Школа рекламиста

Как делают PR в регионах с минимальными затратами?

Как делают PR в регионах с минимальными затратами?

На примере одного регионального бренда языковых курсов мы расскажем о том, как делают PR и рекламу в условиях ограниченного бюджета вдали от столицы.

5 лет назад в Туле открылся небольшой проект – курсы английского языка «Speak English». Это были не первые курсы в городе, поэтому молодой компании необходимо было как можно громче заявить о себе. Стоит отметить, что ещё в 2008 году домашний широкополосный Интернет только приходил в Тулу, интернет-магазинов в городе не было вообще, и как следствие, поиск местных услуг через сеть был не сильно востребован. Поэтому делать ставку на SEO, рекламу в Direct и Adwords было ещё рано – ведущую роль пока что играла «наружка», печатная пресса и радио (в том числе сарафанное). На масштабную рекламную кампанию денег в «SpeakEnglish» не было, поэтому проект решил пойти по пути малозатратных партизанских акций.

Кейс1. Переименуем проспект Ленина в авеню Джона Леннона

Одной из первых таких акций стала первоапрельская шуточная новость о переименовании главного проспекта Тулы (пр-т Ленина)в авеню Джона Леннона. Для того чтобы новость выглядела правдоподобнее, руководство «SpeakEnglish»договорилось с компанией NewsOutdoorо бесплатном предоставлении нескольких десятков сити-форматов сроком на один день. В ночь на 1-е апреля по всей главной улице были установлены вот такие баннеры:

Переименуем проспект Ленина в авеню Джона Леннона

Тем же утром на главном городском интернет-портале появилась «проплаченная» за 950 рублей новость о том, что в Туле планируется переименование нескольких улиц. Связано это было якобы с тем, что часть названий улиц «политически устарела», часть имеет одинаковые названия (это действительно так, в Туле их около 180). А тут – «год Англии в России» на носу – нашлись якобы британские спонсоры, которые могут взять на себя все траты по переименованию. В новости была указана ссылка на компанию «SpeakEnglish», которая является проводником этой идеи и ждет от туляков предложений по новым названиям улиц.

Эффект: горожане стали искать информацию об инициативе, а местная пресса и чиновники подлили масла в огонь – один из телеканалов в тот же день обратился за комментариями к представителю городской администрации, который до этого был ни слухом ни духом, но подтвердил, что «такая проблема имеется» и переименованию быть! Тем временем в Интернете шло горячее обсуждение: за и против. Самые активные предлагали свои варианты:

 Самые активные предлагали свои варианты

Результат: на 2 дня новость стала самой обсуждаемой в регионе. В первый день – когда была запущена инициатива, во второй – когда было объявлено, что все произошедшее – первоапрельская шутка. За 2 дня об акции рассказали ведущие СМИ города (включая местные ТСН-ТВ, «Наше Радио» и интернет-порталы). О «SpeakEnglish»узнала значительная часть города,  а на сайт и группу vkontakte  впервые пошел трафик.

Кейс 2. Оранжевая революция

День города – самый массовый праздник в Туле. 14 сентября на главной площади проводятся развлекательные мероприятия, концерты, всегда большое количество горожан. В этот день англоязычные промоутеры «SpeakEnglish»подходили к прохожим со словами «Do You Speak English?»и пытались вывести на дальнейшую беседу. Всем участникам диалога выдавался оранжевый или зеленый галстук (в корпоративных цветах проекта). Тем, кто довольно сносно говорил по-английски, дарили оранжевый галстук с патриотичной надписью «Tula Speaks English», а тем, кто не говорил, – зеленый галстук с надписью «You can Speak English». На оборотной стороне каждого галстука размещалась контактная информация и предложение использовать галстук в качестве купона на 10% скидку в обучении.

Эффект: проводимая BTL-акция превратилась в настоящее соревнование – люди с охотой принимали участие в импровизированном экспресс-тестировании на знание английского языка и с гордостью надевали подаренные галстуки.

Результат: «по галстукам» пришла большая часть новых слушателей в новый набор, который состоялся через месяц. День открытых дверей (на фото) с трудом вместил всех желающих, в первые же дни было подписано более 80 договоров на обучение (некоторые курсы в регионах достигают такого количества слушателей лишь через несколько месяцев или даже лет).

Оранжевая революция

Кейс 3. Видеообращение к губернатору

В 2011 году новым губернатором Тульской области стал Владимир Груздев – известный предприниматель и полиглот, свободно говорящий на трех языках. По Белому Дому и местным СМИ разнеслась информация, что теперь тульских чиновников обяжут изучать хотя бы азы английского языка, чтобы соответствовать современному губернатору. «Speak English»не преминул воспользоваться этой информацией и выпустил пресс-релиз «Руководитель “Speak English” обратилась через YouTube к губернатору Тульской области Владимиру Груздеву с предложением обучить чиновников английскому языку». В видеообращении руководитель курсов рассказывала чиновникам, что им будет интересно учиться, потому что «у нас книжки с картинками» и вообще «наша миссия – сделать английский язык вторым в Туле». Провокационное обращение опубликовал самый оппозиционный и самый читаемый в Туле политический ресурс «Тульские пряники». 

Видеообращение к губернатору

Эффект:«Speak English»снова поляризовал общество на 2 лагеря: одни инициативу поддержали, другие возмущались и говорили, что чиновникам английский язык не нужен. Тем не менее, проект снова заявил о себе, не потратив ни копейки на продвижение новости. Через некоторое время из Белого Дома в «Speak  English» пришел запрос на дополнительную информацию о предлагаемых услугах.

Результат:с обучением чиновников в результате «не сложилось», нок проекту проявили интерес филиалы крупных компаний в Туле – сегодня «Speak English»корпоративно обучает банковских сотрудников и топ-менеджмент предприятий, не забывая о своей главной цели – сделать английский язык вторым для каждого туляка.

28.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 04:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация