Новости

Социологи не верят собственным исследованиям

Социологи не верят собственным исследованиям

По данным ВЦИОМа, меньше половины их коллег доверяют результатам социологических исследований

Менее половины представителей социологического сообщества доверяют результатам исследований, публикуемым их коллегами. Об этом свидетельствует опрос ВЦИОМа, проведенный в среди участников IV Международной социологической конференции «Продолжая Грушина», проходившей в Москве 27–28 февраля.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 67% россиян в целом доверяют результатам социологических исследований, считают, что они отражают реальный расклад мнений в обществе. Однако среди самих социологов уровень доверия к работе их коллег значительно меньше. Сотрудники ВЦИОМа провели опрос среди участников социологической конференции, в котором приняли участие 173 представителя мероприятия (всего на конференцию съехались более 400 социологов, политологов, политтехнологов из стран СНГ, Прибалтики, Европы и США). Среди них только 46% заявили, что доверяют результатам социологических исследований. 48% признались, что полагаются на данные лишь отдельных исследовательских центров и только по определенным темам. Еще 3,5% заявили, что вообще никому из коллег не доверяют. И 3% опрошенных специалистов затруднились с ответом.

Руководитель исследовательских проектов ВЦИОМа Михаил Мамонов, огласивший итоги эксперимента, назвал их удивительными:

— Нельзя говорить, что есть группа доверяющих и недоверяющих. Есть группа безусловного доверия и группа условного доверия, ситуативного, — подчеркнул социолог. — Но для нас это все равно удивительные данные. Мы полагали, что процент доверяющих будет выше. Наверное, это объясняется неоднородностью состава участников. Эти люди могут смотреть на результаты опросов с разных сторон. Можно выделить несколько групп.  Это практикующие социологи, сами участвующие в организации опросов. Вузовские преподаватели, которые в той или иной мере занимаются социологией как теоретически, так и практически, — это вторая группа. Третья — представители власти. И четвертая — можно их назвать «экспертно-политтехнологическим» сообществом.

Еще одной причиной скептического отношения социологов к результатам опросов Михаил Мамонов назвал итоги кампании по выборам мэра Москвы, когда прогнозы избирательного штаба Алексея Навального, который предрекал своему кандидату 24–26% голосов (в итоге он набрал 27,2%), оказались гораздо точнее цифр крупнейших социологических центров. ВЦИОМ предрекал оппозиционеру 15,6%, ФОМ — 20%, «Левада-центр» — 18%.

— Сентябрь 2013 года способствовал тому, что социологи меняют подходы к своей работе, меняются многие организационные принципы. Неудачные прогнозы показали, что мы не учли что-то важное. Поэтому растет критичность по отношению к самим себе. И это очень хороший симптом. Значит, нам теперь нужно фиксировать не только «среднюю температуру по больнице», но и изучать, выявлять, фиксировать некие локальные процессы. Они оказываются особенно значимыми в условиях низкой явки (в выборах столичного градоначальника приняли участие 33% имеющих право голоса. — «Известия»)

Замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин не видит необходимости в изменении методики социологических исследований.

— Не наши прогнозы были плохи, а результаты опросов Навального были очень завышены. Их проводили не профессиональные социологи, а его волонтеры, потому и получались такие цифры. А оказались они точнее потому, что штаб Собянина вообще никаких действий не предпринимал для борьбы. Более того: он не применял силу, когда мог бы, а российский избиратель воспринимает это как слабость, — поясняет социолог.

Он считает, что «удивительные» результаты опроса участников конференции показывают, что социологов среди них было немного.

— Если социолог отказывается доверять результатам социологических исследований, значит, он отказывается от своего профессионального предназначения. Недоверие к социологическим данным характерно не для социологов, а для другой «экспертной» группы — политтехнологов. Они организуют кампании, «сливы» ложной информации. У них доверие к любым цифрам нулевое, потому что они сами эти цифры постоянно искажают. Пудря мозги заказчикам, они получают бюджеты на свою деятельность, на кусок хлеба с маслом.

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов назвал результаты опроса вполне ожидаемыми.

— Думаю, в целом среди социологов существует уважение к собственному инструментарию и собственной отрасли. Понятно, что они более разборчивы, более критичны, более внимательно следят за нюансами проводимых их коллегами исследований. Такая критичность существует в любой профессиональной среде, я не вижу здесь дефолта доверия к своим методикам, — рассуждает политолог.

"Известия"
Advertology.Ru

04.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 20:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация