Есть мнение ...

Реклама, способная подмочить репутацию

Реклама, способная подмочить репутацию

В мире на рекламу ежегодно тратится 500 миллиардов долларов. Эта цифра становится все больше по мере того, как каждый предприниматель вносит свою скромную (и не очень) лепту в функционирование данной индустрии. 

Ведь если у вас есть бизнес, значит, вы что-то продаете, обречены давать рекламу и продвигать товар. Но нередко посыл проходит мимо цели...

Итак, бизнес без рекламы невозможен, и в век свободного предпринимательства на потребителя "вываливается" такое количество рекламной информации, что к вечеру ему уже трудно вспомнить, что он видел и слышал в течение дня. Так, американский ребенок смотрит более 100 рекламных роликов в день. Бесконечная карусель картинок, слоганов, предложений, акций - даже если бы потребитель хотел все это осмыслить - у него попросту не хватает внимания!

Поэтому важнейшей задачей рекламы считается - захватить и удержать внимание потребителя. Из этой основной задачи и выскакивают, как черти из табакерки, типичные проблемы рекламы - три грабли, на которые нет-нет да наступит даже самый талантливый и прозорливый предприниматель. Но это не вина предпринимателя - это естественный образ мыслей любого человека. Сейчас мы постараемся разобрать эти ошибки и, по возможности, исключить их из рекламной активности компании.

Проблема первая. Добавьте креатива!

Многие заказчики и разработчики рекламы так озабочены идеей выделиться в насыщенном информационном пространстве, что все свои ставки делают на "оригинальность и креативный подход" в создании рекламы. Им кажется, что чем необычнее и удивительнее, а еще лучше - непонятнее - будет их реклама, тем интереснее она будет потребителю. При этом "творцы" напрочь забывают о том, что реклама должна продавать.

В рекламной индустрии также сформировался такой феномен как "фестивальная работа" - рекламный макет либо ролик, сделанный по законам искусства. Он красивый, поражает своим замыслом и оригинальностью, его приятно смотреть и хочется показывать другим, он занимает призовые места на фестивалях рекламы. И при этом он совершенно неэффективен с точки зрения продаж.

Но наши предприниматели придумывают такую креативную рекламу не только для удовлетворения своих собственных творческих амбиций - они снимают ролики и выпускают их в прокат, они делают сайты и вкладывают в их разработку сотню рублей, чтобы там "падали снежинки", "бегали олени" и "бонусы жонглировали".

Главная проблема креативной рекламы заключается в том, что внимание зрителя фокусируется лишь на внешней стороне рекламы - ее оригинальности и красоте или на ее странности. И упускается из виду сам предмет рекламы - а что вы этой рекламой продаете? Этого наш зритель не узнал, потому что наблюдал вон за той летящей черепашкой. Так что же - долой креатив? Совсем нет, хочу подчеркнуть красной линией: креатив - это слуга рекламы, и не нужно делать из слуги господина. Реклама же, в свою очередь - слуга продаж. Именно поэтому - эффективность рекламы измеряется не ее оригинальностью, а объемами продаж и прибылью.

Проблема вторая. Избитые приемы, или Старый конь борозды не испортит

Как противоположность креативной рекламе существует такое явление как шаблонная реклама. Она возникла как и все типовое, она является продуктом человеческой лени и незнания. Зачем думать над проектом, если уже есть готовый шаблон? Так формируются типовые решения, заражающие целые отрасли - один предприниматель делает, второй смотрит и повторяет, независимо от того, насколько хорошо это сработало у первого.

Самое странное в этой явлении шаблонной рекламы то, что предприниматели рассчитывают получить от подобной рекламы совсем нетиповой эффект, а точнее - выдающиеся по сравнению с конкурентами результаты! Что ж, все просто - если вы хотите получить то, что не получают другие, надо делать то, что не делают другие. Начните не с креатива, а с анализа: своего продукта (нужен ли он потребителю), позиционирования (для чего он нужен потребителю), своей рекламы и продающих текстов (отвечают ли они интересам ваших потенциальных клиентов).

Проблема третья. Много говорим о себе

Согласитесь, что может быть увлекательнее, чем говорить о себе? А теперь поставьте себя на место слушающего - интересно? Вряд ли... Как и вашим потенциальным клиентам.

Для любого человека естественно и увлекательно говорить и писать о том, что ему интересно. А предпринимателю - о своей компании, о ее продуктах и услугах. Его можно понять - это дело его жизни. Но, к сожалению, такое рекламное сообщение не продаст, потому что не будет интересно потребителю. Для него важно другое - чтобы рекламное сообщение отвечало его потребностям.

Что же нужно для успешной продажи товара (продукта и услуги)?

1. Правильная аудитория.

2. Правильный продукт - то есть соответствующий потребности аудитории.

3. Правильное маркетинговое сообщение.

Иными словами, только ответив на три вопроса: "Кому продаем?", "Что продаем?" и "Как продаем?" - можно составить грамотный рекламный текст, который действительно будет продавать и увеличивать прибыль вашей компании.

Екатерина Ильинская,bigness.ru
Advertology.Ru

17.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация