Новости

У покупателей интернет-магазинов и супермаркетов лишних денег уже нет

У покупателей интернет-магазинов и супермаркетов лишних денег уже нет

Российские потребители, как и прежде, готовы вывернуть карманы перед новогодними праздниками, но суммы их покупок в декабре не выросли по сравнению с прошлым годом, а в некоторых сегментах, например в одежде, даже уменьшились.

Плохой знак для бизнеса: в интернет-магазинах средний чек с учетом инфляции вышел меньше или на уровне новогодних показателей 2012 года.

Данные процессинговой компании Uniteller по среднему чеку покупок в онлайн-магазинах и торговых терминалах показывают традиционный для декабря скачок в сумме по сравнению с обычными месяцами года (см. инфографику). Как и в других странах, россияне находятся в круговороте предновогодних трат, покупая подарки друзьям и близким. В сравнении с ноябрем прошлого года в декабре 2013-го рост среднего чека в сегменте продаж ювелирных изделий прибавил 109%. Больше, чем в ноябре, потребители потратили на одежду (+35%), бытовую технику и электронику (+27%).

«Декабрь долгие годы еще будет показывать рывок в тратах потребителей», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Это менталитет и особенность потребления, причем не только в России. Как отмечает эксперт, предпосылок к тому, чтобы это поведение изменилось, нет. Правда, наши покупатели несколько отличаются от других европейцев. Это отчетливо заметно на примере подарков детям. В России, по данным г-на Федякова, больше подарков, приуроченных к датам, а к примеру, в Германии их чаще покупают за достижения в учебе и по другим поводам.

Несмотря на то что декабрьский средний чек все так же выше, чем в обычные месяцы года, если провести сравнение сумм с теми же периодами годом раньше, видно замедление и даже стагнация розничного рынка. Уже с середины 2012 года аналитики INFOLine наблюдали устойчивую тенденцию к замедлению темпов роста розничного товарооборота, что в первую очередь было связано с замедлением темпов роста доходов населения.

Исходя из данных Uniteller, в 2012 году средний чек на одежду в онлайн-магазинах в декабре составил 9190 руб., а в 2013 году — 9224 руб. Ювелирных украшений в 2012 году в среднем покупали на 11 666 руб., а в прошлом — на 12 825 руб. Если сделать поправку на инфляцию (в последних числах декабря 2013 года Росстат предварительно оценил инфляцию за прошлый год в 6,5%), получается, что потребители в различных сегментах торговли купили столько же товаров или даже меньше, чем в 2012 году.

По словам Ивана Федякова, тенденции в онлайн-ритейле и традиционной торговле в целом схожи. Но у интернет-торговцев обычно средний чек выше. Потребители не делают в Сети заказы на 200—300 руб., и покупки их более обдуманны. Кроме того, у интернет-ритейлеров есть технологии мотивировать потребителя потратить больше (виртуальная корзина, как правило, содержит товар и рекомендации, чем его дополнить).

По отзывам традиционных ритейлеров, потребители так же хорошо тратились перед Новым годом, но и они фиксируют тревожные тенденции. Неделю назад крупнейший российский ритейлер «Магнит» заявил, что потребительская активность домохозяйств снижается. По данным неаудированной отчетности торговой сети, ее продажи в 2013 году выросли на 29,22%, до 579,53 млрд руб., но в декабре темпы выручки замедлились. По сравнению с декабрем 2012 года продажи выросли на 22,88%, до 63,624 млрд руб. «Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», — говорится в сообщении «Магнита».

2014 год станет непростым для отрасли. Как прогнозирует INFOLine, впервые после кризиса 2008—2010 годов динамика продаж будет отрицательной. Кроме того, по оценкам экспертов, 2 трлн руб. потребителям в 2014 году придется по­тратить не на покупки, а на обслуживание ранее взятых кредитов. «Потребительское кредитование превращается из драйвера роста в тормоз развития ритейла в России», — говорит г-н Федяков.

Средний чек покупок в онлайн-магазинах

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

15.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация