минкомсвязи занимается синхронизацией проекта Минкультуры и схожих поправок единоросса Сергея Железняка, которые тоже расширяют действие антипиратского закона и в марте уже были одобрены в первом чтении Госдумой, с учетом мнения интернет-компаний. Она была создана в начале мая по решению первого вице-премьера Игоря Шувалова и должна представить свои предложения уже к 23 мая. «Мы давно выступали за снятие ответственности с хостеров, ведь они видят контент не так, как обычные люди, для них это код, грубо говоря, нули и единицы»,— говорит директор по внешним коммуникациям Rambler&Co и глава комиссии хостинг-провайдеров и регистраторов РАЭК Матвей Алексеев. Он напоминает о судебном разбирательстве между «Контентом и правом» и провайдером «Мастерхост» в 2008 году о нарушении исключительных прав на использование в интернете музыкальных произведений. В декабре 2008-го президиум Высшего арбитражного суда, куда обратился «Мастерхост», решил, что провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, «если он не инициирует ее передачу, не выбирает ее получателя, не влияет на ее целостность, а также принимает превентивные меры по предотвращению использования объектов исключительных прав без согласия правообладателя». Хостинг-провайдеры не имеют возможности оценить, действительно ли чьи-то права нарушаются, согласен представитель Ru-Center Андрей Воробьев.

На вчерашнем совещании участники сформулировали еще несколько пунктов. В частности, сайты предлагается, по сути, разделить на добросовестные и недобросовестные, где основная масса контента — пиратская, а экономическая модель построена на извлечении прибыли от его распространения. Кроме того, сроки удаления пиратского контента для владельцев сайтов планируется установить в пределах 36 часов, а не 24, как сейчас, причем об удалении контента предполагается уведомлять одновременно хостера и владельца сайта.

Очередное заседание группы запланировано на 20 мая, когда с представителями хостинг-провайдеров будут более детально обсуждаться механизмы блокировки контента. Там и будет окончательно определена зона ответственности хостеров, заявил вчера “Ъ” замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. В Минкультуры на запрос “Ъ” не ответили.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация