Статьи

Точки контакта. Конвертируем внимание в деньги

Точки контакта. Конвертируем внимание в деньги

Если бренд является мыслью, идеей или эмоцией, дающей преференцию продукту или услуге, то очевидно, что эту мысль необходимо каким-то образом аудитории внушить. 

При эффективном управлении и грамотной инвестиционной стратегии бренд может стать важнейшим активом компании. Однако многие предприниматели ошибочно считают, что если они надлежащим образом зарегистрировали торговую марку в Федеральном институте промышленной собственности, значит, они обладают брендом. Регистрация здесь, конечно, необходима, но явно недостаточна.

Дело в том, что бренд – это, несомненно, нечто связанное с торговой маркой. И это нечто является тем дополнением к торговой марке, той мыслью, той идеей или эмоцией, которая стимулирует потребителя выбрать определенный товар или услугу. Таким образом, вполне можно утверждать, что бренд – это актив, который находится не на руках у производителя или владельца компании, а в умах потенциальных потребителей, клиентов, партнеров, акционеров или сотрудников. Бренд можно оценить, продать или приобрести, но никогда нельзя осязать.

И если бренд является мыслью, идеей или эмоцией, дающей преференцию продукту или услуге, то очевидно, что эту мысль необходимо каким-то образом аудитории внушить. При этом следует учитывать, что в нашем мире огромных информационных потоков человек попросту может забыть сообщение или идею бренда. Поэтому нужную мысль важно не только внушить, но и систематически напоминать.

Каким же образом это возможно сделать? Только коммуницируя одну и ту же идею последовательно и  непрерывно на определенное количество людей. И делая это так, чтобы потенциальный потребитель почувствовал, услышал и увидел «большую идею» бренда. Те моменты, места или площадки, когда можно заставить потенциальных потребителей услышать о бренде или напомнить о нем, и называются точками контакта.

Точкой контакта могут быть включенный телевизор, если там идет ролик о товаре или услуге, личная встреча с представителем компании, электронная рассылка, даже упаковка является точкой контакта, причем одной из самых эффективных. Для выявления точек контакта необходимо понимать своего потенциального потребителя: кто он, как он живет, чем занимается? К сожалению, сегодня ситуация на отечественном рынке такова, что только самые маркетингово-продвинутые компании четко знают портрет своей целевой аудитории. В целом же, львиная доля российских производителей понятия не имеет, кому они продают свои товары и услуги.

Для начала работы необходимо попытаться выписать все существующие у отдельно взятого бренда точки контакта. Из практики, к сожалению, следует, что чаще всего этот процесс игнорируется. Возможно, потому что эту работу считают рутинной, монотонной и всегда несрочной, ведь ничего не случится, если приступить к точкам контакта завтра, а не сегодня? Это так называемая “dirtywork” (грязная работа), но кто-то все же должен ее выполнять.

В количественном измерении все бренды без исключения обладают огромным множеством точек контакта. При работе с ними, как и в любом бизнес-процессе, требующем времени и денег, возникает вопрос оптимизации, потому что, как правило, все и сразу охватить невозможно. Чтобы понять, каким из точек контакта стоит уделять основное внимание, каким меньшее, а какие и вовсе не стоит брать в расчет, важно точки контакта правильно анализировать и ранжировать.

При внимательном составлении и рассмотрении досконально составленного списка точек контакта, компания чаще всего бывает глубоко шокирована тем, что тратила драгоценное время и внимание на далеко не самые эффективные точки контакта. Хотя основообразующие моменты общения потребителя с брендом были прямо перед глазами, не требовали непосильных финансовых затрат и могли бы дать значительный прирост прибыли, обеспечивая внимание клиентов. Таким образом, имея полную картину точек контакта бренда перед глазами, возможно при оптимальном соотношении «затраты – получаемая с их помощью прибыль» конвертировать маркетинговые и рекламные бюджеты в рост доходов компании. Точки контакта – это основа эффективной маркетинговой стратегии, а значит практически основа продаж.

Светлана Юрова, генеральный директор Brains&BrandsKomandor
Advertology.Ru

11.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация