Школа рекламиста

Как делают PR в регионах с минимальными затратами?

Как делают PR в регионах с минимальными затратами?

На примере одного регионального бренда языковых курсов мы расскажем о том, как делают PR и рекламу в условиях ограниченного бюджета вдали от столицы.

5 лет назад в Туле открылся небольшой проект – курсы английского языка «Speak English». Это были не первые курсы в городе, поэтому молодой компании необходимо было как можно громче заявить о себе. Стоит отметить, что ещё в 2008 году домашний широкополосный Интернет только приходил в Тулу, интернет-магазинов в городе не было вообще, и как следствие, поиск местных услуг через сеть был не сильно востребован. Поэтому делать ставку на SEO, рекламу в Direct и Adwords было ещё рано – ведущую роль пока что играла «наружка», печатная пресса и радио (в том числе сарафанное). На масштабную рекламную кампанию денег в «SpeakEnglish» не было, поэтому проект решил пойти по пути малозатратных партизанских акций.

Кейс1. Переименуем проспект Ленина в авеню Джона Леннона

Одной из первых таких акций стала первоапрельская шуточная новость о переименовании главного проспекта Тулы (пр-т Ленина)в авеню Джона Леннона. Для того чтобы новость выглядела правдоподобнее, руководство «SpeakEnglish»договорилось с компанией NewsOutdoorо бесплатном предоставлении нескольких десятков сити-форматов сроком на один день. В ночь на 1-е апреля по всей главной улице были установлены вот такие баннеры:

Переименуем проспект Ленина в авеню Джона Леннона

Тем же утром на главном городском интернет-портале появилась «проплаченная» за 950 рублей новость о том, что в Туле планируется переименование нескольких улиц. Связано это было якобы с тем, что часть названий улиц «политически устарела», часть имеет одинаковые названия (это действительно так, в Туле их около 180). А тут – «год Англии в России» на носу – нашлись якобы британские спонсоры, которые могут взять на себя все траты по переименованию. В новости была указана ссылка на компанию «SpeakEnglish», которая является проводником этой идеи и ждет от туляков предложений по новым названиям улиц.

Эффект: горожане стали искать информацию об инициативе, а местная пресса и чиновники подлили масла в огонь – один из телеканалов в тот же день обратился за комментариями к представителю городской администрации, который до этого был ни слухом ни духом, но подтвердил, что «такая проблема имеется» и переименованию быть! Тем временем в Интернете шло горячее обсуждение: за и против. Самые активные предлагали свои варианты:

 Самые активные предлагали свои варианты

Результат: на 2 дня новость стала самой обсуждаемой в регионе. В первый день – когда была запущена инициатива, во второй – когда было объявлено, что все произошедшее – первоапрельская шутка. За 2 дня об акции рассказали ведущие СМИ города (включая местные ТСН-ТВ, «Наше Радио» и интернет-порталы). О «SpeakEnglish»узнала значительная часть города,  а на сайт и группу vkontakte  впервые пошел трафик.

Кейс 2. Оранжевая революция

День города – самый массовый праздник в Туле. 14 сентября на главной площади проводятся развлекательные мероприятия, концерты, всегда большое количество горожан. В этот день англоязычные промоутеры «SpeakEnglish»подходили к прохожим со словами «Do You Speak English?»и пытались вывести на дальнейшую беседу. Всем участникам диалога выдавался оранжевый или зеленый галстук (в корпоративных цветах проекта). Тем, кто довольно сносно говорил по-английски, дарили оранжевый галстук с патриотичной надписью «Tula Speaks English», а тем, кто не говорил, – зеленый галстук с надписью «You can Speak English». На оборотной стороне каждого галстука размещалась контактная информация и предложение использовать галстук в качестве купона на 10% скидку в обучении.

Эффект: проводимая BTL-акция превратилась в настоящее соревнование – люди с охотой принимали участие в импровизированном экспресс-тестировании на знание английского языка и с гордостью надевали подаренные галстуки.

Результат: «по галстукам» пришла большая часть новых слушателей в новый набор, который состоялся через месяц. День открытых дверей (на фото) с трудом вместил всех желающих, в первые же дни было подписано более 80 договоров на обучение (некоторые курсы в регионах достигают такого количества слушателей лишь через несколько месяцев или даже лет).

Оранжевая революция

Кейс 3. Видеообращение к губернатору

В 2011 году новым губернатором Тульской области стал Владимир Груздев – известный предприниматель и полиглот, свободно говорящий на трех языках. По Белому Дому и местным СМИ разнеслась информация, что теперь тульских чиновников обяжут изучать хотя бы азы английского языка, чтобы соответствовать современному губернатору. «Speak English»не преминул воспользоваться этой информацией и выпустил пресс-релиз «Руководитель “Speak English” обратилась через YouTube к губернатору Тульской области Владимиру Груздеву с предложением обучить чиновников английскому языку». В видеообращении руководитель курсов рассказывала чиновникам, что им будет интересно учиться, потому что «у нас книжки с картинками» и вообще «наша миссия – сделать английский язык вторым в Туле». Провокационное обращение опубликовал самый оппозиционный и самый читаемый в Туле политический ресурс «Тульские пряники». 

Видеообращение к губернатору

Эффект:«Speak English»снова поляризовал общество на 2 лагеря: одни инициативу поддержали, другие возмущались и говорили, что чиновникам английский язык не нужен. Тем не менее, проект снова заявил о себе, не потратив ни копейки на продвижение новости. Через некоторое время из Белого Дома в «Speak  English» пришел запрос на дополнительную информацию о предлагаемых услугах.

Результат:с обучением чиновников в результате «не сложилось», нок проекту проявили интерес филиалы крупных компаний в Туле – сегодня «Speak English»корпоративно обучает банковских сотрудников и топ-менеджмент предприятий, не забывая о своей главной цели – сделать английский язык вторым для каждого туляка.

28.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.11.2019 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация