Есть мнение ...

Маркетинг промахнулся

Маркетинг промахнулся

Очевидность маркетинговых ошибок иностранных автомобильных компаний разочаровывает.

Отечественный автопром последние 90 лет ведет незримый бой с иностранными автостроителями в стремлении догнать и перегнать их, взяв за эталон и условно обозначив собирательным образом «зарубежные аналоги», ни разу нами не достигнутые. Мы по-прежнему на них ровняемся, впитывая победы и поражения, а они все продолжают побеждать и проигрывать.

Самый очевидный маркетинговый проигрыш совершил «Ford». У него в арсенале есть автомобиль, максимально подходящий для России - Ford Everest. Это внедорожник на базе пикапа Ford Ranger. Автомобиль создан по тому же самому принципу, по которому японцы получили Pajero Sport из L200. То есть десятилетия по России бегает подсказка, наращивает объемы продаж, несет прибыль, а американцы так ничего и не поняли.

Примечательно, что острейшую нужду в этом типоразмере машин на русском рынке «Ford» всегда осознавал. Было время, когда альянс с японским «Nissan» позволил без затей получить Ford Maverick первого поколения (1992), имевший классическую внедорожную схему трансмиссии: постоянный задний привод с подключаемым передним и пониженной передачей в раздаточной коробке.

Этот автомобиль долгие годы продавался у нас в России и иногда еще встречается на улицах и проселках. Но в 2000 году совместно с «Mazda» американцы изобрели переднепривоный кроссовер Maverick II (Mazda Tribute), сделанный на платформе Mazda 626. Продавался автомобиль вяло, в среднем по тысяче штук в год и вскоре завял совсем.

Нужда в полноприводном автомобиле обострилась с приходом в 2008 году красавца Kuga. Тогда компания решила, что в этом сегменте должна быть линейка моделей пошире, да и дебютанта с единственным дизельным мотором надо было поддержать чем-нибудь бензиновым и к нам стремительно вернули все тот же Maverick, но уже под именем Escape. Его как раз модернизировали в 2006 году и тогда же перестали продавать в приличных странах, оставив плоды рестайлинга для Азии. Но автомобиль после полутора лет бесславно исчез с российского рынка, огорчив скромностью продаж. То есть разумно расширить модельный ряд не получилось.

После разлада с японцами пора было вместо чужого наконец-то привезти свое - Ford Everest. И не надо никакой стройности модельного ряда и попытки изобразить игру во всех маркетинговых нишах. Достаточно продавать Everest и получить востребованную пару родственников: Ranger и его комфортабельного брата. У «Mitsubishi» точно такая же пара отлично играет на русском поле бездорожной действительности и, что стало особенно заметно в последнее время, универсальный Pajero Sport востребован больше L200.

Пришествие на рынок России новых моделей сильно сдерживает сертификация. Это дорогая, нечестная и предвзятая процедура. Она подразумевает такие статьи расходов, которые в чистенькой бухгалтерии иностранных автоконцернов очень тяжело объяснить: otkat&vzyatka. Тем более не рационально было тратиться на провальный Escape.

В чем причина маркетинговой ошибки компании «Ford» в России? В том, что она полагает нас Европой. Вписав нас в единую систему инженерных координат наравне с аккуратно заасфальтированными странами, американцы готовы мучиться с кроссоверами, не утруждая себя анализом истин и потому не ведая, насколько большой, постоянный и качественный в России спрос на настоящие рамные внедорожники, да еще по сдержанной цене, которой привлекает Ford Ranger.

Сергей Асланян, avtovzglyad.ru
Advertology.Ru

06.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация