Новости

"Очаково" сливает вино

"Очаково" сливает вино

Как стало известно “Ъ”, один из крупнейших российских производителей кваса и пива «Очаково» ищет покупателя на непрофильный для себя бизнес — Южную винную компанию (ЮВК). 

Предприятие, владеющее виноградниками и заводом на Таманском полуострове, оценено в 1,5 млрд руб. О продаже или поиске соинвестора сейчас раздумывают и другие владельцы винных производств — Межреспубликанский винзавод (МВЗ) и «Шато ле Гран Восток».

«Очаково» выставило ЮВК на продажу, рассказали “Ъ” два источника на алкогольном рынке. «Для “Очаково” это непрофильный бизнес, поиск покупателя они ведут с весны»,— говорит один из собеседников “Ъ”. О продаже ЮВК говорит также исполнительный директор ТД МВЗ Евгений Калабин. В пресс-службе «Очаково» от комментариев отказались.

ЮВК была создана «Очаково» в 2000 году на базе крупного краснодарского винодельческого хозяйства «Победа» (сегодня это около 1 тыс. га виноградников, винзавод и хранилище на 60 млн литров). В масштабах производства российского столового вина доля ЮВК небольшая: по данным Росстата за январь—август 2013 года, предприятие выпустило 51,4 тыс. дал (на 61,7% больше, чем в аналогичном периоде 2012 года) — всего 0,2% от общего объема. Помимо готовой продукции ЮВК может отгружать вино наливом для других компаний, отмечает президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. «В этом случае загрузка предприятия может быть гораздо больше, чем показывает Росстат»,— отмечает он.

Источник, знакомый с предложением для инвесторов о продаже ЮВК, говорит, что за нее владельцы «Очаково» просят 1,5 млрд руб. «Оценка сильно завышена, оптимальная цена — около 500 млн руб.»,— говорит топ-менеджер одного из алкогольных холдингов. Господин Попович, впрочем, считает, что ЮВК может стоить 1,5 млрд руб., при условии что земля под виноградники находится в ее собственности. Эксперт отмечает, что у ЮВК «образцовые виноградники, включающие европейские сорта, из которых можно выпускать вино как для массового сегмента, так и для более дорогого». Как указано на сайте «Очаково», компания выпускает вина «Каберне», «Мускат», «Саперави», «Шардоне».

Сейчас, по мнению директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, «Очаково» будет трудно найти покупателя на ЮВК при любой цене. «Западные инвесторы на этот рынок заходить не хотят, так как правила игры на нем до сих пор непонятны, а местным виноделам достаточно собственных хозяйств»,— говорит он.

ЗАО «МПБК “Очаково”» владеет пивоваренными заводами в Москве, Краснодаре, Тюмени и Пензе. Акционерами, по данным «СПАРК-Интерфакса», являются Алексей Кочетов (38,06%), Нина Метленко (23,86%), Инна Кочетова (16,25%). Выручка в 2012 году — 6,6 млрд руб., чистая прибыль — 4,8 млн руб.

В основном бизнесе — производстве пива и кваса (ТМ «Очаково» и «Очаковский») — дела у «Очаково» идут лучше. Согласно данным Nielsen за январь—июль 2013 года, компания занимала пятое место на отечественном рынке пива с долей 2,9% в натуральном выражении и второе место на рынке кваса с долей 23,2%. Намерение «Очаково» выйти из винного бизнеса эксперты считают понятным. «Активно работать на рынке вина компания начинала в 2005 году, желая диверсифицировать бизнес, но с того времени так и не смогла создать ни одного федерального бренда,— объясняет Вадим Дробиз.— Отчасти это связано с кризисом 2008 года, после которого стало ясно, что потребление вина не будет расти теми темпами, на которые рассчитывали его производители». В этом году, как показывает Росстат, выпуск тихих вин сократился на 5,4%.

Свой винный бизнес выставило на продажу не только «Очаково». Так, МВЗ находится в процессе сделки по продаже предприятия «Мильстрим — Черноморские вина» (седьмой по величине производитель тихих вин в России) примерно за 500 млн руб. «Шато ле Гран Восток» ищет инвестора на пакет до 49% акций, рассчитывая выручить за них более 200 млн руб.

Олег Трутнев, "Коммерсант" Advertology.Ru

24.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация