Школа рекламиста

Как делают PR в регионах с минимальными затратами?

Как делают PR в регионах с минимальными затратами?

На примере одного регионального бренда языковых курсов мы расскажем о том, как делают PR и рекламу в условиях ограниченного бюджета вдали от столицы.

5 лет назад в Туле открылся небольшой проект – курсы английского языка «Speak English». Это были не первые курсы в городе, поэтому молодой компании необходимо было как можно громче заявить о себе. Стоит отметить, что ещё в 2008 году домашний широкополосный Интернет только приходил в Тулу, интернет-магазинов в городе не было вообще, и как следствие, поиск местных услуг через сеть был не сильно востребован. Поэтому делать ставку на SEO, рекламу в Direct и Adwords было ещё рано – ведущую роль пока что играла «наружка», печатная пресса и радио (в том числе сарафанное). На масштабную рекламную кампанию денег в «SpeakEnglish» не было, поэтому проект решил пойти по пути малозатратных партизанских акций.

Кейс1. Переименуем проспект Ленина в авеню Джона Леннона

Одной из первых таких акций стала первоапрельская шуточная новость о переименовании главного проспекта Тулы (пр-т Ленина)в авеню Джона Леннона. Для того чтобы новость выглядела правдоподобнее, руководство «SpeakEnglish»договорилось с компанией NewsOutdoorо бесплатном предоставлении нескольких десятков сити-форматов сроком на один день. В ночь на 1-е апреля по всей главной улице были установлены вот такие баннеры:

Переименуем проспект Ленина в авеню Джона Леннона

Тем же утром на главном городском интернет-портале появилась «проплаченная» за 950 рублей новость о том, что в Туле планируется переименование нескольких улиц. Связано это было якобы с тем, что часть названий улиц «политически устарела», часть имеет одинаковые названия (это действительно так, в Туле их около 180). А тут – «год Англии в России» на носу – нашлись якобы британские спонсоры, которые могут взять на себя все траты по переименованию. В новости была указана ссылка на компанию «SpeakEnglish», которая является проводником этой идеи и ждет от туляков предложений по новым названиям улиц.

Эффект: горожане стали искать информацию об инициативе, а местная пресса и чиновники подлили масла в огонь – один из телеканалов в тот же день обратился за комментариями к представителю городской администрации, который до этого был ни слухом ни духом, но подтвердил, что «такая проблема имеется» и переименованию быть! Тем временем в Интернете шло горячее обсуждение: за и против. Самые активные предлагали свои варианты:

 Самые активные предлагали свои варианты

Результат: на 2 дня новость стала самой обсуждаемой в регионе. В первый день – когда была запущена инициатива, во второй – когда было объявлено, что все произошедшее – первоапрельская шутка. За 2 дня об акции рассказали ведущие СМИ города (включая местные ТСН-ТВ, «Наше Радио» и интернет-порталы). О «SpeakEnglish»узнала значительная часть города,  а на сайт и группу vkontakte  впервые пошел трафик.

Кейс 2. Оранжевая революция

День города – самый массовый праздник в Туле. 14 сентября на главной площади проводятся развлекательные мероприятия, концерты, всегда большое количество горожан. В этот день англоязычные промоутеры «SpeakEnglish»подходили к прохожим со словами «Do You Speak English?»и пытались вывести на дальнейшую беседу. Всем участникам диалога выдавался оранжевый или зеленый галстук (в корпоративных цветах проекта). Тем, кто довольно сносно говорил по-английски, дарили оранжевый галстук с патриотичной надписью «Tula Speaks English», а тем, кто не говорил, – зеленый галстук с надписью «You can Speak English». На оборотной стороне каждого галстука размещалась контактная информация и предложение использовать галстук в качестве купона на 10% скидку в обучении.

Эффект: проводимая BTL-акция превратилась в настоящее соревнование – люди с охотой принимали участие в импровизированном экспресс-тестировании на знание английского языка и с гордостью надевали подаренные галстуки.

Результат: «по галстукам» пришла большая часть новых слушателей в новый набор, который состоялся через месяц. День открытых дверей (на фото) с трудом вместил всех желающих, в первые же дни было подписано более 80 договоров на обучение (некоторые курсы в регионах достигают такого количества слушателей лишь через несколько месяцев или даже лет).

Оранжевая революция

Кейс 3. Видеообращение к губернатору

В 2011 году новым губернатором Тульской области стал Владимир Груздев – известный предприниматель и полиглот, свободно говорящий на трех языках. По Белому Дому и местным СМИ разнеслась информация, что теперь тульских чиновников обяжут изучать хотя бы азы английского языка, чтобы соответствовать современному губернатору. «Speak English»не преминул воспользоваться этой информацией и выпустил пресс-релиз «Руководитель “Speak English” обратилась через YouTube к губернатору Тульской области Владимиру Груздеву с предложением обучить чиновников английскому языку». В видеообращении руководитель курсов рассказывала чиновникам, что им будет интересно учиться, потому что «у нас книжки с картинками» и вообще «наша миссия – сделать английский язык вторым в Туле». Провокационное обращение опубликовал самый оппозиционный и самый читаемый в Туле политический ресурс «Тульские пряники». 

Видеообращение к губернатору

Эффект:«Speak English»снова поляризовал общество на 2 лагеря: одни инициативу поддержали, другие возмущались и говорили, что чиновникам английский язык не нужен. Тем не менее, проект снова заявил о себе, не потратив ни копейки на продвижение новости. Через некоторое время из Белого Дома в «Speak  English» пришел запрос на дополнительную информацию о предлагаемых услугах.

Результат:с обучением чиновников в результате «не сложилось», нок проекту проявили интерес филиалы крупных компаний в Туле – сегодня «Speak English»корпоративно обучает банковских сотрудников и топ-менеджмент предприятий, не забывая о своей главной цели – сделать английский язык вторым для каждого туляка.

28.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация