Про дизайн

Кьяра Пино: живая книга "Carpe Artem"

Кьяра Пино: живая книга "Carpe Artem"

Если хорошая книга художника о смерти есть книга мертвая, то хорошая книга о жизни - это книга живая. От традиционной книги в любом случае ничего не остается.

Простой и лаконичный проект молодой итальянской художницы Кьяры Пино Carpe Artem пронзает лицом живого, «антибартовского» художника-творца увесистый том. Без единой буквы, разумеется, кроме обозначения на каждой странице названия известной галереи. Так Кьяра «воюет» за живое искусство, продирающееся сквозь консервативные и продажные институции, как чистая энергия, требующая непосредственного восприятия. Разумеется, эта книга художника - жест контр-культурный и анти-книжный. Радикальный такой, молодой жест, который не есть продолжение книжного дела, а есть переход книги в пространство действия, описания - в предписание, дизайна - в перформанс.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

Carpe Artem (по аналогии с carpe diem - лови момент, наслаждайся сейчас) означает дословно «лови искусство» или «лови момент вдохновения», и демонстрировался на «Арт-Базеле» в июне нынешнего года. Художница появилась в черно-белом, строгом, «офисном» наряде с уныло-бесстрастной маской на лице. Зато резиновый «клон» в книге излучает таинственное блаженство. Релиз сообщает, что своим «товарным», выхолощенным видом художница хотела дать своего рода «пощечину», европейской галерейной ярмарке тщеславия. Ну, как водится в молодежном контемпорари-арте.

В итальянской карнавальной и дизайн-традиции - контемпорари-дель-арте. Отверстие для лица выжжено, что заставляет вспомнить «раненые» войной книги молодого чеченского художника Аслана Гайсумова. Обе маски Пино - посмертные, адская и райская. Так нехитро, архаически-выразительно разделяется рынок и искусство.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

Художница работает, как и многие итальянские farfarello, на грани детского крика « а король-то голый!» и сокровенного безмолвия - и то, и другое выражено в молчаливой пластике. В Болонье в 2011 был показан другой перформанс: распростершись на куче муки, художница явила зрителям след «ауры» артистического тела - то ли лобстера, то ли световой проекции Солнечного Бога.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

 

Кьяра Пино интересна скупой, "римской", скульптурно-строительной глиной жестов, совпадением в едином рельефе смысла и формы. Рекламистам такой опыт полезен, ибо рекламные идеи еще более просты и целенаправленны, чем идеи художественные. Да и сказка «Пиноккио», глядя на перформансы Пино с мукой и резиной, читаются, согласитесь, совершенно по-другому. И притча об изготовлении статуи путем заливки формы - тоже.

 Есть, говорят, во Флоренции чудак, подметающий площадку вокруг памятника Данте у церкви Санта Кроче и декламирующий наизусть «Божественную комедию». Традиция "фарфарелло" - неприкаянного блаженного, для которого одинаково  закрыты и двери храма, и ворота дворца, - итальянский аналог бродячей театральной традиции со времен менестрелей и Камеди дель Арте. Интересно, что итальянские бродяги сохраняют все признаки высокой классики.По крайней мере, те, что идут по линии Пьеро. Пино, конечно, не бродяга, но она играет в Пьеро: гуляет по закоулкам арт-рынка, будто по улицам потерянного города, напоминая о подлинном вдохновении, идеальном зрителе. Ее белую маску с прорезями для глаз полезно сравнить с нашими черными и цветными балаклавками. Поразмыслить на досуге.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 01:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация