Статьи

Не забытое старое или 95 лет ВЛКСМ

Не забытое старое или 95 лет ВЛКСМ

29 октября - день рождения ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи), иначе говоря - день комсомольского движения. 

Даже утратив свой прежний идеологический смысл, этот день для кого-то остается праздником, ведь ВЛКСМ - это частичка безвозвратно ушедших времен, это глава нашей истории.  Комсомол оставил след в судьбе каждого советского юноши и девушки. И что бы кто ни говорил, он был объединяющей силой молодежи.

Сегодня в честь этой даты мы предлагаем  немного окунуться в ушедшую советску эпоху. И сделать это с помощью бессмертных плакатов, которые во многом остаются символом СССР и образцом плакатного искусства. 

Советский социально-политический плакат вписал особую страницу в историю развития этого вида искусства. Его отличительная черта - тесная связь с идеологией и историей. Плакатные произведения отечественных художников  были на всеобщем обозрении в течение почти всего XX века. И служили, совместно с радио и газетами, средством агитации. 

Практически на каждом углу яркие постеры призывали комсомольцеd любить Родину, учиться, работать. Они должны были вызывать чувства гордости, радости и уверенности в завтрашнем дне. Советский плакат всегда был лаконичным и выразительным. На листе обычно помещались одна-две фигуры. Цвета были яркие и в своем сочетании усиливали выразительность изображения. 

В начале своей истории плакат часто заменял газету. Это искусство было доступно широким массам, его образы были понятны каждому. Короткий энергичный текст - лозунг, сопровождавший изображение, - запоминался и призывал к действию. Не было ни одного крупного события в жизни советского народа, на которое не отзывался бы плакат. 

ВЛКСМ Плакат 1925

1925: К седьмой годовщине Октябрьской революции

ВЛКСМ Плакат 1929

1929: Комсомольцы на ударный сев

ВЛКСМ Плакат Сварог В.,1931

Сварог В.,1931: Батраки и комсомольцы, на трактор!

ВЛКСМ Плакат 1932, Елкин В.

1932, Елкин В. : Выполним требования товарища Ворошилова

ВЛКСМ Плакат 1932, Ганф И.А. 

1932, Ганф И.А.:Комсомол! овладевай авиационной техникой 

ВЛКСМ Плакат 1934, Волкова М.С.
1934, Волкова М.С. :Комсомол - шеф парков культуры и отдыха

ВЛКСМ Плакат 1937, Буев, Иорданский

1937, Буев, Иорданский: Комсомолец, помогай детям 
хорошо учиться и хорошо отдыхать

ВЛКСМ Плакат Сталин 1939 Корецкий В.Б.

1939 Корецкий В.Б.: Да здравствует ленинско-сталинский комсомол
шеф военно-морского флота СССР!

ВЛКСМ Плакат 1939
1939: Раскрепощенная женщина - строй социализм!

 ВЛКСМ Плакат
Плакат предвоенных лет: Военный экзамен сдадим на отлично!

ВЛКСМ Плакат 1941, Алимова В.П.

1941, Алимова В.П.: Каждый комсомолец должен овладеть 
военной специальностью!

ВЛКСМ Плакат 1941, Холодов И.Ф.

1941, Холодов И.Ф.: Впереди комсомольцы всегда!
ВЛКСМ Плакат 1943, Серов В.А.
1943, Серов В.А.:Да здравствует 25 годовщина Ленинско-Сталинского комсомола!

ВЛКСМ Плакат 1944
1944: учись стрелять метко!

 Плакат военных лет ВЛКСМ
Плакат военных лет: Каждая комсомолка должна овладеть 
боевой техникой обороны СССР

Плакат военных лет ВЛКСМ

Плакат военных лет: Будьте в первых рядах борцов
против немецко-фашистских кровавых собак

1948, Карповский Н.П.

1948, Карповский Н.П.: Да здравствует комсомольское племя!

 Вперед, к новым успехам в труде и учебе! ВЛКСМ Плакат
 Вперед, к новым успехам в труде и учебе!

ВЛКСМ Плакат 1957, Дмитриева Г.С.

1957, Дмитриева Г.С. :Родина зовет. Комсомол, вперед!

ВЛКСМ Плакат 1958, Виглтанская Н.П.

1958, Виглтанская Н.П. : Всегда с коммунистами рядом
Советской страны комсомол 

ВЛКСМ Плакат 1963
1963: Партия сказала:надо, 
комсомол ответил: есть!
ВЛКСМ Плакат
Плакат эпохи Брежнева: У партии и комсомола одна цель - коммунизм!

ВЛКСМ Плакат 1970-е
1970-е: Шагай вперед, комсомольское племя!

ВЛКСМ Плакат 1976

1976: Если партия скажет-надо, 
комсомольцы ответят-есть!

 ВЛКСМ Плакат 1980-е

1980-е: Комсомол не подведет!

28.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 02:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация