Новости

У покупателей интернет-магазинов и супермаркетов лишних денег уже нет

У покупателей интернет-магазинов и супермаркетов лишних денег уже нет

Российские потребители, как и прежде, готовы вывернуть карманы перед новогодними праздниками, но суммы их покупок в декабре не выросли по сравнению с прошлым годом, а в некоторых сегментах, например в одежде, даже уменьшились.

Плохой знак для бизнеса: в интернет-магазинах средний чек с учетом инфляции вышел меньше или на уровне новогодних показателей 2012 года.

Данные процессинговой компании Uniteller по среднему чеку покупок в онлайн-магазинах и торговых терминалах показывают традиционный для декабря скачок в сумме по сравнению с обычными месяцами года (см. инфографику). Как и в других странах, россияне находятся в круговороте предновогодних трат, покупая подарки друзьям и близким. В сравнении с ноябрем прошлого года в декабре 2013-го рост среднего чека в сегменте продаж ювелирных изделий прибавил 109%. Больше, чем в ноябре, потребители потратили на одежду (+35%), бытовую технику и электронику (+27%).

«Декабрь долгие годы еще будет показывать рывок в тратах потребителей», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Это менталитет и особенность потребления, причем не только в России. Как отмечает эксперт, предпосылок к тому, чтобы это поведение изменилось, нет. Правда, наши покупатели несколько отличаются от других европейцев. Это отчетливо заметно на примере подарков детям. В России, по данным г-на Федякова, больше подарков, приуроченных к датам, а к примеру, в Германии их чаще покупают за достижения в учебе и по другим поводам.

Несмотря на то что декабрьский средний чек все так же выше, чем в обычные месяцы года, если провести сравнение сумм с теми же периодами годом раньше, видно замедление и даже стагнация розничного рынка. Уже с середины 2012 года аналитики INFOLine наблюдали устойчивую тенденцию к замедлению темпов роста розничного товарооборота, что в первую очередь было связано с замедлением темпов роста доходов населения.

Исходя из данных Uniteller, в 2012 году средний чек на одежду в онлайн-магазинах в декабре составил 9190 руб., а в 2013 году — 9224 руб. Ювелирных украшений в 2012 году в среднем покупали на 11 666 руб., а в прошлом — на 12 825 руб. Если сделать поправку на инфляцию (в последних числах декабря 2013 года Росстат предварительно оценил инфляцию за прошлый год в 6,5%), получается, что потребители в различных сегментах торговли купили столько же товаров или даже меньше, чем в 2012 году.

По словам Ивана Федякова, тенденции в онлайн-ритейле и традиционной торговле в целом схожи. Но у интернет-торговцев обычно средний чек выше. Потребители не делают в Сети заказы на 200—300 руб., и покупки их более обдуманны. Кроме того, у интернет-ритейлеров есть технологии мотивировать потребителя потратить больше (виртуальная корзина, как правило, содержит товар и рекомендации, чем его дополнить).

По отзывам традиционных ритейлеров, потребители так же хорошо тратились перед Новым годом, но и они фиксируют тревожные тенденции. Неделю назад крупнейший российский ритейлер «Магнит» заявил, что потребительская активность домохозяйств снижается. По данным неаудированной отчетности торговой сети, ее продажи в 2013 году выросли на 29,22%, до 579,53 млрд руб., но в декабре темпы выручки замедлились. По сравнению с декабрем 2012 года продажи выросли на 22,88%, до 63,624 млрд руб. «Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», — говорится в сообщении «Магнита».

2014 год станет непростым для отрасли. Как прогнозирует INFOLine, впервые после кризиса 2008—2010 годов динамика продаж будет отрицательной. Кроме того, по оценкам экспертов, 2 трлн руб. потребителям в 2014 году придется по­тратить не на покупки, а на обслуживание ранее взятых кредитов. «Потребительское кредитование превращается из драйвера роста в тормоз развития ритейла в России», — говорит г-н Федяков.

Средний чек покупок в онлайн-магазинах

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

15.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 23:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация