Есть мнение ...

Каким должен быть успешный маркетинг в эпоху перемен?

Каким должен быть успешный маркетинг в эпоху перемен?

Исследователи, независимые эксперты и агентства постарались сформулировать маркетинговые тренды и решить проблемы, ставшие перед индустрией в 2012-м году. 

Среди прочих, на фоне общих выступлений выделялись темы ведения  эффективного маркетинга в условиях кризиса и поиска нового языка коммуникации с современным потребителем. Собственно, корреспондента Branded интересовала последняя тема, артикулированная в названии одной из секций: «Мы ждем перемен». О том, как следует реагировать на эти «перемены» больше всего было сказано в рамках дискуссии «клиент-эксперт» и на круглом столе «Маркетинг в социальных сетях». Формат диалога между полярными игроками индустрии, представляется, как нельзя лучше подошел для критического освещения перемен на рынке и возможной на них реакции. В свою очередь, маркетологи, специализирующиеся на социальных сетях, ежедневно сталкиваются с упомянутыми переменами в силу инновационности и динамичности, представляемого ими рынка. Так что опыт специалистов по цифровому маркетингу пришелся как нельзя лучше для иллюстрации стремительно меняющегося рекламного и маркетингового рынка.

С какими же изменениями в потребительском поведении столкнулись  маркетологи в 2012 году? По мнению Андрея Милехина, Президента Исследовательского Холдинга Ромир россияне по сравнению с поведением потребителей из других стран находятся где-то посередине и представляют собой «среднестатистических землян». Он также заключил, что жители России стали рациональнее в выборе покупок, количество которых заметно сократилось, исчез потребительский бум. В сложившихся условиях Милехин предложил представителям индустрии два направления - либо полагаться в своих действиях на масштабные и скрупулезные исследования, либо стараться опережать желания потребителей, ориентироваться на прорывные кампании и продукты.

Интуиция или математика 

Очевидно, что Серегей Румянцев, генеральный директор Enter Связной сделал ставку на прорывные проекты. Открытая им сеть онлайн-универмагов, позволяющая покупать потребительские товары с помощью каталогов или удаленно, в настоящий момент единственная представляет в России подобный формат покупок. Он отметил, что все работающие интернет-магазины на сегодняшний день работают нецентрализованно и соревнуются в дешевизне предлагаемых товаров. Enter Связной, по его убеждению, предлагает потребителю возможность не только быстро и удобно покупать товары, но и рассчитывать на полноценный сервис и деликатное обращение со стороны продавца. Ноу-хау для российского рынка, считает он, заключается в том, что сами того не ожидая потребители встретятся с вежливым подходом, чистыми курьерами в бахилах и возможности обменять товар в течение трех месяцев просто потому, что он не понравится потребителю. Рынок потребительских товаров составляет около 120 млрд руб., заявил Румянцев, и на этом рынке присутствует всего 10 - 15 федеральных игроков. Он также уточнил, что Enter планирует открыть около 300-400 магазинов по всей России, поскольку региональный рынок представляет собой благодатную почву. В городах миллионниках, полагает он, можно найти всего 70% московских товаров, в городах поменьше- 50%. 

Другое направление, исследовательское, представил Кирилл Крутий, эксперт по решениям управления корпоративным маркетингом IBM. Он рассказал о преимуществах централизованного сбора информации, анализа и подсчета о потребителе, который будет оперировать данными как о его онлайн, так и оффлайн активности. Система EMM, разработанная IBM для маркетинговых менеджеров, востребована за рубежом, однако в России почти не распространена, рассказал Крутий в своем выступлении. Он считает, что развитие исследовательских инструментов и повсеместное их внедрение неизбежно станет одним из трендов рынка. Без подобных систем, уверен Крутий, компании в современных условиях окажутся неконкурентоспособными. 

Эксперт Millword Brown OPTIMOR Анастасия Куровская выразила уверенность в том, что ценность бренда не изменится, несмотря ни на какие перемены на рынке. С другой стороны, она уточнила, что большинство российских брендов не может наладить коммуникацию с потребителем и работает, как правило, на известность, а не на любовь к бренду. «Если Вас не любят, то речь может идти только о функциональности», - уверена Куровская. Также она отметила, что потребитель не знает, чего хочет, и главным качеством маркетолога в современном мире является умение предсказывать появление этих желаний. Чтобы быть успешным в современном мире, полагает она, нужно не просто зарабатывать деньги, а быть чуть больше, чем коммерческой структурой. 

Участники дискуссии также отреагировали на социальные протесты, захватившие Россию в последние несколько месяцев. Андрей Милехин заявил, что та «сытая» часть населения, которая выходит на улицы, являются самыми перспективными потребителями - молодыми, активными и обеспеченными. Анастасия Куровская иронично заметила, что «сытые» и «полусытые» переносят свои потребительские впечатления, полученные за границей, на местный рынок и не находят удовлетворения своих ожиданий.  И в компетенции бизнеса, полагает она, эти ожидания удовлетворить. 

Социальные медиа стали «мейнстримом»

На отдельной секции «Маркетинг в социальных медиа» спикеры куда спокойнее отреагировали на те перемены в потребительском поведении, которые занимали представителей традиционной маркетинговой индустрии. Немудрено, ведь игрокам интернет-сегмента уже давно пришлось убедиться в том, что нет ничего постояннее, чем перемены. Динамичная сетевая среда до недавних пор была для маркетологов terra incognita, менялись подходы к коммуникации и рекламные инструменты, методы подсчета и прогноза. Но сейчас, в 2012 году, цифровой сегмент обнаружил необходимость хоть немного систематизировать свой маркетинговый потенциал. По словам Михаила Гейшерика,  руководителя отдела по работе с социальными медиа РА «ГРЭЙП», указал на то, что формально digital сегмент был наконец-то признан большинством крупных брендов. «В социальных медиа наконец-то стало тесно. Число компаний, которые постоянно инвестируют в социальные медиа выросло в четыре раза», - приводит он данные о признании соц. медиа в качестве полноценной площадки. Он также выразил уверенность  в том, что социальные сети наконец стали , а не испытанием на смелость для маркетинговых отделов. Кроме того, Гейшерик уверил слушателей в том, что количество перспективных площадок будет расти и доминирование Facebook за рубежом (и ВКонтакте у нас) непременно сбалансируют специальные сети, такие как Instagram, или быстрорастущие конкуренты, такие как Google +. По его мнению, социальные сети будут развиваться не только количественно, но и качественно. Согласно его наблюдением, такие лидеры как Facebook и Twitter уже прошли несколько жизненных циклов, значительно изменивших функциональность и возможности соцсетей. 

Михаил Гейшерик считает, что будущий год будет «годом работы над ошибками», неизбежными в условиях такой нестабильной среды как социальные сети. В первую очередь, полагает он, будет пересмотрен подход к цели присутствия в Интернете, использованию инструментов и каналов, продвижению брендов. На его взгляд, корректировки требует система анализа и мониторинга, а также оценки пользовательского поведения, поскольку обыкновенный подсчет количества пользователей в группе дает неверную картину об эффективности digital кампаний. В этом его позиция созвучна взглядам представителей традиционного маркетинга, видящих будущее рынка в том числе и за эффективными и комплексными системами исследований. В заключение своей речи он отметил, что 2012 год будет крайне сложным, но интересным за счет появления новых игроков и возросшую конкуренцию на рынке. 

Дискуссии и наблюдения ведущих игроков отечественного рынка, высказанные в рамках прошедшей конференции, свелись артикуляции двух базовых тактик, которые, впрочем, широко применялись бизнесом, как в критические, так и спокойные периоды во все времена. Главное отличие грядущего 2012-го года может заключаться как раз в том, что нам, наконец, удастся увидеть детальный портрет потребителя, созданный на основе усовершенствованных оффлайн-методик и на исследованиях пользовательского поведения он-лайн. 

branded.ru
Advertology.Ru

14.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 19:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация