Школа рекламиста

Антикризисный ликбез для медицинской компании

Антикризисный ликбез для медицинской компании

Российский рынок медицинских услуг стремительно развивается. Успех любой компании, работающей в данной сфере, становится невозможным без установления и поддержания связей с общественностью. В то же время медицина является довольно специфической отраслью, которая накладывает множество ограничений в плане выбора инструментов и политики PR. 

Национальные медицинские препараты и услуги всегда вызывали настороженное отношение российских граждан. Поэтому информационные материалы и действия организации должны повышать доверие к продукту или услугам и представлять собой некий ликбез для увеличения знаний потенциальных потребителей. Ведь только веские доводы и успешные годы практики способны изменить отношение аудитории.

Медицинской организации (впрочем, как и любой другой) необходимо проводить регулярный мониторинг появляющейся информации. Повышенное значение должно уделяться работе с негативом. Особенно внимательно нужно отслеживать следующие информационные поводы:

- появление отрицательной информации в Интернете;
- публикация псевдонаучных материалов печатных СМИ;
- публичные выступления, направленные против деловой репутации компании;
- выдача отрицательных характеристик;
- «независимые» расследования журналистов.

Любые происшествия, в первую очередь связанные с чиновниками и знаменитостями также являются серьезным фактором в отношении имиджа компании. Реакция на любые негативные события должна быть практически мгновенной.  

Промедление, а тем более тотальное молчание, неизбежно приведут к дискредитации и потере имиджа медицинской компании.  Среди способов реагирования можно выделить два основных. Первый – требовать опровержения информации, второй и наиболее эффективный – воспользоваться правом на ответ. Именно второй способ позволяет отразить ваше видение ситуации и расставить все необходимые акценты.

Отвечая на негатив, важно соблюдать нормы этики и вежливости - не пытаться задеть или унизить инициатора конфликта, а спокойно и аргументированно изложить позицию компании. Недопустима клевета и попытки очернить репутацию компаний-конкурентов.

Столкнувшись с незаслуженным обвинением в недоброкачественности препаратов или услуг, важно оперативно предоставить опровергающие данные не только СМИ, но и собственному персоналу, общественности и властям. Желательно привлечь к решению вопроса независимого эксперта. Сильным аргументом в вашу пользу будет и предоставление видеозаписей всего вашего производства. 

Если же медицинское учреждение столкнулось с реальной кризисной ситуацией, в восстановлении деловой репутации помогут следующие меры:

- Создание штаба из руководителей и консультантов, способных разобраться в проблеме.

Среди экспертов необходимо определить того, кто станет спикером по теме возникшей ситуации и будет открыт для общения со СМИ. При этом недостаточно лишь отвечать на вопросы журналистов, важно самостоятельно инициировать публикации и другие материалы.

- Исправление совершенной ошибки

Недоброкачественная продукция должна быть отозвана в кратчайшие сроки. Еще одним полезным инструментом станет создание 24-часовой горячей линии, призванной оказать поддержку всем пострадавшим.

Борьба с кризисными ситуациями станет более эффективной, если у компании будет разработана четкая стратегия реагирования. К основным элементам антикризисного PR в медицине можно отнести следующие:

- выявление возможных топологий информационных кризисов, установление их масштабов, источников и затрагиваемых целевых аудиторий

- ситуационный анализ в рамках обнаруженных проблем, при этом анализу должны быть подвержены экономическое положение компании, конкурентная среда и степень влияния топ-менеджмента на развитие возможных ситуаций

- выработка стратегии профилактики информационных кризисов, включающей позиционирование медицинского учреждения, его рекламной и внутренней информационной политики

- определение штаба кризисного реагирования, спикеров, регламента и возможных сценариев реагирования.

Также медицинской компании важно иметь под рукой исчерпывающий набор информационных материалов, которые могут пригодиться в решении конфликтных вопросов.

"Кузьменков и Партнеры"
Advertology.Ru

19.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация