Есть мнение ...

Реклама, способная подмочить репутацию

Реклама, способная подмочить репутацию

В мире на рекламу ежегодно тратится 500 миллиардов долларов. Эта цифра становится все больше по мере того, как каждый предприниматель вносит свою скромную (и не очень) лепту в функционирование данной индустрии. 

Ведь если у вас есть бизнес, значит, вы что-то продаете, обречены давать рекламу и продвигать товар. Но нередко посыл проходит мимо цели...

Итак, бизнес без рекламы невозможен, и в век свободного предпринимательства на потребителя "вываливается" такое количество рекламной информации, что к вечеру ему уже трудно вспомнить, что он видел и слышал в течение дня. Так, американский ребенок смотрит более 100 рекламных роликов в день. Бесконечная карусель картинок, слоганов, предложений, акций - даже если бы потребитель хотел все это осмыслить - у него попросту не хватает внимания!

Поэтому важнейшей задачей рекламы считается - захватить и удержать внимание потребителя. Из этой основной задачи и выскакивают, как черти из табакерки, типичные проблемы рекламы - три грабли, на которые нет-нет да наступит даже самый талантливый и прозорливый предприниматель. Но это не вина предпринимателя - это естественный образ мыслей любого человека. Сейчас мы постараемся разобрать эти ошибки и, по возможности, исключить их из рекламной активности компании.

Проблема первая. Добавьте креатива!

Многие заказчики и разработчики рекламы так озабочены идеей выделиться в насыщенном информационном пространстве, что все свои ставки делают на "оригинальность и креативный подход" в создании рекламы. Им кажется, что чем необычнее и удивительнее, а еще лучше - непонятнее - будет их реклама, тем интереснее она будет потребителю. При этом "творцы" напрочь забывают о том, что реклама должна продавать.

В рекламной индустрии также сформировался такой феномен как "фестивальная работа" - рекламный макет либо ролик, сделанный по законам искусства. Он красивый, поражает своим замыслом и оригинальностью, его приятно смотреть и хочется показывать другим, он занимает призовые места на фестивалях рекламы. И при этом он совершенно неэффективен с точки зрения продаж.

Но наши предприниматели придумывают такую креативную рекламу не только для удовлетворения своих собственных творческих амбиций - они снимают ролики и выпускают их в прокат, они делают сайты и вкладывают в их разработку сотню рублей, чтобы там "падали снежинки", "бегали олени" и "бонусы жонглировали".

Главная проблема креативной рекламы заключается в том, что внимание зрителя фокусируется лишь на внешней стороне рекламы - ее оригинальности и красоте или на ее странности. И упускается из виду сам предмет рекламы - а что вы этой рекламой продаете? Этого наш зритель не узнал, потому что наблюдал вон за той летящей черепашкой. Так что же - долой креатив? Совсем нет, хочу подчеркнуть красной линией: креатив - это слуга рекламы, и не нужно делать из слуги господина. Реклама же, в свою очередь - слуга продаж. Именно поэтому - эффективность рекламы измеряется не ее оригинальностью, а объемами продаж и прибылью.

Проблема вторая. Избитые приемы, или Старый конь борозды не испортит

Как противоположность креативной рекламе существует такое явление как шаблонная реклама. Она возникла как и все типовое, она является продуктом человеческой лени и незнания. Зачем думать над проектом, если уже есть готовый шаблон? Так формируются типовые решения, заражающие целые отрасли - один предприниматель делает, второй смотрит и повторяет, независимо от того, насколько хорошо это сработало у первого.

Самое странное в этой явлении шаблонной рекламы то, что предприниматели рассчитывают получить от подобной рекламы совсем нетиповой эффект, а точнее - выдающиеся по сравнению с конкурентами результаты! Что ж, все просто - если вы хотите получить то, что не получают другие, надо делать то, что не делают другие. Начните не с креатива, а с анализа: своего продукта (нужен ли он потребителю), позиционирования (для чего он нужен потребителю), своей рекламы и продающих текстов (отвечают ли они интересам ваших потенциальных клиентов).

Проблема третья. Много говорим о себе

Согласитесь, что может быть увлекательнее, чем говорить о себе? А теперь поставьте себя на место слушающего - интересно? Вряд ли... Как и вашим потенциальным клиентам.

Для любого человека естественно и увлекательно говорить и писать о том, что ему интересно. А предпринимателю - о своей компании, о ее продуктах и услугах. Его можно понять - это дело его жизни. Но, к сожалению, такое рекламное сообщение не продаст, потому что не будет интересно потребителю. Для него важно другое - чтобы рекламное сообщение отвечало его потребностям.

Что же нужно для успешной продажи товара (продукта и услуги)?

1. Правильная аудитория.

2. Правильный продукт - то есть соответствующий потребности аудитории.

3. Правильное маркетинговое сообщение.

Иными словами, только ответив на три вопроса: "Кому продаем?", "Что продаем?" и "Как продаем?" - можно составить грамотный рекламный текст, который действительно будет продавать и увеличивать прибыль вашей компании.

Екатерина Ильинская,bigness.ru
Advertology.Ru

17.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация