Отсутствие блокбастеров рекламодателей не пугает

Рейтинги телевизионной трансляции церемонии колеблются, в зависимости от присутствия в числе номинантов кассовых хитов, однако аудитория «Оскара» в любом случае слишком велика, чтобы рекламодатели позволили себе ее игнорировать.
Hyundai, Sprint, J.C. Penney Co. и прочие рекламодатели делают ставку на трансляцию 84-ой церемонии вручения премии «Оскар» даже несмотря на тот факт, что среди номинантов на премию в категории «Лучший фильм» нет «массовых» фильмов, которые могли бы привлечь к экранам более широкую аудиторию.
Рейтинги трансляции «Оскара», которая выйдет в эфир 26 февраля на принадлежащем Walt Disney канале ABC, как правило, напрямую зависят от списка номинантов в категории «Лучший фильм». В нынешнем году это «Боевой конь», «Артист», «Потомки», «Жутко громко и запредельно близко», «Прислуга», «Хранитель времени», «Полночь в Париже», «Человек, который изменил все» и «Древо жизни». Все картины были приняты относительно тепло, однако ни одна из них не сравнится по кассовым сборам с каким-нибудь «Титаником» или «Темным рыцарем».
Такова дилемма, с которой сталкивается каждая трансляция «Оскара». Хотя для рекламодателей «Оскар» является одним из безусловных лидеров в категории «Лучшая телепрограмма для размещения рекламы, не смотря на то, что ее рейтинги сильно колеблются из года в год».
Когда среди главных номинантов на «Оскар» в основном хорошие и умные картины, снятые для искушенного зрителя, объем аудитории трансляции обычно падает. И, соответственно, ее рейтинги взлетают, когда в число номинантов попадают ширпотребные блокбастеры. К примеру, в 1998 году трансляцию церемонии посмотрело порядка 55 миллионов человек, которые хотели своими глазами увидеть, как приз за «Лучший фильм» достанется обласканному толпой «Титанику». В 2003 году, когда главный приз достался фильму «Чикаго», «Оскаро» посмотрело всего 33 миллиона зрителей.
Однако если говорить о рекламодателях, то трансляция «Оскара» при любом раскладе собирает у экранов относительно большую для них аудиторию. И в наши дни, когда представить свою рекламу значительной аудитории очень трудно, любая возможность сделать это на счету. «Мы уверены, что, несмотря на небольшие колебания рейтингов, трансляция имеет для нас огромную ценность», - говорит вице-президент по маркетингу Hyundai Motor America Стив Шеннон (Steve Shannon). Автопроизводитель, который уже четвертый год подряд выступает в роле эксклюзивного автомобильного спонсора церемонии, по словам Шеннона, планирует показать во время трансляции восемь 30-секундных роликов: четыре ролика Azera 2012, и по два - Genesis и Equus.
Рекламодатели также ценят то, что значительную часть аудитории программы составляют женщины. Как говорит Шеннон, Hyundai намеревается заострить внимание на таких качествах, как высочайший уровень комфорта и передовой дизайн, а также «тишина и спокойствие» салона Azera - словом, на тех характеристиках, которые скорее заинтересуют женщин, чем мужчин.
По данным знакомых с деталями переговоров закупщиков рекламы, телеканал ABC, который сумел полностью распродать рекламное время для «Оскара», просил за размещение в программе 30-секундного ролика 1,6-1,7 миллиона долларов. Расценки практически не изменились по сравнению с прошлым годом, когда принадлежащий Walt Disney канал, брал за размещение ролика порядка 1,7 миллиона долларов.
Расценки на рекламу в трансляции «Оскара» сильно упали в 2009 году. Тогда, под влиянием кризиса, низких рейтингов и ряда других факторов цену размещения 30-секундного ролика рухнула до 1,3 миллиона долларов. С тех пор репутация «Оскара» в рекламном сообществе несколько улучшилась, однако рекламные расценки пока так и не сумели восстановиться до уровня, достигнутого в 2008 году, когда 30 секунд рекламного времени стоили около 1,8 миллиона долларов.
Как сообщил канал ABC, в числе рекламодателей церемонии также присутствуют American Express, AT&T, Kraft Foods, MetLife, McDonald's и Paramount Pictures. Реклама некоторых спонсоров, среди которых Hyundai и Sprint, была ранее замечена также на сайте «Оскара». К сожалению, получить какие-либо комментарии от Sprint не удалось.
Как сообщает Kantar Media, сеть универмагов JC Penney, выступающая спонсором церемонии с 2002 года, намерена использовать трансляцию для того, чтобы сообщить о своем недавнем рыночном перепозиционировании. Coca-Cola (Diet Coke, в частности) также является крупным спонсором «Оскара». В прошлом году компания приобрела две с половиной минуты рекламного времени, которое была оценено Kantar Media в 7,8 миллионов долларов.
Одним из факторов привлекательности «Оскара» в глазах рекламодателей является предписание руководящего органа церемонии, Академии кинематографических искусств и наук, согласно которому трансляция не должна быть перегружена рекламой. По данным Kantar, на протяжении последних десяти лет количество отведенного под рекламу времени не менялось осталось устойчивым, и ограничивалось восемью-десятью минут в час. Тем временем, трансляция Суперкубка сопровождается 13-14 минутами рекламы в час, а обычный час прайм-таймового эфира содержит от 14 до 16 минут рекламы.
Отметив, что в 2008 году аудитория телевизионной трансляции сократилась до 32 миллионов человек (в 2007 году «Оскар» посмотрели 38,9 миллиона зрителей), в 2010 году академия попыталась улучшить сложившуюся ситуацию, увеличив количество номинантов в категории «Лучший фильм», чтобы в их число можно было впихнуть побольше блокбастеров. Впервые за 60 лет на главный «Оскар» могут быть номинированы не пять, а целых десять фильмов.
Принесет ли пользу эта уловка, пока еще неясно. По данным Nielsen в прошлом году, когда в номинации «Лучший фильм» победу одержал фильм «Король говорит», трансляцию церемонии вручения премии «Оскар» посмотрели порядка 37,9 миллиона человек. При этом в 2010 году, когда главный приз достался «Повелителю бури», трансляция собрала у экранов 41,7 миллиона зрителей.
Advertology.Ru
05.03.2012
Комментарии
Написать комментарий