Есть мнение ...

Некоторым программам реклама необходима

Некоторым программам реклама необходима

Рекламные паузы могли бы обуздать безудержность сценариста Аарона Соркина. Представьте, будто кто-то на протяжении часа (или даже больше) пичкает вас громадными кусками цветной капусты и брокколи.

В течение первых десяти минут, вы, возможно, думаете: «Ну, по крайней мере, мой организм получает множество полезных веществ». Но к исходу сороковой минуты, единственное, что остается у вас в голове - мысль о том, как бы смыться.

К сожалению, именно это сравнение, приходит на ум, когда смотришь новый сериал Аарона Соркина «Новости» на HBO. Не могу припомнить ни одного другого сериала, который было бы настолько тяжко смотреть. Это все равно, что съесть десять мисок зерновых хлопьев  Total, причем без молока. Это такая жесть, что я даже посмею предложить HBO нечто радикальное: разбавьте этот сериал рекламой!

Мои слова, конечно, канут в пустоту. Ведь HBO, в конце концов, продлил эти хроники вымышленного отдела новостей на второй сезон. Кроме того, канал привлек миллионы платных абонентов именно полным отсутствием рекламы. Однако товарищу Соркину просто необходимо нечто такое, что могло бы задать сериалу определенную динамику и сделать происходящее на экране удобоваримым для обычного зрителя. Спонсорские вставки - как раз самое то. 

Проще говоря, «Новости» напичканы напыщенными, слишком длинными сценами, в которых телевизионщики разглагольствуют об этике, изрыгают потоки банальностей, а также чешут языком обо всем подряд, начиная с причин увядания романтических отношений и заканчивая идеальной конструкцией настоящей новостной программы. Сцене из второй серии, в которой новый исполнительный продюсер увещевает свою молодую команду повысить стандарты, испещряя доску журналистикими словечками, например, самое место на страницах Columbia Journalism Review. В конечном счете, сцена становится попросту несмотрибельной, как бы ни прискорбно было использовать это слово в колонке о Соркине, который сделал такие замечательные вещи, как «Несколько хороших парней», «Западное крыло» и «Ночь спорта».

«Ночь спорта», однако, показывает, что рекламные паузы могут сослужить Соркину хорошую службу. Получасовая драма, премьера которой состоялась на ABC в 1998 году, стала первым сериалом в послужном списке сценариста - это был первый сигнал того, что Соркин неплохо проявить себя в этой области.

Также как и «Новости», «Ночь спорта» рассказывает о закулисной жизни кабельного канала - в данном случае речь идет о вымышленном двойнике ESPN под названием Continental Sports Channel. Равно как и «Новости», «Ночь спорта» подарила зрителям поверхностный взгляд на повседневную кухню новостных программ, понимание того, как крупные корпорации относятся к телевизионным активам, а также множество отполированных, остроумных фразочек, которые являются фирменным приемом Соркина.

Однако, отличие от «Новостей», «Ночь спорта» транслировалась на канале, где были рекламные паузы. Таким образом, Соркину приходилось укладывать в 20-22 минуты всю историю, которая при этом нещадно разбивалась рекламой на отдельные сегменты. Он был вынужден жестко редактировать сам себя, оставляя только лучшие или самые важные сюжетные ходы и выбрасывая за борт все остальное. Я недавно пересмотрел все два сезона этого сериала на Netflix, и был поражен уровнем отточенности и интенсивности сценария каждого отдельного эпизода. Голос Соркина настолько неотъемлемая часть «Ночи спорта», что даже создается впечатление, будто из более поздних эпизодов, написанных в соавторстве с другими сценаристами, выкачан весь воздух.

В «Ночи спорта» никогда не происходит ничего очень значительного. Вечерние спортивные телетрансляции не лучшая почва для надрывных драм о жизни и смерти. Но даже более серьезные «Новости» едва ли могут с полоборота заинтересовать зрителя так, как сериалы о полицейских или врачах. Это всего лишь еще одна проблема, с которой столкнулся Соркин в своих непрекращающихся попытках сделать внутреннюю жизнь телевизионного бизнеса интересной для массового зрителя.  Сериал Соркина 2006 года «Студия 60 на Сансет-Стрип» (NBC) был создан на основе допущения, что история об эрзаце Saturday Night Live - это именно то, что способно спровоцировать горячие споры о массовой культуре. Теперь его «Новости» хотят нас уверить в том, что вечерние новости - это предмет первостепенной важности в современном мире.

Персонажи Соркина должны говорить решительно, непосредственно, талантливо. Должно быть больше саморедактирования.

Мы не хотим слышать, как герои непрерывно и мучительно гадают, отчего же это не сложился давно закончившийся роман. У нас не хватит никакого терпения  наблюдать за собраниями отдела новостей, на которых сотрудникам внушают, что они должны следовать более высоким идеалам. Если, конечно, слова в этих сценах (и то, как эти слова произносятся) не так захватывающи, что мы были бы рады послушать даже если бы герои  обменивались рецептами персикового коктейля.

Если этого нет, то... в общем, у нам и своих офисных шуток хватает. Зачем обременять себя еще и «Новостями»?

HBO любит предоставлять творцам значительную свободу действий. Кто бы еще запустил «Джона из Цинциннати», этот непостижимый сериал якобы о серфинге, посмотрев который большинство поклонников сценариста Дэвида Милча («Полиция Нью-Йорка», «Дедвуд») не то, что чесали затылок - были в прострации? (Да-да, я полностью посмотрел весь единственный сезон). Зрителям нужен какой-то вызов, но они не хотят тратить свое драгоценное время впустую. 

Предоставляя Соркину столь желанную для него творческую свободу, HBO дает зрителю куда меньше, чем он заслуживает.

12.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация