Есть мнение ...

Snickers создает мягкое социальное напряжение

Snickers создает мягкое социальное напряжение

Профессионалы BBDO умудрились заговорить с восточным акцентом в преддверии Гольянова и Бирюлева. Удачно совпало?

В начале сентября рекламное агентство BBDO Moscow анонсировало запуск рекламной кампании для Mars (Snickers с миндалем). По замыслу создателей, рекламные модули и видеоролик для ТВ должны были объединять мотив восточной сказки и слоган, имитирующий характерный акцент. Билборды со слоганом «Не ожидаль? Новый „Snickers миндаль“» и восточным антуражем появились в городах России и Украины. В онлайн-обсуждениях кампании уже заговорили о проблемах политкорректности и новой целевой аудитории Mars. Казалось, дополнительное внимание к рекламе привлекали события августа-октября: нападение на оперативника на Матвеевском рынке, операция по декриминализации уличной торговли, палаточный лагерь в Гольянове, выборы столичного мэра, в ходе которых горячо обсуждались тема нелегальных мигрантов. Наконец, беспорядки в Бирюлеве. Восточная сказка из рекламы невольно оказалась в неожиданном и довольно мрачном социальном контексте. 
 
Snickers создает мягкое социальное напряжение

Алексей Чечулин, заведующий кафедрой рекламы факультета прикладных коммуникаций СПбГУ

«Рекламисты вообще-то хорошо относятся к этике, однако начинают говорить о ней в последний момент. Но не нужно стараться увидеть в рекламе политическую провокацию. Любое приличное агентство тестирует реакцию потребителей. В данном случае злободневный слоган создает не провокацию, а мягкое напряжение, которое рождает энергию и подогревает интерес».

Илья Бакулев, бренд-эксперт Brandson

«Если продукт претендует на свою долю рынка, то обязан использовать в своих коммуникациях те фишки, которые у всех на устах, – перефразировать или гиперболизировать их. Но реклама гораздо глубже влияет на потребителя, нежели предмет нашего обсуждения. Общественный контекст, который в основном формирует наше мнение о том или ином продукте, на 99% зависит от СМИ. При этом следить за контекстом – дело непрофессионалов, которые уверены в том, что реклама эффективна только тогда, когда ее сообщение совпадает с общественным мнением. На самом деле, основная цель рекламы – задействовать тот контекст, о котором никто никогда не догадывался. „Snickers миндаль“ – хорош в рекламе на модулях, чего не скажешь о рекламе по ТВ. Судя по телерекламе, „Snickers миндаль“ – еда для рабов. Съешь Snickers и вкалывай дальше! „Не ожидаль?“ В ТВ-ролике раб, который несет свою ношу, вдруг превращается в прекрасную дочку шейха. Дочка шейха ест Snickers и превращается обратно в раба. Ужас! Все хотят быть дочками шейха, но никто не хочет быть рабом».

Полина Петрова, копирайтер Business Link Advertising

«Новая кампания для Snickers яркая и заметная. Красивые восточные узоры, подходящая по смыслу типографика. Если говорить о фразе, о заигрывании с искаженным русским языком, свойственным гастарбайтерам из Азии, – к этому можно относиться по-разному. Меня это задело потому, что я люблю и глубоко уважаю русский язык. А если смотреть на сообщение и кампанию в целом, с точки зрения маркетинга, то она хорошо сработана, на злобу дня. Тема трудовых мигрантов из азиатских стран у нас острая перманентно, не только в августе-октябре, и она хорошо обыграна в этой кампании. Было ли это попыткой завоевать новую аудиторию? Возможно. Почему бы и нет?! Глупо с точки зрения бренда не охватить вниманием группу населения, являющуюся потенциальными покупателями. Хотим мы этого или нет, гастарбайтеры – часть нашего современного общества, еще одна целевая группа, и реклама может обращаться к ним так же, как и к молодым матерям с проблемами лактации, курящим мужчинам или любящим слабоалкогольные напитки женщинам».
 
Ксения Осипенко, slon.ru
Advertology.Ru

22.10.2013

на печать


Комментарии

Перегрузкин
23.10.2013 8:57 | сообщение #1
 

Хорошая реклама. Вспоминается время когда азия была полна добрых и мудрых сказок. Хотя некоторые мумуки всеже пытаются привязать эту рекламу к межнациональной розни

Pier
23.10.2013 18:37 | сообщение #2
 

Редакции не кажется, что такие статьи подогревают тему?
Неужели нет больше интересных вещей в мире рекламы?)
Редакция явно пропустила ролик Media Markt...)

Русский язык
12.11.2013 23:22 | сообщение #3
 

ФАС по Москве уже приняла адекватные меры к рекламодателям. Никакой больше наружной рекламы с "Не ожидаль". Видимо люди привыкшие зарабатывать "тупо бабло" не глянули в Закон о Государственном языке России и Закон о рекламе. В первом законе сказано, что не допускается искажение норм литературного языка в рекламе, а во втором - не допускается нарушение законодательства России о государственном языке. Вот и ответ, что надо головой соображать, а не деньгу зашибать.

Антон
31.08.2016 1:26 | сообщение #4
 

актрису как зовут?

Корвин
08.09.2016 17:52 | сообщение #5
 

Свистом

Сергей
21.09.2016 9:12 | сообщение #6
 

Антону - Amber Rose Revah

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 01:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация