Есть мнение ...

Реклама лекарств нуждается в регулировании, а не в запретах

Реклама лекарств нуждается в регулировании, а не в запретах

Уже около года активно обсуждается предложение запретить рекламу лекарственных средств и биологических добавок в средствах массовой информации.

Депутаты Государственной Думы, общественные деятели, эксперты, да и простые обыватели высказывают полярные точки зрения по этому вопросу. Общество раскололось и не может найти однозначного ответа.

С одной стороны, неоднократно доказывалось, что, свободно рекламируя лекарственные препараты, рекламодатель снижает или вообще не указывает риски, побочные эффекты от применения средства. Ведь любые препараты имеют список противопоказаний и побочных явлений. С другой стороны, ВОЗ декларирует принципы ответственного самолечения. В России этот термин звучит несколько кощунственно: у нас нет ответственного самолечения, зато безответственное присутствует сплошь и рядом. Очевидно, что лекарства от простуды, головной боли или изжоги должны быть доступны без рецепта. Западные модели здравоохранения раздуты достаточным финансированием. Услуги врача там стоят дорого - общество готово платить им высокие заработные платы, строить современные медицинские центры, внедрять высокие технологии. Именно поэтому, руководствуясь принципом экономии бюджетов, западные модели здравоохранения внедряют концепцию ответственного самолечения для легких случаев. В США можно увидеть рекламу даже сильнодействующих лекарственных препаратов, включая наркотические, психотропные и их прекурсоры. Но эти препараты не купить без рецепта. Россияне смело идут в аптеку, не имея на руках рецепта врача. Наше население, в лучшем случае, имеет рекомендацию от врача в виде неформального клочка бумаги, в худшем - не имея даже устной рекомендации. Очень большая часть лекарств у нас в стране носит официально статус безрецептурных, но на самом деле таковыми не являются. Главное - надо побудить больного идти к врачу. Заранее слышу упреки в том, что это вызовет большие очереди в поликлиниках, что нашим врачам недостает компетентности, и т.д. Это, безусловно, так, но пока мы сами не станем обращать на недостатки в медицине внимание, сама система меняться не будет. Необходимо вызывать врача на дом, требовать уважительного к себе отношения на приеме в поликлинике, напоминать о необходимости выписать официальный рецепт, дабы иметь на руках документ, которым врач подтверждает свою ответственность за назначение. Ведь каждый из нас - налогоплательщик, и это мы оплачиваем работу врача и всего медицинского учреждения. А государству, в свою очередь, придется провести масштабную санацию фармацевтического рынка на предмет принадлежности препаратов к рецептурному или безрецептурному сегменту. Надо раз и навсегда навести здесь порядок.

А что же все-таки делать с рекламой? Оставить ее или запретить? Думаю, что решение, как обычно, находится посередине. В том, что должен быть какой-нибудь этический комитет, который одобрял бы такую рекламу, сомнений нет. Причем состав этого комитета должен быть сформирован не из чиновников, а из экспертов отрасли.

Александр Шибаев, директор по внешним связям "Новартис Консьюмер Хелс":

- Полный запрет рекламы безрецептурных препаратов населению чреват целым рядом негативных последствий. Позволю себе назвать лишь несколько. Так, согласно действующим нормам, реклама лекарственных препаратов не может противоречить инструкции по медицинскому применению, которая составляется на основании результатов клинических исследований и данных по безопасности препарата и утверждается уполномоченным органом государственной власти. Запрет рекламы повлечет резкое увеличение неконтролируемой информации, в первую очередь в Интернете, что чревато неправильным использованием лекарств потребителем. Полный запрет рекламы безрецептурных препаратов приведет к росту продаж препаратов, рекомендованных фармработником, зачастую субъективно. В конечном счете это может привести к вымыванию недорогих, по большей части отечественных, лекарств. Кроме того, отмена рекламы безрецептурных препаратов приведет к многократному увеличению обращений к врачам по поводу легких недомоганий, что увеличит нагрузку на систему здравоохранения и вызовет обоснованные жалобы населения на очереди в поликлиниках.

В странах Евросоюза реклама безрецептурных препаратов разрешена. Как и в Российской Федерации, она сопровождается предупредительным текстом примерно того же содержания, что и у нас. Детали дополнительного одобрения везде разные; наиболее часто за одобрение рекламы до ее размещения отвечают саморегулируемые организации производителей. Число препаратов безрецептурного отпуска также различается от страны к стране, однако по порядку цифр похоже на ситуацию на нашем рынке. Причина простая - значительная часть препаратов, присутствующих на нашем рынке, производится в Европе. Решение об их регистрации в качестве безрецептурных принимается минздравом, как правило, на основании безрецептурного статуса этого препарата в одной или нескольких европейских странах.

Ирина Гущина, руководитель подразделения по связям с общественностью компании Abbott в России:

- Законодательство Российской Федерации предписывает соблюдение определенных правил при рекламировании безрецептурных препаратов с целью исключения некорректности информации. Безопасность пациентов является безусловным приоритетом для компании Abbott и должна быть главным фактором, определяющим механизмы и способы продвижения безрецептурных препаратов. Пациенты и фармацевты должны получать корректную информацию, позволяющую понять, как применять безрецептурные препараты и каковы общие рекомендации в отношении этих лекарств. Реклама безрецептурных препаратов должна помогать пациентам узнать больше о возможностях терапии, но при этом предоставлять информацию, исходя из принципов ответственности, и не вводить в заблуждение.

В российском подразделении Abbott существует строгий процесс согласования всех рекламных материалов, предусматривающий проверку медицинской информации, а также проверку строгого соответствия рекламы препарата его инструкции по применению и требованиям российского законодательства. Мы считаем, качественная и ответственная реклама безрецептурных препаратов может способствовать формированию культуры ответственного лечения, исходя из интересов пациентов и их безопасности.

27.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация