Есть мнение ...

Реклама лекарств нуждается в регулировании, а не в запретах

Реклама лекарств нуждается в регулировании, а не в запретах

Уже около года активно обсуждается предложение запретить рекламу лекарственных средств и биологических добавок в средствах массовой информации.

Депутаты Государственной Думы, общественные деятели, эксперты, да и простые обыватели высказывают полярные точки зрения по этому вопросу. Общество раскололось и не может найти однозначного ответа.

С одной стороны, неоднократно доказывалось, что, свободно рекламируя лекарственные препараты, рекламодатель снижает или вообще не указывает риски, побочные эффекты от применения средства. Ведь любые препараты имеют список противопоказаний и побочных явлений. С другой стороны, ВОЗ декларирует принципы ответственного самолечения. В России этот термин звучит несколько кощунственно: у нас нет ответственного самолечения, зато безответственное присутствует сплошь и рядом. Очевидно, что лекарства от простуды, головной боли или изжоги должны быть доступны без рецепта. Западные модели здравоохранения раздуты достаточным финансированием. Услуги врача там стоят дорого - общество готово платить им высокие заработные платы, строить современные медицинские центры, внедрять высокие технологии. Именно поэтому, руководствуясь принципом экономии бюджетов, западные модели здравоохранения внедряют концепцию ответственного самолечения для легких случаев. В США можно увидеть рекламу даже сильнодействующих лекарственных препаратов, включая наркотические, психотропные и их прекурсоры. Но эти препараты не купить без рецепта. Россияне смело идут в аптеку, не имея на руках рецепта врача. Наше население, в лучшем случае, имеет рекомендацию от врача в виде неформального клочка бумаги, в худшем - не имея даже устной рекомендации. Очень большая часть лекарств у нас в стране носит официально статус безрецептурных, но на самом деле таковыми не являются. Главное - надо побудить больного идти к врачу. Заранее слышу упреки в том, что это вызовет большие очереди в поликлиниках, что нашим врачам недостает компетентности, и т.д. Это, безусловно, так, но пока мы сами не станем обращать на недостатки в медицине внимание, сама система меняться не будет. Необходимо вызывать врача на дом, требовать уважительного к себе отношения на приеме в поликлинике, напоминать о необходимости выписать официальный рецепт, дабы иметь на руках документ, которым врач подтверждает свою ответственность за назначение. Ведь каждый из нас - налогоплательщик, и это мы оплачиваем работу врача и всего медицинского учреждения. А государству, в свою очередь, придется провести масштабную санацию фармацевтического рынка на предмет принадлежности препаратов к рецептурному или безрецептурному сегменту. Надо раз и навсегда навести здесь порядок.

А что же все-таки делать с рекламой? Оставить ее или запретить? Думаю, что решение, как обычно, находится посередине. В том, что должен быть какой-нибудь этический комитет, который одобрял бы такую рекламу, сомнений нет. Причем состав этого комитета должен быть сформирован не из чиновников, а из экспертов отрасли.

Александр Шибаев, директор по внешним связям "Новартис Консьюмер Хелс":

- Полный запрет рекламы безрецептурных препаратов населению чреват целым рядом негативных последствий. Позволю себе назвать лишь несколько. Так, согласно действующим нормам, реклама лекарственных препаратов не может противоречить инструкции по медицинскому применению, которая составляется на основании результатов клинических исследований и данных по безопасности препарата и утверждается уполномоченным органом государственной власти. Запрет рекламы повлечет резкое увеличение неконтролируемой информации, в первую очередь в Интернете, что чревато неправильным использованием лекарств потребителем. Полный запрет рекламы безрецептурных препаратов приведет к росту продаж препаратов, рекомендованных фармработником, зачастую субъективно. В конечном счете это может привести к вымыванию недорогих, по большей части отечественных, лекарств. Кроме того, отмена рекламы безрецептурных препаратов приведет к многократному увеличению обращений к врачам по поводу легких недомоганий, что увеличит нагрузку на систему здравоохранения и вызовет обоснованные жалобы населения на очереди в поликлиниках.

В странах Евросоюза реклама безрецептурных препаратов разрешена. Как и в Российской Федерации, она сопровождается предупредительным текстом примерно того же содержания, что и у нас. Детали дополнительного одобрения везде разные; наиболее часто за одобрение рекламы до ее размещения отвечают саморегулируемые организации производителей. Число препаратов безрецептурного отпуска также различается от страны к стране, однако по порядку цифр похоже на ситуацию на нашем рынке. Причина простая - значительная часть препаратов, присутствующих на нашем рынке, производится в Европе. Решение об их регистрации в качестве безрецептурных принимается минздравом, как правило, на основании безрецептурного статуса этого препарата в одной или нескольких европейских странах.

Ирина Гущина, руководитель подразделения по связям с общественностью компании Abbott в России:

- Законодательство Российской Федерации предписывает соблюдение определенных правил при рекламировании безрецептурных препаратов с целью исключения некорректности информации. Безопасность пациентов является безусловным приоритетом для компании Abbott и должна быть главным фактором, определяющим механизмы и способы продвижения безрецептурных препаратов. Пациенты и фармацевты должны получать корректную информацию, позволяющую понять, как применять безрецептурные препараты и каковы общие рекомендации в отношении этих лекарств. Реклама безрецептурных препаратов должна помогать пациентам узнать больше о возможностях терапии, но при этом предоставлять информацию, исходя из принципов ответственности, и не вводить в заблуждение.

В российском подразделении Abbott существует строгий процесс согласования всех рекламных материалов, предусматривающий проверку медицинской информации, а также проверку строгого соответствия рекламы препарата его инструкции по применению и требованиям российского законодательства. Мы считаем, качественная и ответственная реклама безрецептурных препаратов может способствовать формированию культуры ответственного лечения, исходя из интересов пациентов и их безопасности.

27.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация