Про дизайн

Кьяра Пино: живая книга "Carpe Artem"

Кьяра Пино: живая книга "Carpe Artem"

Если хорошая книга художника о смерти есть книга мертвая, то хорошая книга о жизни - это книга живая. От традиционной книги в любом случае ничего не остается.

Простой и лаконичный проект молодой итальянской художницы Кьяры Пино Carpe Artem пронзает лицом живого, «антибартовского» художника-творца увесистый том. Без единой буквы, разумеется, кроме обозначения на каждой странице названия известной галереи. Так Кьяра «воюет» за живое искусство, продирающееся сквозь консервативные и продажные институции, как чистая энергия, требующая непосредственного восприятия. Разумеется, эта книга художника - жест контр-культурный и анти-книжный. Радикальный такой, молодой жест, который не есть продолжение книжного дела, а есть переход книги в пространство действия, описания - в предписание, дизайна - в перформанс.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

Carpe Artem (по аналогии с carpe diem - лови момент, наслаждайся сейчас) означает дословно «лови искусство» или «лови момент вдохновения», и демонстрировался на «Арт-Базеле» в июне нынешнего года. Художница появилась в черно-белом, строгом, «офисном» наряде с уныло-бесстрастной маской на лице. Зато резиновый «клон» в книге излучает таинственное блаженство. Релиз сообщает, что своим «товарным», выхолощенным видом художница хотела дать своего рода «пощечину», европейской галерейной ярмарке тщеславия. Ну, как водится в молодежном контемпорари-арте.

В итальянской карнавальной и дизайн-традиции - контемпорари-дель-арте. Отверстие для лица выжжено, что заставляет вспомнить «раненые» войной книги молодого чеченского художника Аслана Гайсумова. Обе маски Пино - посмертные, адская и райская. Так нехитро, архаически-выразительно разделяется рынок и искусство.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

Художница работает, как и многие итальянские farfarello, на грани детского крика « а король-то голый!» и сокровенного безмолвия - и то, и другое выражено в молчаливой пластике. В Болонье в 2011 был показан другой перформанс: распростершись на куче муки, художница явила зрителям след «ауры» артистического тела - то ли лобстера, то ли световой проекции Солнечного Бога.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

 

Кьяра Пино интересна скупой, "римской", скульптурно-строительной глиной жестов, совпадением в едином рельефе смысла и формы. Рекламистам такой опыт полезен, ибо рекламные идеи еще более просты и целенаправленны, чем идеи художественные. Да и сказка «Пиноккио», глядя на перформансы Пино с мукой и резиной, читаются, согласитесь, совершенно по-другому. И притча об изготовлении статуи путем заливки формы - тоже.

 Есть, говорят, во Флоренции чудак, подметающий площадку вокруг памятника Данте у церкви Санта Кроче и декламирующий наизусть «Божественную комедию». Традиция "фарфарелло" - неприкаянного блаженного, для которого одинаково  закрыты и двери храма, и ворота дворца, - итальянский аналог бродячей театральной традиции со времен менестрелей и Камеди дель Арте. Интересно, что итальянские бродяги сохраняют все признаки высокой классики.По крайней мере, те, что идут по линии Пьеро. Пино, конечно, не бродяга, но она играет в Пьеро: гуляет по закоулкам арт-рынка, будто по улицам потерянного города, напоминая о подлинном вдохновении, идеальном зрителе. Ее белую маску с прорезями для глаз полезно сравнить с нашими черными и цветными балаклавками. Поразмыслить на досуге.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация