Есть мнение ...

В интернете низко висящих фруктов нет

В интернете низко висящих фруктов нет

Проникновение интернета в России близко к 50%. Ежегодно десятки миллионов людей совершают покупки в сети. Тем не менее доля интернет-продаж в общем обороте торговли пока невелика - менее 2%.

Но в ближайшие несколько лет она может подняться до 6-10%, что составит $60-80 млрд. Если еще 3 года назад казалось, что интернет-торговля - это лишь «Яндекс.Маркет» и куча совсем мелких игроков, то сегодня электронной коммерцией вполне успешно занимаются традиционные ритейлеры - «М.Видео», X5, «Связной» и др.

Но отношение к интернет-торговле со стороны государства, потребителей и коммерсантов все еще настороженное. Можно ли это изменить? С целью сформировать качественный и безопасный клиентский сервис в сети на днях была создана Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую вошли такие компании, как Х5, Enter, KupiVIP, Wikimart, «М.Видео», «Ютинет» и др. Что надо знать предпринимателю, решившему расширить бизнес за счет онлайна?

Каналы сбыта

Президент АКИТ, гендиректор Enter Сергей Румянцев, считает, что не стоит разделять интернет и офлайн: «Есть единый канал продаж, он просто имеет разные формы. Что-то продается через интернет, что-то по бумажным каталогам, через физический магазин. Люди пользуются разными каналами, и нужно подстраиваться под потребности людей, а не пытаться засунуть их в рамки выстроенных вами каналов сбыта».

Покупатель сегодня меняет модель потребления. Еще недавно он был ограничен физическим пространством магазина, его площадью и количеством представленных товаров; он формировал потребности, находясь в этом пространстве, а также под давлением продавца. Сейчас человек заранее формирует свои потребности и ищет, кто быстрее их удовлетворит. Он заранее знает, какой пылесос ему нужен, и ищет самое лучшее предложение: лучший сервис, самый быстрый способ получения. «Мир меняется. Максимальный выбор, максимальное количество сервиса и скорость - вот самые важные вещи в ритейле. Цену, конечно, тоже никто не отменял. Но если компания упирается в цену, то, я думаю, ее ждет недолговечная история», - говорит Румянцев.

Все по-другому

«Интернет-торговля - это не сайт, - говорит сооснователь Wikimart Максим Фалдин, - Сайт - это просто витрина. Это все равно, что думать: торговля есть прилавок. За интернет-продажами стоит огромная инфраструктура: call-центр, реклама, маркетинг, логистика, сервисное обслуживание».

Основа ритейла - маркетинг и логистика - у обычной розничной торговли и электронной коммерции совершенно разные. «В интернете другие KPI, ключевые показатели, другие правила принятия решений - все по-другому, - говорит гендиректор KupiVIP Оскар Хартманн. - Хорошим решением будет создание компании совместно с аутсорс-провайдерами. Так, Kupivip E-Commerce Services предлагает услугу для офлайн-ритейлеров по созданию интернет-магазина под ключ (отдать управление интернет-магазином можно и Wikimart.- Forbes). Можно создать и свою отдельную компанию для электронной коммерции с отдельной инфраструктурой, однако это требует значительно больше средств».

За каждого покупателя в сети приходится платить, покупая трафик и выстраивая сервис таким образом, чтобы покупатель возвращался именно к тебе на сайт. Ведь между интернет-сайтами гораздо легче переключаться, нежели переходить из магазина в магазин. «Офлайновое маркетинговое подразделение, как правило, не способно заниматься проблемами онлайнового маркетинга, - предупреждает Фалдин. - Интернет-логистика также имеет особые ограничения по времени: покупатель долго ждать не будет, товар ему нужен завтра и к конкретному часу». 

Основной вопрос

«В интернете низко висящих фруктов нет. Есть серьезные компании, серьезный бизнес, и побочным проектам войти туда не получится, - говорит Харманн. - Прийти в интернет, делая то же, что другие, и при этом зарабатывать, невозможно. Для успешного выхода на онлайн-рынок нужно определить, в чем ваша ценность на рынке и ключевая компетенция: сервис, доставка или закупка?»

Лидия Хазова, forbes.ru
Advertology.Ru

20.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 03:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация