Новости

Avito держит путь к миллиарду

Avito держит путь к миллиарду

Стоимость самого популярного в рунете сервиса бесплатных объявлений Avito по итогам третьего квартала увеличилась почти на четверть — до $734 млн.

Объединившись весной с другими популярными русскоязычными онлайн-классифайдами — Slando.ru и OLX.ru, за январь—июнь этого года Avito заработал столько же, сколько за весь прошлый год — около $31,9 млн.
 
Стоимость онлайн-классифайда Avito выросла до 4,7 млрд шведских крон (около $734,4 млн), говорится в опубликованном вчера отчете за девять месяцев 2013 года шведского Kinnevik, одного из владельцев ресурса (ему напрямую принадлежит 18% Avito и 14% — через Rocket Internet и Vosvik — СП с другой шведской инвесткомпанией Vostok Nafta). По итогам первого полугодия Vostok Nafta указывала, что ее 13,8% в Avito Holding стоили $79 млн, то есть вся компания оценивалась в $571 млн. Таким образом, за третий квартал оценка Avito увеличилась еще на 22%. В отчетности за 2010 год Vostok Nafta прогнозировала, что Avito может в ближайшие годы подорожать до $1 млрд. 

Для выяснения нынешней стоимости Avito инвесторы взяли сравнимые с ней компании (такие, как порталы объявлений о недвижимости HomeAway, Rightmove и онлайн-аукцион Trade Me Group), средний мультипликатор "соотношение стоимости бизнеса к продажам", который для этих компаний равен 9,9, и умножили продажи последних 12 месяцев Avito на 9,9 — так объясняет Kinnevik получившиеся в результате 4,7 млрд шведских крон. 

Позитивная оценка в справедливой стоимости Avito поддерживается продолжающимся ростом выручки. Если в 2010 году она не превысила $1 млн, а в 2011-м увеличилась до $9 млн, то за весь 2012 год доходы ресурса составили $30 млн. Но за январь—июнь этого года Avito уже заработал столько же, сколько за весь прошлый год — около $31,9 млн (из них $18,75 млн — во втором квартале), причем закончил полугодие "с положительным операционным результатом", говорится в отчетности Kinnevik. 

Сервис Avito является самым популярным в России сервисом бесплатных объявлений. В сентябре его ежедневная аудитория по всей стране равнялась, по данным TNS Russia, 3,314 млн человек 12-64 лет. Кроме России, работает также в Марокко, Египте и Украине. Ключевые категории — "Авто", "Недвижимость" и "Работа и услуги". К концу сентября на счетах находилось более $100 млн наличных средств, следует из отчетности Kinnevik. 

Ранее менеджмент Avito уточнял, что около 60% доходов обеспечивают дополнительные опции при размещении объявлений, 20% — реклама, 20% — сервис для малых и средних предпринимателей. В марте сооснователи ресурса Йонас Йордландер и Филип Энгельберт рассказывали "Ъ", что в этом году его выручка может вырасти до $50 млн, позже скорректировав свой прогноз до "удвоения доходов" по сравнению с 2012 годом. 

На первый взгляд инвесторы могут быть довольны динамикой развития Avito — бизнес действительно растет, рассуждает аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович. "Однако до конца непонятно, насколько этот рост органический: в немалой степени он мог быть достигнут за счет поглощений",— говорит он. Господин Венгранович имеет в виду весеннюю сделку: в марте Avito объединился с другими популярными русскоязычными онлайн-классифайдами — Slando.ru и OLX.ru, а их владелец — южноафриканский медиахолдинг Naspers — дополнительно инвестировал в Avito Holding $50 млн. В результате доля Naspers в объединенном ресурсе составила 18,6% (см. "Ъ" от 12 марта). 

Всего с 2007 года Avito привлек около $170 млн инвестиций. Сейчас его акционерами, в частности, являются шведские Vostok Nafta, Kinnevik, Northzone, британская Accel Partners, а также Baring Vostok Private Equity Fund IV. До сих пор сервис фиксировал по итогам года чистый убыток. Но в этом году ресурс должен стать наконец-то прибыльным, уверял его менеджмент. 
Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

24.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация